Гибкое планирование
презентация

Гибкое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gibkoe_planirovanie.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гибкое планирование МБДОУ ДСОВ№15 п.Девятый вал 2023г Булатникова М.П.-воспитатель высшей категории

Слайд 2

важно Слушать Фиксировать Сверять Гибкое планирование- это методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени , а к событиям. Нет определенных временных рамок. Предпологает изучение того, чем сейчас увлечены дети.

Слайд 3

Актуальность. Чтобы не попасть в капкан, Чтобы в темноте не заблудиться, Чтобы никогда с пути не сбиться, Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться, - Начерти на карте план В. Высоцкий Гибкое планирование образовательного процесса нацелено на равновесие между собственной активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего ребенка опытом и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала. Переход на гибкое планирование нам так же трактует ФГОС ДО и Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где говорится о том, что необходимо идти от детей, следуя их интересами и потребностями в познании окружающего мира. Педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности.

Слайд 4

Системность Многозадачность Заорганизованность Трудности

Слайд 5

Преимущества нового формата планирования Шаг 1. Групповой сбор – дети выбирают тему.

Слайд 6

Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми

Слайд 7

Модель трех вопросов Что я бы хотел узнать? Как я могу это узнать? Что я знаю?

Слайд 8

Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а, следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам.

Слайд 10

Не навязывать, а мотивировать, создавать условия для возникновения внутренней потребности, что - либо, делать .

Слайд 11

Проживаемые события

Слайд 12

Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.

Слайд 13

Клубный час

Слайд 14

Клубный час

Слайд 15

Туристический слёт

Слайд 16

Школа кулинарных наук

Слайд 17

Творческая мастерская

Слайд 18

Поделки из природного материала

Слайд 19

Музыкальное шоу