Методический материал
материал (средняя группа)

Каниболоцкая Любовь Александровна

Выстепление на педсовете "Рабочая программа средней группы №2 "Жемчужина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_kanibolotskaya_programma_sredn_gr.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»

Выступление на педсовете  

«Рабочая программа средней группы №2 «Жемчужина»

Подготовила Каниболоцкая Л.А.,

                                                                             воспитатель

сентябрь, 2022г.

СЛАЙД1

Рабочая программа средней группы №2  «Жемчужина»

СЛАЙД2

Программа разработана  на основе следующих нормативных документов: они представлены на слайде (не читать)

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ с изменениями и дополнениями на 2013год);
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2025 №996-р);
  • Национальный проект «Образование» (протокол от 03.09.2018 №10 Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
  • Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.07.2017 № 1137 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в образовательных организациях Ханты-Мансийского округа-Югры»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения само обследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);
  • Национальная доктрина образования РФ на период 2000-2025 г.г.;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21);
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н);

  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 514н);
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость».

        Программа ориентирована на детей в возрасте от двух лет до прекращения образовательных отношений и реализуется на государственном языке согласно ст.14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

СЛАЙД 3

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества

Задачи: представлены на слайде (не читать)

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
  3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
  6. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья обучающихся.
  8. Формировать ценностное отношение к окружающему миру, другим людям, себе.
  9. Способствовать овладению первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.
  10. Обеспечить приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А.И. и части, формируемой участниками образовательных отношений муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детского сада № 26 «Радость». Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

СЛАЙД4

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.

В  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

В образовательной области «Познавательное развитие» реализуется адаптированная программа И.Г. Сухина «Обучение игре в шахматы».

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» реализуется программа «Мой город – Нефтеюганск», «Социокультурные истоки», проект «ЛЕГО - конструирование в ДОУ – шаг к техническому творчеству».

В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование ЛЕГО имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе. 

Проект предлагает использование конструкторов LEGO как метода для обучения дошкольников конструированию, моделированию, развития научно-технического творчества.

СЛАЙД5

Цель проекта: развитие у дошкольников технического творчества, формированием первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека посредством LEGO конструирования.

Задачи: представлены на слайде (не читать)

- Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.

- Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач.

- Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.

- Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

- Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.

- Систематизирование и закрепление знания детей о технике.

СЛАЙД6

Ожидаемые результаты: представлены на слайде (не читать)

  1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  6. Имеются представления:
  • о деталях конструктора и способах их соединении;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями. 

СЛАЙД7-9

Разработана циклограмма планирования совместной деятельности воспитателя и детей в ходе режимных моментов

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени (ОД УОВ)

Прием детей в группе. Беседа с родителями о самочувствии детей (ситуационный разговор).  Создание положительно-эмоционального настроя. Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

*Беседа с детьми « Мой  город».

Один раз в месяц беседа по программе «Истоки».

*Индивидуальная работа на развитие (ЗКР)

*Д/игры на различие величины

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах

*Элементарные трудовые поручения в игровых центрах.

*Беседа о КГН.

*Индивидуальная работа по познавательному развитию.

*Д/игры на различие цвета.

*Музыкально дидактические игры

 

*Беседа ЗОЖ

*Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, пазлы, мелкая мозаика, бусинки, LEGO-конструктор)

*Игры на различие формы

*Беседа о семье, д/с.

*Д/и (экологические).

*Индивидуальная работа по обогащению активного словаря

*Игры малой подвижности.

 

*Беседа ОБЖ.

*Д/и (на развитие внимания и памяти)

*Индивидуальная работа (познавательное развитие).

*Словесные игры

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика.

 Пальчиковые игры.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (напоминание) (КГН).

Презентация завтрака

Включение образовательных ситуаций

Организованная  образовательная деятельность

Согласно расписания

Включение образовательных ситуаций

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе прогулки.

(Утренняя прогулка в соответствии с временем года)

*Наблюдение за явлениями неживой природой.

*Наблюдение за трудом взрослых.

*Индивидуальная работа, по развитию основных движений

(ходьба, упражнения в равновесии)

*Д/ игры на внимание

*Подвижная игра  с бегом

*Игра малой подвижности

*Элементарная трудовая деятельность

*Игровая деятельность (с выносным материалом)

*Наблюдение за явлениями живой природой

*Наблюдение за транспортом.

*Индивидуальная работа ОВД игровые упражнения – бег

*Элементарная трудовая деятельность

 *Подвижная игра с правилами

*Игра малой - подвижности

*Игровая деятельность (с выносным материалом)

*Наблюдение за явлениями общ. жизни. и трудом взрослых.

*Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки

Д/игры на закрепление знаний

*Элементарная трудовая деятельность

*Подвижная игра

(с увертыванием)

*Игра малой - подвижности

*Игровая деятельность (с выносным материалом, строительные игры)

*Целевая прогулка

*Наблюдение за явлениями не живой природы.

*Индивидуальная работа ОВД   игровые упражнения - метание

*Дидактические – экологические игры

Элементарная трудовая деятельность

*Подвижная игра (с бегом)

*Игра малой - подвижности

*Игровая деятельность (с выносным материалом)

*Наблюдение за живой природой.

*Наблюдение за трудом взрослых.

Индивидуальная работа ОВД -лазанье

Д/игры на внимание

*Подвижная игра

(народная)

*Игра малой - подвижности

*Игровая деятельность (с выносным материалом)

Экспериментирование с объектами неживой природы. Сюжетно-ролевые игры и конструктивные игры с песком, снегом, природным материалом и т.д.). Художественная деятельность (рисование на асфальте, палочкой на песке, снегу и т.д.). Экскурсии.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Воспитание культурно-гигиенических навыков (напоминание) (КГН)

Ситуативный разговор

Чтение художественной литературы

Презентация обеда

Сон

Взбадривающая гимнастика

Закаливание

Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН)

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня

Индивидуальная работа специалистов ( ИРС) Реализация  программы дополнительного образования детей ( 1 раз в неделю)

(Сопровождение детской деятельности, поддержка самостоятельной деятельности воспитанников)

*Сюжетно-ролевая игра  

(творческая) * «Творческая мастерская» (деятельность в центре художественного творчества)

*Индивидуальная работа (по РЭМП)

*Рассказывание сказок

*Сюжетные игры. (режиссерская)

*Строительно  - конструктивная игра.

*Д\игры по ЛЕГО-конструированию.

*Индивидуальная работа (по ЗКР)

*Настольно-печатные игры.

*Чтение художественной литературы, заучивание.

*Сюжетные игры.

*Поисково - исследовательская деятельность Индивидуальная работа (ИЗО).

*Заучивание стихов.

*Конструирование по замыслу

*Деятельность в центре

музыкального развития

*Чтение художественной литературы

*Сюжетные игры.

*Индивидуальная работа (по Ориентированию в пространстве)

*Индивидуальная работа (по конструированию)

*Чтение художественной литературы

*ЛЕГО-конструирование

*Чтение художественной литературы, заучивание.

*Сюжетные игры.

*Хозяйственно - бытовой труд

*Театрализованная деятельность (кукольный театр, игры-драматизации и др).

*Игры-забавы.

*Развлечения, досуги.

*Просмотр видео фильмов, презентаций

*Чтение художественной литературы.

Самостоятельная (свободная) деятельность воспитанников в Центрах активности.

«Центр познания» (развивающие и логические игры; опыты и эксперименты).

«Центр творчества» (режиссерские и театрализованные игры, музыкальные игры, художественно-речевая и изобразительная деятельность (по выбору воспитанников)

«Центр игровой» (сюжетно-ролевая игра)

«Центр экспериментирования»

«Центр LEGO-конструирования»

«Центр художественной литературы» (самостоятельная деятельность в книжном центре)

«Центр физического развития» (игры малой подвижности, спортивные упражнения, обеспечивающие  двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности воспитанников)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Воспитание культурно-гигиенических навыков (напоминание) (КГН).

Ситуативный разговор

Презентация ужина

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе прогулки.

(Вечерняя прогулка в соответствии с временем года)

Прогулка.

Сюжетно-ролевые игры.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Подвижные игры по желанию детей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Уход детей домой.

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной ООП ДО

Подготовка и проведение совместных праздников, досугов, участие в конкурсах, выставках, акциях и т.д.

Привлечение родителей к участию в мини-клубах, проведение анкетирования, опросов по теме и т.д.

Привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских проектах.

СЛАЙД 10-11

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год

Месяц

Название мероприятия

Форма работы

Сентябрь

  1. Оформление альбома «Ах это лето».
  2. Рекомендации «Разучиваем стихи».
  3. Участие родителей в неделе безопасности (Акция «Засветись! Носи светоотражатель!»)
  4. Оформление фотогазеты «Я в автокресле».
  5. Участие в тематических днях в рамках «Недели детского сада».
  6. Участие в проекте «От кубиков LEGO к работам будущего»
  7. Принять участие в изготовлении альбома на тему: «Детский сад – это домик для ребят»
  • оформление фотоальбома
  • папка-раскладушка
  • акция
  • папка-раскладушка «Светоотражающие элементы»
  • оформление фотогазеты
  • выставка«LEGO-построек»
  • презентация проекта «Мой дом»
  • оформление альбома

Октябрь

  1. Организационное родительское собрание. «Знакомство родителей с воспитательно-образовательной деятельностью и задачами на новый учебный год».
  2. Консультация «Осторожно, грипп!» Памятка родителям.
  3. Консультация «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми».
  4. Участие в проекте «Нефтеюганску 55». Оформление альбома  «Достопримечательности моего города».
  5. Экскурсия на работу к маме, папе. Оформление фотовыставки «Все работы хороши».
  6. Участие в Игре «Зарница». (папы)
  7. Неделя искусства
  8. Совместное участие в тематической неделе «Осенины» (оформление выставки поделок из природного материала)
  • групповое собрание
  •  консультация
  • консультация
  • оформление альбома
  • экскурсия
  • проектная деятельность
  • эстафеты
  • выставка детского творчества
  • оформление выставки поделок из природного материала

Ноябрь

  1. Участие родителей в выставке рисунков «Национальный костюм».
  2. Памятка «Правильно отвечайте на детские вопросы…»
  3. Участие в акции «Неделя добрых дел» (сбор корма для  животных, оказавшихся на улице)
  4. Изготовление и вывешивание кормушек совместно с родителями
  5. Участие в проекте «Чудеса, фокусы, эксперименты». Фотовыставка «Эксперименты на кухне»
  6. Участие в краткосрочном проекте «Самым милым и любимым». Выставка творческих работ.
  7. Фоторепортаж «Наша дружная семья» (Фото из жизни детей в группе: игры, занятия, труд)
  • Выставка рисунков
  • памятка
  • помощь в акции
  • готовый продукт
  • проектная деятельность
  • фотовыставка
  • фотовыставка «Мама- лучшая на свете»
  • выставка поделок
  • фоторепортаж

Декабрь

  1. Консультация «10 важных правил – как защитить здоровье зимой».
  2. Участие в проекте «Зимняя сказка».
  3. Экологическая акция «Ёлочка, живи!». Изготовление буклетов, памяток, листовок
  4. Участие в творческом  проекте «Мастерская Деда Мороза»
  5. Выпуск газеты к Новому году
  6. Новогодний бал.
  7. Привлечение родителей к строительстве «Снежного городка»
  • консультация
  • проектная деятельность
  • буклеты, памятки, листовки
  • конкурс поделок, рисунков
  • газета
  • утренник
  • постройки

Январь

  1. Консультация «Зимние игры и забавы»
  2. Участие в выставке детских рисунков и поделок «Щедрое Рождество»
  3. Фотовыставка «Я играю дома»
  4. Презентация книжек – малышек Любимая зимняя сказка
  5. Участие в творческом проекте «Я дизайнер». Оформление кукольных домиков, кукольных комнат
  6. Родительское собрание.
  • консультация
  • выставка
  • фотовыставка
  • презентация
  • проектная деятельность
  • собрание

Февраль

  1. Презентация проекта «Наука для дошкольников» совместно с родителями «Научные открытия»
  2. Создание книжек – малышек «Капитошкины загадки»
  3. Участие в тематической неделе «Мы - защитники Отечества». Выставка фотографий «Мой папа - солдат»
  4. Спортивное развлечение «Мы – будущие солдаты».
  5. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»
  • презентация
  • книжки - малышки
  • выставка
  • спортивное развлечение
  • консультация

Март

  1. Участие в тематической неделе «Говорят, у женщин руки не простые». Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек»
  2. Выставка рисунков «Мама, мамочка, мамуля!»
  3. Подготовка к Международному женскому дню
  4. Консультация «Математическое развитие детей в семье». Участие родителей в «Неделе математики».
  5. Участие в проекте «Театральный калейдоскоп».
  • выставка
  • выставка
  • утренник
  • консультация
  • проектная деятельность

Апрель

  1. Участие в проекте «Тайны космоса».
  2. Выставка рисунков «Загадочный космос»
  3. Просмотр презентации «Осторожно, тонкий лед».
  4. Участие в акции «Добрые крышечки». Сбор пластиковых крышечек
  5. Участие в акции «Чистый двор».
  6. Участие в неделе безопасности. Изготовление плакатов «Не играй с огнем»
  • конкурс поделок
  • выставка
  • презентация
  • акция
  • акция
  • плакат

Май

  1. Участие в проекте «Мы правнуки Великой Победы»
  2. Участие в акции «Бессмертный полк»
  3. Участие в акции «Будь активным и здоровым!»
  4. Участие в проекте «Наш друг – книга». Изготовление книжек - малышек «Читающая семья».
  5.  Консультация «Как организовать летний отдых детей».
  6. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями
  • фотоколлаж
  • акция
  • акция
  • презентация книжек
  • консультация

СЛАЙД 12

План работы с родителями по теме самообразования педагога «Развитие технического творчества

посредством LEGO конструирования в проектной деятельности дошкольников» на 2022-2023 учебный год

Месяц

Название мероприятия

Форма работы

Сентябрь

  1. Консультация «Играем в Лего всей семьёй»
  2. Анкетирование: «Знаете ли вы способности своего ребёнка?»
  3. Фотовыставка различных композиций из работ Лего
  4. Участие в проекте «От кубиков LEGO к работам будущего»
  • Консультация
  • Анкетирование
  • Фотовыставка
  • Выставка LEGO-построек

Октябрь

  1. Индивидуальные консультации «Как выбрать конструктор»
  2. Оформление фотоальбома «Достопримечательности моего города».
  3. Постройки из LEGO-конструктора.
  4. Выставка детских работ «Профессии родного края».
  5. Участие в тематической неделе «Осенины»
  6. Постройки осенних деревьев, осеннего леса.
  • Консультация
  • Фотоальбом
  • Выставка детских работ из конструктора
  • Выставка

Ноябрь

  1. Консультация «Игра в жизни ребёнка»
  2. Инсценировка LEGO –сказки детьми совместно с родителями.
  3. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»
  • Консультация
  • LEGO-сказка
  • Фотовыставка

Декабрь

  1. Презентация «Что надо знать, покупая конструктор «LEGO» ребёнку?»
  2. Рекомендации «Придумать варианты зимних построек»
  3. Выставка – конкурс «Новогодние игрушки из LEGO-конструктора»
  4. Выставка «Ёлочек – красавиц из LEGO-конструктора»
  • Презентация
  • Рекомендации и беседа
  • Выставка
  • Выставка

Январь

  1. Информационный стенд «Конструктивные игры для детей 4-5 лет»
  2. Буклет «Советы для заботливых родителей»
  3. Фотоальбом (фотоиллюстрации) работы детей с педагогом на занятиях по LEGO-конструирования.
  4. Фотовыставка «Вот как мы умеем!»
  • Информация на стенд
  • Буклет
  • Фотоальбом
  • Фотовыставка

Февраль

  1. Выставка «Модели военной техники» (используя различные виды конструктора)
  2. Консультация «В лего поиграть полезно»
  3. Информационный стенд «Играем в LEGO»
  4. Выставка фоторабот и творчества детей на сайте ДОУ
  • Выставка
  • Консультация
  • Информация на стенд
  • Фотовыставка

Март

  1. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO» (к 8 марта)
  2. Индивидуальные консультации «От простого к сложному», «Волшебные кирпичики»
  3. Фотоальбом «Математика в цифрах» (постройки из LEGO-конструктора цифр, игры с лего на счет)
  4. Мастер класс для родителей «Обучаемся - играя»
  • Выставка
  • Консультация
  • Фотоальбом
  • Мастер-класс

Апрель

  1. Художественное конструирование «Космические корабли»
  2. Консультация «Что делать, если ребёнок не хочет играть в Lego-конструктор?»
  3. Экспериментирование с материалами различного конструктора. Проигрывание детей с родителями интересных заданий.
  • Конкурс поделок
  • Консультация
  • Экспериментирование

Май

  1. Театрализованная деятельность с использованием LEGO-конструктора. «Составь сказку»
  2. Индивидуальные беседы «Вопросы и ответы»
  • Презентация сказки
  • Беседа, памятки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...