"Жизнь в стиле ЭКО"
проект (старшая группа)

хоменко надежда сергеевна

Материал содержит паспорт экологического проекта "Жизнь в стиле ЭКО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

информационно-исследовательского-творческого группового проекта во второй младшей и старшей группе:

«Жизнь в стиле ЭКО»

Авторы проекта: Хоменко Н.С, Василенкова Н.В, Беляева О.Н, Максимова Н.Г.

Технология: проектной деятельности

Участники: воспитатели и дети, родители: 70

Возраст детей: 3-4 года,5-6 лет.

Срока проведения: краткосрочный (с 15.10.2021 по 31.10.2021).

Методы и формы работы:Беседы,наблюдения,экскурсии,эксперементирование,развлечения,творческая деятельность различных направлений, игры.

Проблема: Дети недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания по защите и охране окружающей среды.

Актуальность: Даже  у многих взрослых еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель: Формирование и углубление представлений детей о правилах поведения в природе и защите окружающей среды.

Задачи:1. Познакомить  детей младшего возраста и закреплять с детьми старшего возраста нормы нравственного поведения в природе.

2.Формировать первичные представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

3.Мотивировать детей к самостоятельному изучению загрязнения среды.

 4.Воспитывать гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

5.Повысить экологическую культуру родителей через участие в экологических акциях. 

I этап – организационно-подготовительный.

  • Определение с темой проекта.
  • Составление плана- схемы  мероприятий проекта.
  • Вызвать интерес у детей к данной теме.
  • Познакомить родителей с проектом.
  • Анкетирование родителей.
  • Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

I I этап –практический

  • Экскурсии на другие участки детского сада, в городской парк и детский городок
  • Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?», «Откуда берется мусор?», «Куда девается мусор?», «Что происходит с мусором?», «Польза и вред батареек»
  •  Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.
  •  Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.
  • Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
  • ООД. ПР. «Уход за комнатными растениями», «Берегите лес, друзья!», «Лесные жители», «У солнышка в гостях» (младшая группа)
  • ООД. ХЭР. Рисование  «Краски осени». (младшая группа)
  • Изготовление поделок из  бросового материала. (старшая группа)
  • ООД.РР. Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».(младшая группа)
  • Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»(все группы)
  • Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания. Картотеки по экологии для младшей и старшей групп. Изготовление игр для групп «Четвертый лишний», «Плавает, летает, ползает».Изготовление пособий из бросового материала.
  • Экспериментирование «Наш воздух».(старшая группа)
  • Чтение и обсуждение произведений художественной литературы :«Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие. (по плану групп)
  • Развлечение «Идем в поход» (старшая группа)
  • Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
  • Дидактические игры «Какой, какая, какие?», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери действие»,«Четвертый лишний» и т. д.
  • Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»
  • С/Р игра  «Зоопарк»
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер тихо клён качает», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», релаксация «Звуки природы».
  • Работа с родителями.
  • Анкетирование родителей
  •  Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования.
  •  Консультация «Природа в жизни вашей семьи».Памятка для родителей по экологии «Прогулка в природу».
  • Буклеты «Игры экологического содержания».
  • Папки-передвижки по безопасности отдыха на природе.
  • Участие родителей в акции «Чистый двор», «Чистая улица», «Батарейки - сдавайтесь».
  • Участие родителей  старшей группы в родительском собрании и мастер-классе «Изготовление пособий из бросового материала».
  • Изготовление родителями кормушек для птиц и плакатов по теме проекта

III этап – итоговый.

  • Изготовление поделок: «Чудесные превращения бытовых отходов» (совместная деятельность родителей и детей)
  • Выставка детских  рисунков и плакатов «Сохраним природу»
  • Показ музыкально – экологической сказки  «Колобище»:
  • Квест-игра с элементами геокешинга «Ищи клад» совместно с ДК.

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.

4. У детей сформированы представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

5.Родители проинформированы  и привлечены к проводимой работе по экологическому воспитанию в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье - стиль жизни.

В статье говорится о мелочах, из которых складывается здоровье....

Здоровье - стиль жизни.

Как вести здоровый образ жизни и сохранить своё здоровье....

Деловая игра для педагогов «Безопасность, как стиль здорового образа жизни детей»

Деловая игра совершенствует знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста и упражнятет в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе....

Эссе "Психолог - это стиль жизни"

Размышления о профессии психолога....

Аэробика -стиль здорового образа жизни

презентация "Аэробика-стиль здорового образа жизни"...

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге»

laquo;Что такое «хюгге?»Хюгге - способность ценить обычные удовольствия жизни и наслаждаться моментом.Сложно произнести и еще сложнее объяснить датское слово хюгг...

Проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге»

Актуальность темы:«Воспитывает все вещи, явления,но прежде всего идольше всего – люди.Из них на первом месте –родители и педагоги»А.С.Макаренко Родители являются гла...