Годовой отчет за 2023-2024 уч. год
материал (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

Отчет о проделанной работе за год в младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god_23-_24.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

в младшей группе «Гномики» МБДОУ дс 20

за 2023– 2024 учебный год

    Младшую группу посещают 14 детей: 3 мальчика и 11 девочек, в возрасте 1.5 – 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей.

        Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

Согласно программе, перед воспитателями были поставлены следующие годовые задачи, которые решались в течение всего учебного года во всех сферах деятельности.

1. Формировать основу духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ.

2. Внедрять в работу детского сада новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок.

Педагогический процесс был ориентирован на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, его индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились ООД в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели и задачи реализовывались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. В течение года соблюдался режим дня в соответствии теплым и холодным периодами.
Можно выделить три основные направления работы педагога:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Повышение уровня квалификации педагога – самообразование.

Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.

1. Социально – коммуникативное развитие.

В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьмино и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. Дети с удовольствием стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.

Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне и с ними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей.

2. Познавательное развитие.

Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет и др., ООД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к ООД, знают,  где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.

3. Речевое развитие. В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Читали, заучивали наизусть. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель.

К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог,  как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года , у  многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина. Учили создавать простейшие формы.

Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагали заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.

5. Физическое развитие.

В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: ООД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли в младшую группу, они не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах.

Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.

Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук.  Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников .

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы.  И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.

Мы провели  все запланированные праздники: «Осень», «Новый год» «8 марта», « День защиты детей», «День птиц», «День смеха», «День победы». Родители остались довольны проведенными  мероприятиями. 

За год с детьми поучаствовали в конкурсах: «Единственной маме на свете», «Мы помним -мы гордимся», «Просторы космоса», «Зеленая планета», «Новогодняя инсталяция -Зимняя сказка на окне», «Красавица Осень»
     Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году,  намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год:

  1. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  2. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
  3. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
  5. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
  6. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
  7.  Повышение уровня педагогического мастерства путём самообразования.
    Воспитатели группы:  Овсянникова К.В., Каленик О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план ДОУ на 2023-2024 уч. год

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнител...

Годовой план работы 2023-2024 у.г

Годовой план работы на новый учебный год...

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 учебный год...

Годовой план работы 2023-2024 учебный год

Образовательная деятельность педагогов...

Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.

Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...

Годовой отчет средней группы 2023-2024 год

Годовой отчет средней группы 2023-2024 год...