Проект в подготовительной группы №2 «Лето красное — пора прекрасное».
проект (подготовительная группа)

Сергеева Ольга Александровна

лето - прекрасная и удивительная пораЛетом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект в подготовительной группы №2

«Лето красное — пора прекрасное».

Подготовил: воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Сергеева Ольга Александровна.

         

 

                           

                                                         

                                                                       

                                                         

                                                                                                               

                                                                     

                                                               

                                                                                   

г. Осташков

2024 г.

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

лето - прекрасная и удивительная пораЛетом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель:

создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи

1.Продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

4. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

5. Обогащать словарь детей новыми словами.

6. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о лете, как времени года. Способствовать полноценному и активному отдыху на прогулке. Пополнение словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей. Участие детей в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Расширить запас знаний о подвижных

играх, играх с песком, мыльными пузырями и т д, формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Формы и методы реализации:

1 Беседы с детьми

2 Рассматривание иллюстраций, альбомов, раскрасок.

3 Чтение научной и художественной литературы.

4 Художественно-эстетическая деятельность.

5 Прослушивание аудио сказок.

6 Взаимодействие с родителями:

- консультации

Этапы реализация проекта

1 этап подготовительный:

  • Определение темы, целей и задач проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме.
  • Составление плана мероприятий.
  • Подбор наглядно-дидактического материала.
  • Ознакомление родителей с проектом.  Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Подготовить консультации для родителей.

2 этап основной:  

В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с летними играми и забавами. В результате этой работы формировать представление о летних играх и забавах. С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.

  1. этап Заключительный:

Спортивное развлечение: «Лето красное прекрасное»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие.

Тема: «Лето красное — пора прекрасное».

 Беседа: «Огонь это друг или враг?» Беседа о природе родного края (животный мир, растения), «Вода – наше богатство»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Если ты один в квартире». Чтение сказок по просьбам детей  Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,В. Берестов «Весёлое лето»,Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик»,В. Бианки и др «Рассказы о животных»

Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Как и где мы отдыхаем?" "Какое оно лето?”. Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?”, "Солнечные зайчики”, "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

Отгадывание загадок. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья на отдыхе»,«Путешествие на юг», «Лечим кукол и зверей»

 Словесно-дидактические игры «Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает – не летает», «Бываает – не бывает», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка : «Кто на клумбе живет»

      Аппликация:

Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

Физическое развитие

П.и «Мы веселые ребята»,«Хитрая лиса», «Мышеловка», «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы»

Пал.и Лето наступает, Бутончик, Солнышко

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка летом». «Проведем лето с пользой».

Литература: Н. Калинина,В. Берестов ,Н. Полякова, М. Пришвин, З Александрова,В. Бианки и интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ – ПОРА ПРЕКРАСНАЯ!»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ – ПОРА ПРЕКРАСНАЯ!» Действующие лица Ведущий (взрослый.) Лето (взрослый.)Ведущая:  Ребята...

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»Паспорт проектТип проекта: творческийСроки проекта: долгосрочный июнь - август...

Проект «Лето красное-пора прекрасная» для детей старшей группы

Проект «Лето красное-пора прекрасная»для детей старшей группы...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лето красное — пора прекрасная!»

- ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!В. ОРЛОВОдним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» старшая группа

Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержатель...