Консультация "Что делать, если ваш ребёнок не говорит? "
консультация (средняя группа)

Сиденко Ирина
Консультация для родителей « Что делать, если ваш ребенок не говорит?» Не фиксируйте внимание на дефекте речи ребенка, нельзя допускать, чтобы речь ребенка передразнивали. Он не должен чувствовать себя обиженным, ущемленным, нельзя подчеркивать его неполноценность, наказывать физически. Создайте в семье ровное, спокойное, ласковое, но в то же время строгое и едино согласованное отношение к ребенку. Говорите с ребенком негромко, медленно, спокойно, мягко, избегая повторения слов «нет» и «нельзя». Поощряйте и стимулируйте любые его попытки говорить и успехи в овладении речью. Внимательно относитесь к тому, что говорит Ваш ребенок. Ни в коем случае не упрекайте за отсутствие речи, чтобы не вызвать страх перед произнесением слов и боязни допустить ошибку. Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил. Подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Исправляйте ошибки максимально тактично и доброжелательным тоном. Важно не повторять искаженные слова, а давать правильные образцы. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, так как это способствует тому, что ребенок скорее овладеет правильной речью.  Уделяйте ему как можно больше внимания стараясь использовать в речи жесты и мимику, чтобы эмоционально включить ребенка в процесс общения. Приучайте ребенка смотреть в лицо собеседника, во время разговора, так как зрительное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому ее усвоению. Говорите с ребенком постоянно. Оречевляйте весь процесс времяпровождения с ребенком. Систематически создавайте такие ситуации, при которых ребенок вынужден будет выразить свою просьбу словесно. Не предупреждайте желания ребенка, давайте ему возможность словами выразить свою просьбу. Не требуйте от ребенка того, что для него недоступно. К разговору можно побуждать, но нельзя принуждать. Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова «скажи» и «повтори» хотя бы на первое время! Никогда не требуйте незамедлительных повторов слов и не ругайте за ошибки. Обращайтесь к ребенку, подбирайте слова, доступные его пониманию и всегда помните, как звучит Ваша речь. Речь должна быть правильной, выразительной, без речевых нарушений. Артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения губ взрослого. Речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонированна, с выделением ударного слога.  Слова и фразы, предлогаемые ребенку для повторения, должны произноситься неоднократно.  Говорить с ребенком следует медленно, четко, короткими фразами.  Чаще привлекайте ребенка к труду по дому. Речь лучше развивается в деятельности, поэтому каждое совместное с ним действие сопровождайте речевыми комментариями: « Мы сейчас будем протирать тряпкой стол» - Мы протираем стол.- Мы протерли стол. Теперь стол чистый и сухой. Коментируя свои действия, мы даем ребенку правильные образцы речи, и он накапливает пассивный словарь. Поощряйте любопытство малыша, задавая ему вопросы. Например: « Это кто?»- Это кошка. – Кошка что делает?- Кошка спит. – Где спит кошка? – На диване. Чаще играйте с детьми!  Игрушки и предметы, развивающие активный выдох, на котором мы и произносим звуки( дудочки, мыльные пузыри, надувные шары. и т.д)  Игры на развитие мелкой моторики( Конструктор, мозаика, пластилин, застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, приамидки, раскладывание предметов по стаканчикам) слушайте с ребенком известные детские песенки, которые слушайте вместе с ребенком и пойте их с ним отдельными звуками. – « И», «А», «Ба» и т.д. Развивайте умение детей подражать звукам, которые произносит взрослый. Добавляйте звукоподражания в обиходную речь.  Ложка упала: « бабах»  Озвучивайте игрушки и животных( кукла ест «ням-ням», молоток стучит: « тук-тук» ,филин кричит: «у-у-у», собака лает: «гав-гав-гав» и т.д. Важно поощрять попытку речевого подражания, так и повторения простых звуков является необходимым условием для появления простых слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чего нельзя делать, если заболел ребёнок!!!

Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении помочь маленькому, не навредить ему, изучите список малышовых хворей и связанных...

Что делать, если Ваш ребёнок заикается?

Заикание относится к одному из самых распространенных расстройств речи. Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, явл...

Консультация для родителей "Что делать, если у ребёнка плоскостопие"

Что делать, если у ребенка плоскостопие. Консультация для родителей....

Консультация логопеда: что делать, если у ребёнка укороченная подъязычная связка?

Рекомендации логопеда по поводу укороченной подъязычной связки....

Консультация для родителей «Что делать, если у ребёнка речевая патология»

Речевое общение, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо) является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у...