"День игры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кустова Юлия Александровна

Приобщение детей к подвижным дворовым играм. Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_igry.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

"День игры»

Цель: Приобщение детей к подвижным дворовым играм. Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.

Задачи: Развитие творческих, коммуникативных способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр. Воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Ход развлечения.

Ребята приглашает всех встать в круг.( Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)

Воспитатель. Посмотрите нам в групп сегодня пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?

(Ответы детей)

Здравствуйте, друзья! Пишет вам Карлсон, я тоже когда то был маленьким ребенком и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые подвижные игры. А вы знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? Когда я летаю и смотрю, как дети в детских садах и дворах играют, но почему то не вижу, что бы играли в старые дворовые игры современные дети, очень жаль, что про них забыли. Ваши мамы, папы играми в них и даже ваши бабушки и дедушки. Но многие родители выросли и забыли про них. Сегодня я вам хотел рассказать о этих играх.

А вы потом расскажете родителям и все вместе дружным двором поиграете в них.

Воспитатель. Ну что, поиграем в дворовые игры?

Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

– Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да)

– Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да )

– Понедельник и среда – это дни недели? (Да)

– Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе! (Да)

– Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да)

– Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки? (Да)

– Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? Нет.

– Отвечайте, детвора: вам понравилась игра? Да

Молодцы ребята!

Ну что, поиграем в дворовые игры?

Ребята, отгадайте загадку: Бьют ногой его и палкой никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут!

Я знаю игру с мячиком, которая называется «Съедобное - не съедобное». Правила игры: Игроки становятся в круг, водящий по порядку каждому бросает мячик. В остальном правила остаются прежними: «съедобное» — нужно словить мячик, «несъедобное» — откинуть или вообще не дотронуться. Игрок, который ошибается, становится «водящим.»

Молодцы ребята!

Воспитатель. В это время, расставив в стороны руки, дети кружатся и раскачиваются Игру опять мы начинаем Всем здоровья пожелаем! Прими участие скорей! Да зови своих друзей! Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!

Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз» Я буду водящим. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее.

Ребята, вы большие молодцы!

Это любимые игры наших мам и пап. «Резиночки»(мамы) Правила просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни: резиночка на уровне щиколоток держащих На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, кораблик и т. д.

Вот и поиграли мы с вами в дворовые подвижные игры. Понравилось вам? Запомнили правила игры? Теперь вы можете научить своих родителей и друзей этим играм и всем двором дружно играть. Расскажите ребята, в какие игры вы играли ? (Ответы детей)

Как интересно и здорово было играть! Подошло к концу наше развлечение.

Вам понравились игры о которые нам рассказал Карлсон.

Молодцы ребята.

А теперь в группу нам пора, там ждет нас угощенье детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день игры и игрушки

Познакомиться с  историей возникновения народной куклы!...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...

Развлечение "День игры и забав"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День игры и забав"...

Сценарий игровой программы «День игры и игрушки»

Сценарий игровой программы для детей 5-7 лет....

Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей старшей группы.

Замечательный  и добрый сценари в весёлый праздник. Собраны игры, стихи об игрушках и конкурсы. Очень забавный, для старшей группы....

День игры с Чистюлей

Программное содержание:-Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, общих речевых навыков.-Формировать умения коллективного взаимодействия,...

Конспекты НОД по физическому развитию в День игры

Данный матерал содержит конспекты НОД по физическому развитию для 2 младшей, старшей и подготовительной групп в День игры, проходивший в ДОО...