Рабочая программа По организации наставничества с молодым специалистом дошкольного учреждения «Путь к успеху»
рабочая программа

Генрихс Людмила Сергеевна

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель  осознаѐт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом - воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка»,

филиал Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Рабочая программа

              По организации наставничества   с молодым специалистом

дошкольного учреждения

«Путь к успеху»

Педагог – наставник:

Генрихс Л.С.

Заводоуковск 2023

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………………….3

2.Цели и задачи…………………………………………………………………………….4

3.Участники программы…………………………………………………………………..5

4.Планируемые результаты реализации программы……………………………………6

5.Этапы реализации программы …………………………………………………………7

6.Формы рабаты педагога наставника с молодым педагогом………………………….8

7.Мониторинг оценка результатов реализации программы…………………………..12

8.Приложение………………………………………………………………………….13-18

9.Литература  ……………………………………………………………………………..19

1.Пояснительная записка

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель  осознаѐт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом - воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога–наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 1 год.

2.Цели и задачи

Цель:

Оказание помощи молодому  педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении  педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей


Задачи:

  1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.
  2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
  3. Способствовать планированию карьеры молодого  специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности  педагога.

3.Участники программы

Директор филиала:

  • Издание приказов, определяющих закрепление педагогов-наставников за наставляемыми на основе анализа выявленных профессиональных дефицитов;
  • Мотивация педагогических работников к деятельности в роли наставника.
  • Организационная поддержка и администрирование;
  • Оценка эффективности Программы.

 Старший воспитатель:

  • Создание условий для адаптации педагога на рабочем месте;
  • Знакомство с нормативными и локальными актами;
  • Обеспечение необходимыми методическими материалами, литературой;
  • Повышение культурного и профессионального уровня подготовки кадров;
  • Помощь в разработке индивидуального плана саморазвития педагога, на основе анкетирования.

Педагог-наставник:

  • Передача опыта педагогической работы;
  • Оказание помощи в развитии профессиональных и деловых качеств молодого педагога;
  • Сопровождение молодых педагогов при подготовке к профессиональным и творческим конкурсам, методическим мероприятиям
  • Повышение своего профессионального уровня в процессе взаимообучения.

Молодой педагог:

  • Получение знаний, развитие навыков и умений;
  • Повышение своего профессионального уровня;
  • Развитие собственной профессиональной траектории;
  • Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников.

4.Планируемые  результаты:

для молодого специалиста:

  • Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
  • Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
  • Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
  • Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодого специалиста;
  • повышение педагогического уровня  молодого специалиста в образовательном учреждении.

5.Этапы реализации программы

Программа наставничества рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы:

1 этап. Диагностический

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодого педагога; разработка основных направлений работы с молодым педагогам.

Содержание этапа:

        Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:

- педагогическое образование;

- теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);

- наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;

- ожидаемый результат педагогической деятельности;

- выявление особенностей личности педагога.

Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:

- опрос;

- собеседование;

- анкетирование;

- наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.

В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы:

1) воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку;

2) воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;

3) воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

В зависимости от полученных данных, педагог наставник ставит цели работы, определяет содержание работы, выбирает методы и формы работы.

Примерные цели и формы работы:

Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку

Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы

Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда

Содержание и цели работы

Усвоение теоретического материала, формирование навыков практической работы.

Овладение навыками практической работы с педагогами, родителями.

Повышение интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помощь в осознании своей профессиональной значимости, степени ответственности за воспитание и обучение детей.

2 этап. Практический.

Задача этапа: реализация  Программы.

Содержание этапа:

  • Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
  • Взаимоподдержка и взаимопомощь;
  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами Детского сада и задачами воспитания и обучения детей;        
  • Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;
  • Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
  • Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
  • Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
  • Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

3 этап. Аналитический

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Содержание этапа:

  • Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
  • Динамика профессионального роста молодого педагога;
  • Рейтинг молодого педагога среди коллег;
  • Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
  • Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
  • Подведение итогов, выводы.

        

6.Формы работы педагога наставника с молодым педагогом

        Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов,  используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач. Выбор формы работы с молодым специалистом, должен начинаться с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем на основе примерного плана разрабатывается индивидуальный план развития под руководством наставника. В конце года проводится анализ деятельности наставника и молодого педагога. В методическом сопровождении деятельности молодых педагогов важны не разнообразие мероприятий, а система,  направленная на совершенствование профессиональной подготовки путем освоения целостной работы воспитателя дошкольной образовательной организации

  Рекомендуемые формы и методы работы

 Индивидуальные:

 ⎯ Консультирование

 ⎯ Беседы

 ⎯ Анкетирование

 ⎯ Наблюдение

 ⎯ Тестирование

 ⎯ Самообразование

 ⎯ Участие в конкурсах

 ⎯ Самообучение в информационном пространстве интернет сети

Групповые:

⎯ Семинары

⎯ Тренинги

⎯ Практикумы

⎯ Конференции

⎯ Практические занятия

⎯ Участие в конкурсах

⎯ Выставки

⎯ Дискуссии

Таким образом, разрабатывается индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на год. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.

7.Примерное планирование работы по наставничеству

 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ 

Оформление документации группы.

Консультации и ответы на интересующие вопросы. 

Подбор диагностического материала.

Ноябрь

2

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Декабрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Составление плана предварительной работы с детьми

Декабрь

4

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение.

Январь

5

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. 

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Февраль

7

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

 

 

8.Мониторинг результатов реализации программы

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие системы образования в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы, в динамике по годам и на конец реализации Программы. Мониторинг профессиональных достижений молодого педагога даѐт возможность увидеть потребности педагога, динамику профессионального роста, скорректировать дальнейшую стратегию сопровождения, определить перспективы профессионального развития, и создания наиболее благоприятных условий для развития его творческой деятельности. Выстроенная система методического сопровождения позволяет молодым специалистам легко и успешно пройти период адаптации, найти свой стиль в работе, раскрыть творческий потенциал. Администрация ДОУ приобретет компетентного (молодого) специалиста, способного осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с предъявленными требованиями современной образовательной системы. В конце учебного года результаты по реализации программы представляются на итоговом педагогическом совете.

 Приложение№1

№ 1 АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

1.Почему вы выбрали профессию педагога? Чем для Вас она привлекательна? __________________________________________________________________

2. Как вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _____________________________________________________________________________

3. С какими трудностями вы столкнулись в работе? В какой помощи вы нуждаетесь? _____________________________________________________________________________

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? _____________________________________________________________________________

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? _____________________________________________________________________________

6. Каковы ваши профессиональные планы на будущее? _____________________________________________________________________________

7. Если бы Вам представилась возможность снова выбрать профессию, стали бы Вы педагогом? _____________________________________________________________________________

 8. Что вас привлекает в работе?  Новизна деятельности  Условия работы  Возможность экспериментирования  Пример и влияния коллег и руководителя  Организация труда  Доверие  Возможность профессионального роста

9. Что хотелось бы Вам изменить? _____________________________________________________________________________

Приложение № 2

 АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОО

1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательно - образовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:

 а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;

б) есть пробелы в знаниях;

 в) знаю.

2. Владение методами педагогической диагностики:

 а) не владею;

б) владею частично;

в) владею свободно.

3. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

 4. Умение выбрать форму организации образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

 а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

5. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений):

 а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

 6. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста:

 а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;

б) есть пробелы в знаниях;

в) знаю и свободно применяю.

7. Использование здоровьесберегающих технологий:

а) не владею;

 б) владею частично;

 в) владею свободно.

 8. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

 9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

10. Умение планировать индивидуальную работу с детьми:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

 11. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:

 а) испытываю большие затруднения;

 б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

12. Умение анализировать результаты, полученные в процессе образовательной деятельности с детьми:

а) испытываю большие затруднения;

 б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

13. Умение активно взаимодействовать с коллегами:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

14. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом:

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

в) свободно справляюсь с этой задачей.

15. Умение организовывать РППС группы

а) испытываю большие затруднения;

б) умею частично;

 в) свободно справляюсь с этой задачей

 Приложение № 3

 АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Уважаемый педагог! Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации. К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.

Вопрос

Оценка (по шкале от 1 до 5)

1

 Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

2

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

3

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

4

4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

5

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

6

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога?

7

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?

8

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:

– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения;

– освоение практических навыков работы;

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

– освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

9

 Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов:

– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте;

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на  возникающие вопросы по телефону;

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

– поэтапный совместный разбор практических заданий

Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации: _______________________________________________________________________

Приложение № 4

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

 Уважаемый педагог! Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

 - каждый день;

 - один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

 - вообще не встречались; - другое________________________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

 - 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю; - другое________________________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

 - 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов; - другое________________________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

 - нет, никогда; - другое________________________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

 - да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

 - да, раз в месяц; - нет; - другое________________________________________________________________________

 6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными? _______________________________________________________________

7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными? _____________________________________________________________

 8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период _______________________________________________________________________

 Приложение № 5

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ»

 Старайтесь:

• Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

• Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

• Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

 • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

 • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

• Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

• Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

 Помните:

• «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением, не унизится до раздражения.

 • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

 • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

• Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

• Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

• Не скупитесь на похвалу.

• Не создавайте конфликтных ситуаций.

• Следите за внешностью и поведением.

 • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность.

• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания

• Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

 • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

 В детском саду запрещается:

• Кричать и наказывать детей.

• Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

• Приходить к детям с плохим настроением.

• Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

 • Оставлять детей одних.

 • Унижать ребенка.

8.Литература

1. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. — М., 2014.

2. Наставничество в ДОУ / портал информационной поддержки специалистов дошкольных организаций Ресурсы образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. resobr.ru/article/39808-organizatsiyaraboty-s-molodymipedagogamivdou?ustp=W&ustp=W.

3. Наставничество как метод обучения персонала. Помощь молодым специалистам на новой работе/ FB.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru/article/254159/ nastavnichestvo-kak-metodobucheniyap ersonala - pomosch - molodyim - spetsialistam-nanovoyrabote.

4. О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении/ Дошкольная академия / Выпуск № 60—61, октябрь 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://io.nios.ru/articles2/74/10/ o-rolinastavnichestva-v-doshkolnomobrazovatelnomuchrezhdenii

 5. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014. 3.

6. Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по организации наставничество

рабочая программа по организации наставничество...

Программа по организации наставничества в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15» «Ступеньки к педагогическому мастерству»

Программа   нацелена   на  работу  с  молодыми  педагогами. Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании...

Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом

Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом предлагает модель взаимодействия опытный  педагог - молодой специалист. Форма наставничесва воспитатель- воспитател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации наставничества с молодым специалистом дошкольного учреждения

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. П...