"Жизнь в стиле ЭКО"
проект (старшая группа)
Материал содержит паспорт экологического проекта "Жизнь в стиле ЭКО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
информационно-исследовательского-творческого группового проекта во второй младшей и старшей группе:
«Жизнь в стиле ЭКО»
Авторы проекта: Хоменко Н.С, Василенкова Н.В, Беляева О.Н, Максимова Н.Г.
Технология: проектной деятельности
Участники: воспитатели и дети, родители: 70
Возраст детей: 3-4 года,5-6 лет.
Срока проведения: краткосрочный (с 15.10.2021 по 31.10.2021).
Методы и формы работы:Беседы,наблюдения,экскурсии,эксперементирование,развлечения,творческая деятельность различных направлений, игры.
Проблема: Дети недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания по защите и охране окружающей среды.
Актуальность: Даже у многих взрослых еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Цель: Формирование и углубление представлений детей о правилах поведения в природе и защите окружающей среды.
Задачи:1. Познакомить детей младшего возраста и закреплять с детьми старшего возраста нормы нравственного поведения в природе.
2.Формировать первичные представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
3.Мотивировать детей к самостоятельному изучению загрязнения среды.
4.Воспитывать гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
5.Повысить экологическую культуру родителей через участие в экологических акциях.
I этап – организационно-подготовительный.
- Определение с темой проекта.
- Составление плана- схемы мероприятий проекта.
- Вызвать интерес у детей к данной теме.
- Познакомить родителей с проектом.
- Анкетирование родителей.
- Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.
I I этап –практический
- Экскурсии на другие участки детского сада, в городской парк и детский городок
- Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?», «Откуда берется мусор?», «Куда девается мусор?», «Что происходит с мусором?», «Польза и вред батареек»
- Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.
- Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.
- Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
- ООД. ПР. «Уход за комнатными растениями», «Берегите лес, друзья!», «Лесные жители», «У солнышка в гостях» (младшая группа)
- ООД. ХЭР. Рисование «Краски осени». (младшая группа)
- Изготовление поделок из бросового материала. (старшая группа)
- ООД.РР. Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».(младшая группа)
- Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»(все группы)
- Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания. Картотеки по экологии для младшей и старшей групп. Изготовление игр для групп «Четвертый лишний», «Плавает, летает, ползает».Изготовление пособий из бросового материала.
- Экспериментирование «Наш воздух».(старшая группа)
- Чтение и обсуждение произведений художественной литературы :«Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие. (по плану групп)
- Развлечение «Идем в поход» (старшая группа)
- Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
- Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери действие»,«Четвертый лишний» и т. д.
- Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»
- С/Р игра «Зоопарк»
- Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер тихо клён качает», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», релаксация «Звуки природы».
- Работа с родителями.
- Анкетирование родителей
- Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования.
- Консультация «Природа в жизни вашей семьи».Памятка для родителей по экологии «Прогулка в природу».
- Буклеты «Игры экологического содержания».
- Папки-передвижки по безопасности отдыха на природе.
- Участие родителей в акции «Чистый двор», «Чистая улица», «Батарейки - сдавайтесь».
- Участие родителей старшей группы в родительском собрании и мастер-классе «Изготовление пособий из бросового материала».
- Изготовление родителями кормушек для птиц и плакатов по теме проекта
III этап – итоговый.
- Изготовление поделок: «Чудесные превращения бытовых отходов» (совместная деятельность родителей и детей)
- Выставка детских рисунков и плакатов «Сохраним природу»
- Показ музыкально – экологической сказки «Колобище»:
- Квест-игра с элементами геокешинга «Ищи клад» совместно с ДК.
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
4. У детей сформированы представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
5.Родители проинформированы и привлечены к проводимой работе по экологическому воспитанию в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье - стиль жизни.
В статье говорится о мелочах, из которых складывается здоровье....
Здоровье - стиль жизни.
Как вести здоровый образ жизни и сохранить своё здоровье....
Деловая игра для педагогов «Безопасность, как стиль здорового образа жизни детей»
Деловая игра совершенствует знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста и упражнятет в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе....
Эссе "Психолог - это стиль жизни"
Размышления о профессии психолога....
Аэробика -стиль здорового образа жизни
презентация "Аэробика-стиль здорового образа жизни"...
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге»
laquo;Что такое «хюгге?»Хюгге - способность ценить обычные удовольствия жизни и наслаждаться моментом.Сложно произнести и еще сложнее объяснить датское слово хюгг...
Проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге»
Актуальность темы:«Воспитывает все вещи, явления,но прежде всего идольше всего – люди.Из них на первом месте –родители и педагоги»А.С.Макаренко Родители являются гла...