Аналитическая справка по работе с родителями в ста
материал (старшая группа)

Гелеверова Юлия Николаевна

     В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.

     Детский сад- первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура.

     Безусловно, все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, сильным, счастливым и гармонически развитым.  Однако при большой загруженности родителей естественная потребность ребёнка в семье, пусть не осознанно, но подавляется. Передавая ребёнка в руки воспитателей детского сада, ответственность за воспитание и развитие ребёнка родители часто перекладывают на плечи педагогов.

     Работая с родителями,  мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть  авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе  и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rabote_s_roditelyami_v_sta.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по работе с родителями в старшей группе № ___ МАДОУ № ____ за 2023-2024 учебный год.

     В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.

     Детский сад- первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура.

     Безусловно, все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, сильным, счастливым и гармонически развитым.  Однако при большой загруженности родителей естественная потребность ребёнка в семье, пусть не осознанно, но подавляется. Передавая ребёнка в руки воспитателей детского сада, ответственность за воспитание и развитие ребёнка родители часто перекладывают на плечи педагогов.

     Работая с родителями,  мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть  авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе  и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Основные приоритеты совместной с родителями деятельности:

- развитие детской любознательности;

- развитие связной речи;

- развитие самостоятельной игровой деятельности детей;

- установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений;

- воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи взаимодействия педагога с семьей дошкольника.

  1. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников, развитии любознательности, самостоятельности; помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
  2. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы и др.), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, у водоема.
  3. Побуждать родителей к развитию гуманистического направленности отношения детей к гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе поддерживать стремление детей проявлять внимание и заботу о взрослых и сверстниках.
  4. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье, поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
  5. Включать родителей в совместную с педагогами деятельность по развитию субъективных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желаний трудиться, ответственности, стремления довести начатое до конца.
  6. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств дошкольников, приобщение детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному и изобразительному искусству) и художественной литературе.

В течение года проводились родительские собрания по следующим темам:  

«Безопасность детей – главная забота взрослых»

«Художественное слово как средство развития речи детей»

«Учим детей любить родной край»

«Летнее оздоровление детей в семье и в саду»

Ежемесячно проводились консультации, беседы, тематические мероприятия с родителями:

«Как научиться понимать своего ребенка»

«Семейный климат и его влияние на ребенка»

«Важность семейного чтения»

«Традиции Нового года в семье»

«Роль отца в воспитании ребенка»

«Зачем знакомить ребенка с историей семьи»

«Совместный труд ребенка и взрослого»

«Драка – агрессия или неумение общаться?»

«Режим дня и его значение в жизни ребенка»

«Безопасные путешествия и отдых летом»

«Ребенок на дороге»

«С телефоном на «ты» - главные правила общения»

Участие родителей в конкурсах, смотрах – конкурсах детского сада, района, города:

«Осенние поделки»

«Кормушки»

 «Символ года»

«Национальная елочная игрушка»

«Дал присягу – назад ни шагу»

«Бескрайние просторы космоса»

 «Мы с бабулей без дела не сидим»

«Открытка солдату»

Участие родителей в праздниках и развлечениях вместе с детьми:

«Праздник осени»

«Новогодний праздник»

«Зимние посиделки»

«Праздник для мам - 8 Марта»

«Встреча масленицы»

«Дедушка, бабушка и я – спортивная семья»

Наглядная информация для родителей.

  • «Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице» (Ж-л Старший воспитатель №8 2008г с 59)
  • «Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на дорогах» (Ж-л Старший воспитатель №8 2008г с 60)
  • «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» (Ж-л Старший воспитатель №8 2008г с 61)
  • «Правила поведения на остановках маршрутного такси» (Ж-л Старший воспитатель №8 2008г с 61)
  • Памятка для родителей – водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (Ж-л Старший воспитатель №8 2008г с 62)
  • «Правила дорожного движения для пешеходов» (Ж-л Старший воспитатель №2 2007г с20)
  • «Рекомендации родителям младших дошкольников» (Ж-л Старший воспитатель №2 2007г с 26)

В результате проведённой с родителями работы, согласно рабочей программы группы, в течение года нам удалось:

  • Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Проявить интерес родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
  • Активизировать и обобщать педагогические знания и умения родителей.
  • Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

А также, воспитатели и родители сообща решали главную задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного дошкольника, готового для жизни в обществе и в социуме.

   Одной из эффективных познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания, на которых педагоги используют ИКТ, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

   Форма работы через информационные стенды является традиционной. Это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

   На сегодняшний день можно сказать, что в ДОО сложилась определенная система в работе с родителями. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированной подход к семьям разного типа.

Воспитатели:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о работе с родителями

По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действ...

Аналитическая справка о работе с родителями в подготовительной к школе группе

Детский сад - первое воспитательное учреждение , с которым вступают в котакт родители , и где формируется их педагогическая культура....

Аналитическая справка по работе с родителями.

РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

Аналитическая справка по работе с родителями

Аналитическая справка по работе с родителями...

Аналитическая справка по работе с родителями

Аналитическая справка по работе с родителями...

Аналитическая справка по работе с родителями.

Аналитическая справка по работе с родителями....