«Конспект совместной деятельности для дошкольников с использованием кроссенс-технологий» для детей старшего дошкольного возраста (По мотивам сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева )
план-конспект занятия

Пелевина Наталия Витальевна

Цель: развитие интеллектуальных способностей при решении заданий по кроссенс технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krossens.docx645.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект совместной деятельности для дошкольников с использованием кроссенс-технологий»

 для детей старшего дошкольного возраста

 (По мотивам сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева )

Цель: развитие интеллектуальных способностей при решении заданий по кроссенс технологии.

Задачи.

  1. Тренировать детей в разгадывании кроссенса по теме «Транспорт».
  2. Развивать умение выделять в предметах различные свойства, находить общие признаки, выстраивать взаимосвязи между картинками.
  3. Продолжать учить создавать целостный образ на основе геометрической формы.
  4. Развивать фантазию и любознательность.

Оборудование: кроссенс таблицы, лист с нарисованными кругами разной величины, бумага, цветные карандаши.

Содержание.

Педагог предлагает вспомнить сюжет сказки «Разные колеса»

В.Г. Сутеева. Рассказывает начало: «Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище. Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут».

1.  «История старой телеги» Детям задается вопрос: «Что может поведать о своей жизни оставленная телега?» (Составление общей истории.)

Обсуждение «Можно отнести телегу к транспорту?»

2. Решение заданий с помощью кроссенс технологии по теме «Транспорт»

Детям поочередно вывешиваются кроссенс таблицы для разгадывания.

Напоминаются правила решения: «Читать кроссенс следует следующим способом: слева направо, сверху вниз (далее двигаться справа налево, один квадрат вверх и заканчивать на центральном 5 квадрате Таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой». Центральный квадрат связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе». Центральный квадрат (девятый) закрыт листом картона (сделаны прорези слева и справа или просто на магните прикреплен к доске вместе с таблицей белый квадрат). Дети отгадывают рисунок в нем. Ответы: пожарная машина, самолет, авианосец, ракета, снегоуборочный трактор. Кроссенс таблицы представлены в приложении.

Кроссенс на тему "Продовольственная проблема"                          

                             

Педагог продолжает сказку: «Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

— Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

— Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится".

Опять Ёжик догадался:

— Давайте все по колесу возьмём.

— Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее...

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся:

— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!».

3. «Оживи фигуру». Детям предлагается дорисовать фигуры (круги разной величины) до целостного образа.

Педагог продолжает сказку: «Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет».

В конце сказки заяц сказал: «Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться».

4. Дополнительное задание «Машина будущего». 

Педагог предлагает детям придумать и нарисовать машину из будущего. Поддерживает творческую инициативу. Возможно выполнение за пределами совместной деятельности (в группе, дома) при появлении у детей признаков утомления.

«Рефлексивный круг»

Дети и педагог садятся в круг.

Взрослый задает алгоритм рефлексии:

- расскажите о своем настроении конце нашей работы;

- что нового вы узнали, чему научились;

- как вы оцениваете свое участие в совместной работе.

Затем дети поочередно высказываются, взрослый своим высказыванием завершает рефлексивный круг.

Приложение



12


01



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Морозко".

Предложенный сценарий новогоднего утренника будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты".

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты"....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...

Кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Кто сказал:"Мяу!"В.Сутеева

Предлагаю вам сценарий кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки В.Сутеева «Кто сказал:"Мяу!"». Данный материал будет полезен музыка...