Беседа «Моя любимая сказка»
материал (старшая группа)

Глуховская Инна Сайпуллаевна

          Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности коллективного творчества детей.

-развитие творческого воображения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа "Моя любимая сказка"26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Моя любимая сказка»

Подготовила: воспитатель

Глуховская И.С.

Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности коллективного творчества детей.

-развитие творческого воображения у детей.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки? (Да). Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Предлагаю вам сказочную викторину

-  Мы с вами знаем пословицы о сказках. Давайте вспомним их.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Кашу кушай, а сказку слушай.

Хорошая сказка близка к правде.

Задание «Продолжите пословицы»:

*Книга для ума,                                             лучший друг.

*Книга поможет в труде,                             если нет хотения.                                                                             *Кто много читает,                                       встретился с другом.

*Хорошая книга,                                          что дождик для поля.

*Не на пользу  чтение,                                 выручит в беде.

*Прочёл новую книгу,                                 тот много знает.

Задание «Угадайте сказки и их героев»

1.Парень слез с любимой печки,

   За водой поплёлся к речке.

   Щуку в проруби поймал            

   И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)

2.На кочке болотной невестушка ждёт,

    Когда же за нею царевич придёт. (Царевна Лягушка)

3. А дорога далека, а корзинка  нелегка…

    Сяду на пенёк – съем пирожок. (Маша и медведь)

4.У Алёнушки - сестрицы      

     Унесли братишку птицы.        

     Высоко они летят,                    

     Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

5.  Старик в заснеженном лесу

     Встретил девицу-красу.        

     Та красавица-девица -                

     Нечета своей сестрице:  

     И красива, и умна,              

     Трудолюбива и добра. (Морозко)

6.  Нет ни речки, ни пруда…    

     Где воды напиться?              

     Очень вкусная вода                

     В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7.  Ох, и Петя – простота,  

      Не послушал он кота,  

      Захотел горошка -        

      Выглянул в окошко,          

      Ну а хитрая плутовка -  

      Хвать его за шею ловко…

      Понесла его лиса            

      За дремучие леса. (Петух и лиса)

8.   Поучала лиса друга:    

      Если будет тебе туго,      

      Хвост свой в прорубь опусти,

      Да подольше посиди,          

      А наловишь рыбы,              

      Скажешь мне «Спасибо!» (Лиса и волк)

9. Ждали маму с молоком,        

    А пустили волка в дом.          

    Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

10. Бабушка девочку очень любила,

      шапочку красную ей подарила

      девочка имя забыла свое

      а ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

11. На сметане мешан, на окошке стужен,

      круглый бок, румяный бок

      покатился …(Колобок)

12.Возле леса на опушке,

     трое их живет в избушке,

     там три стула, три подушки

     три кроватки и три кружки,

     угадайте без подсказки,

     кто герои этой сказки?   (Три медведя)

13. Сейчас потолкуем о книжке другой-

      Тут синее море,

      Тут берег крутой…

      Старик вышел к морю.

      Он невод забросил.

      Кого он поймает?

      И что он попросит? (Золотая рыбка)

14. С букварем шагает в школу

      деревянный мальчуган,

      попадает вместо школы

      в полотняный балаган.

      Как зовется эта книжка?

      Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

15. Скорей бы близился вечер

      и час долгожданный настал,

      чтоб мне в золоченой карете

      поехать на сказочный бал.

      Никто во дворце не узнает,

      откуда я, как я зовусь,

      но только лишь полночь настанет,

      к себе на чердак я вернусь. (Золушка)

16. Появилась девочка в чашечке цветка.

      А была та девочка чуть больше ноготка.

      В ореховой скорлупке девочка спала.

      Вот какая девочка

      Как она мала!

      Кто читал такую книжку,

      знает девочку малышку? (Дюймовочка)

17. Многим долго неизвестный

      стал он каждому дружок

      всем по сказке интересной

      мальчик луковка знаком.

      Очень быстро и недлинно

      он зовется…(Чипплино).                        

18. Он и весел, и не злобен,

    этот милый чудачек.

    С ним приятель Пятачок.

    Для него прогулка - праздник,

    и на мед особый нюх.

    Это плюшевый проказник,

    Медвежонок …(Винни-Пух)

19. Он дружок зверям и детям,

      Он - живое существо,

      но таких на белом свете

      больше нет ни одного,

      потому что он не птица,

      не тигренок, не лисица,

      не котенок, не щенок,

      не волчонок, не сурок,

      но заснята для кино

      и известна всем давно

      эта милая мордашка,

      а зовется …(чебурашка)

 20. Лечит маленьких детей,

     Лечит маленьких зверей

    сквозь очки на всех глядит

     добрый доктор…(Айболит)

Отгадать название сказки, перечислить ее персонажей.

– Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.

        А старуха в ответ:

     -  Вот там на гвоздике повесь!

     - Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

     - Где хошь, там и заночуешь!

     - Ах, ты хитрая жадина! Я тебе-то глухоту вылечу! Подавай на стол!

     - Да нечего, родимый!

     - Вари кашицу!

     - Да не из чего, родимый!  («Каша из топора».)

– Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

  Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка:

- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

  Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:

  - Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь    посадит, зажарит и съест.

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.(«Гуси-лебеди».)

3.Бабка охает:

   - Ох! Медведище чуть меня не задавил!

    Внучка плачет:

   - Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

   Курочка на печке кудахчет:

   - Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

   А мышка из-под печки пищит:

   - Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!(«У страха глаза велики».)

Игра « Сказочный мешочек»

 Вопросы из мешочка:

 В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидело двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите их имена. ( « Двенадцать месяцев». Январь, февраль, …

  2.  Какие волшебные предметы есть в русских сказках? ( палочка, гребень, топор, Шапка-невидимка, дубинка и т. д.)  

 3. Способ передвижения бабы-яги. ( Ступа)

 4.  Так иногда называют в сказках лису. ( Кумушка)

 5. Любимая книга Буратино. ( Азбука)

 6.  Гордость Марьи- красы. ( Коса)

 7.  Сестрица Иванушки. ( Аленушка)

«Дополните имя сказочного героя»

Кощей…

Иван…

Баба…

Василиса…

Крошечка…

Мальчик…

Змей…

« Кому принадлежат эти слова?»

«Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.»  ( Волку. « Волк и семеро козлят»)

«Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке.

Неси дедушке…» ( Маше. « Маша и медведь»)

«Пыхтелки», «ворчалки»,

«Сопелки», « шумелки»…  (« Вини-Пух»)

«Ничего на свете лучше нету.

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги.» ( Бременские музыканты)

«Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя!» (Царевна. «Сказка о мертвой царевне)

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей…» (Доктор Айболит!)

    «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он теплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка теплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растет новая - пушистая.» ( каникулы в Простоквашино)

     «Это неправильные пчелы… И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только в шарик…» ( Вини Пух)

«Удивительные превращения»

Гадкий утёнок.

(в лебедя)

……………………………………………

Чудище из сказки

          «Аленький цветочек»

        (в принца)

……………………………………………..

Одиннадцать братьев-принцев из сказки   Х.К. Андерсена.

     (в лебедей)

…………………………………………….

4. Братец  Иванушка из сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

     (в козлёночка)

«Трудный путь»

За мёдом  Винни – Пух

(на воздушном шаре)

………………………………………..

На юг  лягушка-квакушка из сказки «Лягушка-путешественница»

(на прутике)

………………………………………….

На крышу Малыш

     (на Карлсоне)

…………………………………………..

Дюймовочка в тёплые края, когда выбежала из норы  крота.

(на ласточке)

Итоги.Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
-А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

-Вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Беседа «Мои любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в слов...

Беседа «Наши любимые сказки»

- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе вос...

Беседа «Наши любимые сказки»

Задачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по п...

Беседа. Наши любимые сказки

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Наши любимые сказкиЗадачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным с...

Беседа "Наши любимые сказки"

Беседа "Наши любимые сказки" младшая группа...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...