Проект «Птицы – наши друзья»
проект

Лунева Ирина Валентиновна

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал патриотического и нравственного воспитания. Очень важно разбудить в детях интерес к природе своего края, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashi_luchshie_druzya.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

 Проект

«Птицы – наши друзья»

               

                                                                         Авторы проекта:

Лунева Ирина Валентиновна – воспитатель

Шерстнева Елена Сергеевна - воспитатель

Вид проекта:

- исследовательски-творческий;

- познавательно-речевой, долгосрочный

Сроки реализации: с 01.10.2023 по 31.05.2024 г.

Участники: дети, воспитатели, родители дошкольников.

Возраст детей: от 2 до 7лет.

Актуальность проекта: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал патриотического и нравственного воспитания. Очень важно разбудить в детях интерес к природе своего края, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это крепкие морозы. Сложно приходится птицам, ведь найти корм нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает зимой из-за отсутствия корма. Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.  Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а также создать все условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: формирование у детей знаний о зимующих и перелетных птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • сформировать у детей обобщённые представления о разных видах птиц: об их строении, жизнедеятельности в окружающей среде; 
  • научить детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных;
  • познакомить дошкольников с произведениями художественной литературы о птицах, с пословицами, приметами и их значением;
  • научить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении;
  • научить составлять рассказы из личного опыта, рассказы по сюжетным картинам и рассказы-описания;
  • пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.

Развивающие:

  • развить у детей навыки использования грамматических категорий;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • развить внимание, память, логическое мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, творческие навыки и познавательные способности.

Воспитательные:

  • воспитать у детей и родителей желание заботиться о птицах;
  • привить детям бережное и заботливое отношение к пернатым, как части малой родины.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры- ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- наблюдения;

- просмотр мультфильмов;

- конкурсы;

- консультации.

Взаимодействия с родителями:

- участвовать в оформлении газеты;

- участвовать в изготовлении кормушек и скворечников;

- участие в акции «С каждого по зернышку»;

- установление с родителями доверительных и партнерских отношений.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно-подготовительный (с 01.10.2023 по 31.10.2023г)

1. Определение темы проекта исходя из интереса и знаний детей

2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.

3. Доведение до родителей важности темы проекта, повышение компетентностей в знаниях о птицах.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

4. Обеспечение проектной деятельности дидактическим материалом

II этап – Основной (с 01.11.20203 по 24.05.2024г)

 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний и весенний период в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

III этап – Заключительный (с 24.05.2024 по 31.05.2024г.)

  1. Оформление результата в виде итоговой презентации.

НОЯБРЬ

Возраст

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

РППС

2-3 года

-Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»

-Чтение «Птичья столовая» А. Яшин

-Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

-Д/и «Наряжаем птичек»

Консультация «Как сделать кормушку из подручных материалов». Конкурс кормушек «Мы кормушку смастерили» изготовление кормушек и размещение их на территории ДОУ и групповых участках.

-Изготовление д/и «Наряжаем птичек»

3-5лет

-Беседа «Зачем птицы улетают?»

-Чтение «Где обедал воробей?» С.Маршак

-П/и «Гуси-лебеди»                                  --Д/и «Что за птица?»

-Изготовление д/и «что за птица?»

5-7лет

-Беседа «Синичкин день-12 ноября» (Российский праздник)

-Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы» с последующим составлением рассказа-описания

-П/и «Совушка», «Дятел»

-Чтение «Синичкин запас»Н.Сладков, «Синица» О. Григорьева

- Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

 

-Изготовление д/и «Зимующие и перелетные птицы»             -создание тематического  альбома «Зимующие птицы»

ДЕКАБРЬ

2-3 года          

-Беседа «Чем кормить птиц?»                  -Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц.»                                    -Заучивание потешки «Воробьишко-воробьишко.»                                              -Настольная игра «Кто обедал на кормушке»

-Оформление папки-передвижки  «Покормите птиц зимой».

2.Печатная консультация на тему: «Зимующие птицы»

-Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы»

-Изготовление настольной игры «Кто обедал на кормушке».

3-5 лет

-Беседа «Как живут птицы зимой?»

-Загадывание загадок о птицах

-Заучивания стихотворения «Птичка»А.Барто                                       -П/и «Птички и кошка»                              -Д/и «Собери картинку»        

-Изготовление д/и «Собери картинку»

5-7лет

-Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»

-Чтение «Новая столовая» З. Александрова, «Птичьи кормушки» О.Воронкова

-Просмотр презентации «Зимующие птицы Сибири»

-П/и «Веселый воробей»

-Театрализованная игра «Снегири, синички»

-Д/и «Угадай по описанию»,

 «Один-много»

-Создание презентации «Зимующие  птицы»

ЯНВАРЬ

2-3 года

-Беседа «Как живут птицы зимой?»

-Наблюдения   за птицами на прогулке. --Заучивание стихотворения «Снегири» Н.Томилина                                                -П/и «Птички летают»                               - лепка «Зернышки для птичек»

-Акция добрых дел «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц)

-Подборка произведений художественной литературы

3-5лет

-Беседа «Как помочь птицам зимой?»

-Рисование пальчиками «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» «Сова» (нетрадиционное рисование)

-Лепка «Птички клюют зернышки»         -Чтение «Голодно,холодно,галки,воробьи» Е.Благинина                                                         -Д/и «Угадай по описанию»                      -П/и «Не боимся мы кота»

-Изготовление д/и «Угадай по описанию»

5-7 лет

-Составление описательных рассказов о птицах и загадок-описаний

-Рисование «Снегири на рябине»              -Лепка «Птички на кормушке»                 -Оригами «Снегири и синички»

-Чтение «Покормите птиц зимой» А.Яшин, «Снегири» Л. Татьяничева,

 О. Зыкова «Снегири», «Синицы»

- П/и «Воробьи и вороны»

-Д/и  « Собери  птицу»,

 «Сосчитай птиц»

-Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тетушки Совы»

-Изготовление д/и «Собери птицу»               --Отбор видеофильмов про птиц из серии «Уроки тетушки Совы»

ФЕВРАЛЬ

2-3года

-Беседа «Кто прилетает к нам на кормушку?»

-Чтение «Клевали голуби пшено…» А.Львовский

-Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей?»

-Д/и «Угадай кого не стало?»

 

-Участие родителей в оформлении газеты «Как мы помогали птицам зимой»

-Подборка подвижных игр -Изготовление д/и «Угадай кого не стало?», «Четвертый лишний»

3-5лет

-Беседа «Зачем нам нужны птицы?»

-Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

-Игровое      муз.упражнение «Птички летают»                                                        -Пальчиковая гимнастика «Воробьи», «Птички»                                                     -Д/и «Четвертый лишний»

5-7лет

-Беседа «Зимующие птицы нашего края»

-Чтение «Зимние гости»Ю. Никонова,

 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

 Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»

-Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек»

-  Д/и «Кто лишний?»

-П/и «Птицы и кот»

 

МАРТ

2-3года

-Беседа «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»

-Заучивание стихотворения «Птичка» М. Грузовой

-П/и «Воробьиха и воробушки»»

-Д/и «Собери птичку»

Консультация  для родителей «Как сделать скворечник?»

-Акция «Птичий дом» (изготовление скворечников и размещение их на территории сада)

-Изготовление д/и «Собери птичку»

3-5лет

-Беседа «Перелетные птицы»

-Лепка «Птички»

-Аппликация «Скворечник»                      -Рисование «Скворечник»                          -Слушание в аудиозаписи голосов птиц   -Чтение «Умная птичка»М. Зощенко        -П/и «Перелет птиц»                                   -Д/и «Кто как голос подает?»

-Подборка в аудиозаписи голосов птиц

5-7лет

-Беседа «Зачем нужны скворечники?», «Почему птицы весной прилетают к нам?»

- Заучивание «Ты лети к нам скворушка» В.Орлов

-Чтение А.И. Куприн «Песня скворца»  

- Слушание в аудиозаписи голосов птиц

-Словесные игры «Один-много», «Назови ласково»

- Лото «Птицы»

- Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»

- Аппликация «Скворец в скворечнике»

АПРЕЛЬ

2-3года

-Беседа «Птицы прилетели»

-Слушание в аудиозаписи голосов знакомых птиц

-Игра на развитие речевого дыхания «Птичьи разговоры»                                   -Д/и «Кто где сидит?»

-Оформление папки-передвижки «Перелетные птицы нашего края»

-Создание тематического альбома «Перелетные птицы»               -Изготовление д/и «Кто где сидит?», «Гнездовья птиц»

3-5лет

-Беседа «1 апреля- всемирный день птиц»

-Лепка «Уточка»                                         -Рисование «Птичка»                                  -Заучивание песенок «Ласточка примчалась», «Чив-чив воробей»              -Д/и «Зимующие и перелетные птицы»    -П/и «Птички в гнездышках»                     -Этюд-драматизация «Птички»,муз.Л.Банниковой

5-7лет

-Беседа «1 апреля-всемирный день птиц»

-Чтение  с последующим пересказом:

- Л.Н. Толстой «Воробей на часах»

- А.И. Куприн «Скворцы»                          -Рассматривание тематического альбома «Перелетные птицы»                                  -Д/и «Гнездовья птиц»                               -Лепка «Птичка в гнезде»                          -П/и «Вороны и гнезда»                             -Просмотр мультфильма «Весенняя сказка», «Гадкий утенок»

                                                       МАЙ

2-3года

-Заучивание потешки «Сорока-белобока»

-П/и «Птички в гнездышках»

- Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»

-Рекомендации для родителей по закреплению проекта

-Изготовление настольной игры «Найди пару»                    -Изготовление силуэтов птиц для раскрашивания

3-5лет

-Беседа «Что мы знаем про птиц?»

-Чтение «Птичка свила гнездо», «У Вари был чиж» Л. Толстой

-Настольная игра «Найди пару»

-П/и «Птички и птенчики»                         -Раскрашивание силуэтов птиц

5-7лет

-Беседа «Из чего птицы строят гнезда?», «Пользу или вред приносят птицы?»        -Загадывание загадок о птицах                  -Чтение «Почему плачет синичка?»В.Сухомлинский                        -П/и «Пчелки и ласточки», «Найди свое гнездо»                                                        -Д/и «Кто как кричит?»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Оформление в виде презентации.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

проект " Птицы- наши друзья!"

в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....

Проект "Птицы-наши друзья"

Непосредственая образовательная деятельность в  старшей группе  по  проекту  "Птицы-наши друзья"  Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...