Конспект ООД «Виртуальная экскурсия по памятным местам города Химки, посвященным Великой Отечественной войне.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каберова Вероника Евгеньевна

Дорогие друзья!

       Приглашаем вас совершить виртуальную экскурсию по
нашему родному городу Химки, по местам, где каждому горожанину хочется склонить головы в память героям Великой Отечественной войны.
         В годы Великой Отечественной войны Химки стали последним рубежом в обороне Москвы. Перед Красной армией стояла задача не допустить врага в столицу! В память о Великом подвиге советских солдат в городе установлены несколько памятников и мемориальных комплексов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Виртуальная экскурсия по памятным местам города Химки, посвященным Великой Отечественной войне.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города.

Расширять знания детей о родном городе, его главных достопримечательностях – памятниках ВОВ.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

Обогатить и активизировать словарь детей. Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

Побуждать узнавать новое, слушая рассказ воспитателя, и делиться своими знаниями.

Воспитательные:

Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.

Воспитывать уважение к защитникам нашего города, к памяти павших бойцов.

-Давным-давно, 22 июля 1941 года, германские войска напали на нашу страну. На борьбу с врагом поднялся весь народ. Более  четырех лет продолжалась  ВОВ. Наши солдаты, женщины и даже дети храбро сражались в боях за каждый клочок земли. Многие отдали свои жизни за то, чтобы сегодня мы жили под мирным небом. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят семьями для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы.

-Сегодня мы совершим экскурсию по нашему родному городу. Во время экскурсии мы познакомимся с памятными местами нашего города.

Целью нашей экскурсии будут памятные места и памятникипосвященные ВОВ. Для того, чтобы отправиться на экскурсию нам нужно выбрать маршрут, а поможет нам в этом? (карта)

Посмотрите вот она. Найдем улицу, на которой находится наш детский сад. Отсюда мы и начнем наш путь. Маршрут выбран, а экскурсоводами предлагаю быть вам. На каждой остановке мы будем находить части мозаики, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.

-Куда же привел нас маршрут?

-(Мы оказались на Ленинградском шоссе).

-Какой же наш первый объект для знакомства? Посмотрите, что вы видите? - Вы узнаёте это место?

-(Это противотанковые ежи)

-Почему он так называется?

В конце ноября, начале декабря 1941г. на Ленинградском шоссе под Москвой сложилась крайне тяжелая ситуация: фашисты бросили все силы на захват столицы. Для надежного прикрытия города нужно было срочно возвести вокруг Москвы систему защитных полос. Около 500 000 жителей Москвы и области вышли на строительство оборонительных сооружений. Их руками были вырыты 350 километров противотанковых рвов, 5000 километров окопов в полный профиль, установлены сотни километров проволочных заграждений, бесчисленное множество противотанковых надолбов и «ежей», сооружены тысячи орудийно-пулеметных дотов и дзотов, орудийных площадок и т.п

   Мощное кольцо защитных укреплений вокруг Москвы было создано. В Химкинском районе было выкопано 9 километров противотанковых рвов, построено 19 километров проволочных заграждений, артиллерийских площадок, землянок, бомбоубежищ. На предприятиях района изготовили 1200 противотанковых ежей и установили их на оборонительном рубеже. А гитлеровцы рвались к столице. На 41 километре Ленинградского шоссе насмерть стояли войска 16 армии, которой командовал генерал-майор К. К. Рокоссовский. 2 декабря 1941 г на 41 километре Ленинградского шоссе они остановили части 11-ой танковой и 35 пехотной дивизии гитлеровцев, рвавшихся к Москве. Химки - последний рубеж обороны, память о Великой битве 23-я верста от Москвы.

Ребенок читает стихотворение:

Мы живем в историческом месте:

От Москвы двадцать третья верста.

Здесь когда-то всем миром, все вместе,

Выполняли военный устав.

В сорок первом вчерашние дети

И мужи с сединой на висках

С самой страшной чумою на свете

Бились насмерть совсем не за страх.

В небо рвутся «ежи» из гранита,

А под ними заровнены рвы,

И навечно война в них зарыта

Здесь, на этой версте от Москвы!

Город Химки – красивейший город!

Притягательны эти места…

…Очень многое знает и помнит

От Москвы двадцать третья верста…

- Молодцы, ребята! Вы отлично рассказали о памятнике, за это вы получаете пазл, из которого вы соберете картину в конце нашего путешествия.

- Наша экскурсия продолжается. Куда же ведет нас маршрут?

(Дети находят сквер имени Марии Рубцовой, где стоит памятник медицинским сестрам)

-Куда мы с вами попали? Что это за памятник? Почему он так называется?

«Подвиг милосердие" - памятник медицинским сестрам, работавшим в военных госпиталях в 1941-45 гг., открыт в подмосковных Химках 8 мая 2005 года в сквере им. Марии Рубцовой и является центральным объектом Мемориала Ратной Славы города. Пятиметровый бронзовый памятник (точная высота 5,5 метров) установлен на постаменте из красного гранита. За основу при создании образа медсестры стало фото юной девушки, запечатленной на фронтовой фотографии, ею стала вдова Героя Советского Союза Семикова Александра Ивановича - Мария Петровна Семикова. Памятник стал символом молодых химчанок, которые трудились в военных госпиталях и спасших тысячи жизней.  В годы Великой Отечественной войны в Химках находилось порядка 10 госпиталей, в которых спасли от смерти более пяти тысяч раненных. Под медицинские учреждения использовались санатории, дома отдыха, учреждения образования. Например, на территории Московского государственного института культуры (ныне микрорайон Левобережный) в одном из учебных корпусов располагался госпиталь. Врачи и медсестры в Химках в годы войны спасли от смерти более чем пять тысяч раненых. Выпускницы Библиотечного института просили руководство Красного креста подготовить их к медицинской работе и после обучения стали помогать врачам.

Игра «Какая  доложена быть медицинская сестра?»

(дети становятся в круг и, передавая по кругу сумку медсестры, называют качества медиков: смелая, добрая, мужественная,  умелая, заботливая, отважная, бесстрашная, храбрая, находчивая, решительная, умная, и т. д.)

- Молодцы ребята вы правильно угадали памятник и кому он посвящается.

Получите за это ещё один пазл. И мы продолжаем свой маршрут по нашему скверу Марии Рубцовой. Что же мы увидим здесь? (Танк «Т-34»)

-Дети не могут равнодушно пройти мимо танка: обязательно увидишь, как не только мальчишки, но и девчонки карабкаются по его стенкам.

В годы Великой Отечественной войны жители города собрали средства на постройку танковой колонны «тридцатьчетверок», которую отправили на фронт. Памятник позволяет посмотреть на боевую машину, которая оказала огромное влияние на исход войны.

Тридцатьчетверка - танк Победы!

Великий танк былой войны,

И не забудут наши деды,

как воевали вместе вы.

Геройские танки Т-34

Стреляли по цели, как снайперы в тире.

Теперь наши танки стреляют точней,

Теперь наши танки быстрей и мощней.

Игра «Было – стало. Военная техника»

(Детям раздаются картинки, с изображением современной техники и техники времен ВОВ. По команде, надо построиться в две шеренги, друг напротив друга. У одной шеренги - картинки современной техники, у другой - техники времен ВОВ. Затем по команде «найди пару», встать по парно, т. е. танк современный и времен ВОВ и т. д.).

-Молодцы, вы знаете достопримечательности родного города. За это вы получаете очередной пазл. И продолжаем наш путь дальше.

- Ребята, а вы знаете, откуда начинаются все торжества 9 мая в Химках? Правильно с улицы Победы. Что за памятник мы с вами видим?
Этот памятник - обелиск "Отстоявшим Отчизну"
Обелиск создан в 1965 году к 20-ти летию разгрома фашистов, рядом горит вечный огонь. Делали его на НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко из космического титана. За обелиском в 2011 году была открыта "Аллея Героев Советского союза".
Этот памятник своим величием, своим невероятно прочным титаном символизирует всю стойкость, несокрушимость и мощь советского народа, химчан в борьбе против нацистских захватчиков.
Рядом с монументом горит вечный огонь - символ, вечная свеча памяти героям, не вернувшимся с войны, свеча памяти тем ветеранам, кто жил, живёт и будет жить.

Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться,

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле.

Остался навечно на этой войне.
Величественное сооружение является отправной точкой практически для многих мероприятий в Химках ко Дню победы.
В 2019 году именно от обелиска началось шествие "Бессмертный полк"

-Ребята, вы отлично справляетесь с работой экскурсовода, знаете свой родной город, его достопримечательности! Вот ваш пазл. Куда же ведет нас маршрут дальше?

-(Мы возвращаемся в детский сад).

- Вот и закончилась наша экскурсия. Я предлагаю пройти за столы и из разрезных картинок сложить изображение.

-Что же у вас получилось?

Мемориал, расположенный в центре города Химки. Скульптурная композиция называется "Подарившие жизнь". Авторы: скульптор Бурганов И. А. и художник Менчиц Ю. В. Торжественное открытие памятника состоялось 7 мая 2015 года. На мемориале выбиты имена более 2500 Химчан, отдавших жизнь за Родину в боях 1941-1945 годов. Композиция памятника представляет собой две плиты в форме прорезанной звезды. Звезда - как прорыв доблести героев, павших в боях Великой Отечественной войны, с изображениями георгиевской ленты, рук, символизирующих дар воинов нам живым, птицу. По бокам мемориала располагаются 12 стел из гранита с именами. В гранитном основании мемориала заложена книга памяти с именами химчан, пропавших без вести.

Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. На землю пришел мир!

Победа – это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами, ребята, радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны живым и погибшим воинам.

Город героев, город побед 

Пусть будет твой век  в тысячу лет,

Пусть дети твои не узнают войны

И никогда не забудут  и будут верны

Той памяти строгой военных годин

В которых погиб человек не один

Не сотни, а целые армии пали

Их имена мы высекли в стали

Ты помяни их, из Химок въезжая в Москву

Они вспять повернули фашистов орду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по памятным местам города

МБДОУ №1 «КОЛОКОЛЬЧИК» находится в замечательном городе Московской области Краснознаменске. Дети нашего сада очень любят ходить на экскурсии и в нашем городе есть много достопримечательностей, которые...

Презентация "Виртуальная экскурсия "По памятным местам г. Болхова"

laquo;Всякое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, - утверждал М.В. Ломоносов, - должно быть мерилом жизненного смысла». Эти слова М.В. Ломоносова актуальны и сегодня. Ещё в 17 век...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка

Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию...

Виртуальная экскурсия по памятным местам города Кирова и Кировского района. «Чтобы помнили…»

Тема: «По памятным местам».Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с памятными местами города и района.Задачи: Образовательные: Способс...

Конспект НОД на тему: «Виртуальная экскурсия по памятным места города Сухиничи».

Конспект  НОД на тему: «Виртуальная экскурсия по памятным места города Сухиничи» разработан с целью расширить представления детей о памятных местах родного города....