Сценарий игры -квеста "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Облиганцева Надежда Петровна

Развивать интерес к решению проблемных задач

2. Обучать умению просить помощи, желанию прийти на помощь, умение проигрывать, развивать умение договариваться, уступать, работать сообща.

3. Формировать умение делать выводы и анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  игры -квеста "В поисках золотого ключика"

Цель: Развивать умение решать работать в команде

Задачи:

1.Развивать интерес к решению проблемных задач

2. Обучать умению просить помощи, желанию прийти на помощь, умение проигрывать, развивать умение договариваться, уступать, работать сообща.

3. Формировать умение делать выводы и анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.

Предварительная работа: Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик», отгадывание загадок, решение логических задач.

Материал и оборудование: Презентация, планшет, золотой ключик, ключи разных размеров, 4 листа формата А4, 2 обруча, 2 мяча, наборы геометрических фигур, фишки, медали для каждого участника

Участники: 4 девочки, 4 мальчика, воспитатель.

Ведущая:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…  (Буратино)

Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним увидеться, потому, что он со своими друзьями:  Мальвиной, Артемоном  и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитайте его….

Письмо от Буратино:                                   

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро  уехали гастролировать по всему миру  с новой постановкой кукольного театрального представления. В каморке папы Карло мы нашли потайную дверь, которая была спрятана за картиной волшебного очага. Открыв ее, мы для себя открыли новый мир, в котором искусство кукольного театра построено только на идее добра, любви и радости. Поэтому мы отправились путешествовать. 

У меня для вас есть подарок –  сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его  заколдовал  злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если вы пройдете ряд испытаний и найдете ключик от  сундука.

Вы готовы пройти это испытание?»

Ведущая: Готовы ли вы пройти испытания?

Учащиеся: Да

Ведущая: Вашими помощниками при выполнении заданий будут смартфоны, умеющие считывать Q-коды. После успешного выполнения задания вам будут выдавать Q-коды, где зашифрована информация о том, куда вы должны идти для выполнения следующего задания.

Для того, чтобы получить первый Q-код, вы должны отгадать загадки на внимание, за каждый правильный ответ вы получаете одну фишку.

  • По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
  • Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
  • Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
    Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
  • Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
  • У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

Ведущий: Вы молодцы! Успешно справились с первым заданием и получаете первую подсказку. (Q-код 1:  

«Бегать нужно там, скакать, 
Веселиться и играть, 
Только раз зайдёшь туда: 
Начинается игра!

Дети делятся на 2 команды.

Ведущий: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания, нам нужно как следует размяться.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись – на разминку становись!

Ритмическая гимнастика «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с разминкой. И теперь сможете справиться с двумя заданиями, которые Вам подготовили победившая команда получает по одной фишке.

Первое задание: Переправа
Инвентарь: 4 листа формата А4
Каждый участник своей команды наступая только на картонку добирается до кубика. Обходит кубик, берет картонку в руки и бежит к команде. Передает эстафету другому. Побеждает та команда, последний участник которого прибегает первым.
Второе задание:  Поймай и присядь
Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.
Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.
Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Дети выполняют задания. Победившая команда получает фишки.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы получаете следующую подсказку Q-код.

Ведущая: Ребята теперь пришла пора проверить вашу смекалку. За правильно выполненное задание вы получаете две фишки. Готовы.

Дети выполняют задание.

«Разверните рыбку»

Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали

t1571840251ab.jpg

Ведущий: Молодцы Вы получаете следующую подсказку Q-код.

Ведущий: Чтобы выполнить следующее задание и   перейти  на следующий этап нужно выполнить условие за правильно выполненное задание вы получаете три фишки.

(работа за столами)

Ребята, Буратино оставил нам красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Но на этом приключения нашего Буратино не закончились

Чтобы пройти  этот этап нужно решить задачки За каждый правильный ответ вы получаете  одну фишку:

1) Четыре овечки на травке лежали,

      Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Ведущий: Молодцы ребята. Вы получаете следующую подсказку Q-код. С помощью последнего Q-кода дети находят ключ  от сундука.

Ведущий: Ребята, вы прошли уже много испытаний и, наконец-то дошли почти до финала. Вы нашли ключ от сундука Буратино. Но вот незадача, их оказалось больше, чем нужно. Помогите Буратино найти подходящий ключ, и вы сможет открыть сундук с сокровищами. Кто быстрее подберет правильный ключ получает три  фишки.

Дети выполняют задание

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь давайте подсчитаем количество заработанных фишек.

Дети подсчитывают полученный фишки.

Победитель получает ключ и  открывает сундук.

Сундучок открывается и ребята получают

сокровища – медали для себя.

Ведущий: Ребята на этом наши испытания подошли к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"

В сентябре мы  проводили праздник  в виде увлекательной  квест-игры. Детям очень понравилось!...

Спортивно-развлекательный Квест в ДОУ «В поисках золотого ключика»

Спортивно-развлекательный квест в ДОУ«В поисках золотого ключика»(для детей подготовительных к школе групп)....

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Осеннее развлечение на улице в форме квест-игры "Поиски золотого ключика"

Простое, но интересное путешествие по станциям квест - игры "Поиски золотого ключика". На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или Приключения ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в форме игры квеста «В поисках золотого ключика»

образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению со свойствам магнита...

Квест-игра "В поисках золотого ключика"

Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....