Рекомендация для воспитателей Точечный самомассаж лица для детей
материал

Самахужина Юлия Рауфовна

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Точечный самомассаж лица для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Точечный самомассаж лица для детей
Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
1. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
2. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
3. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
4. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
5. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2. 
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. 
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
4. 
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
5. 
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
6. 
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
7. 
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
8. 
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.


Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

«Неболейка»

(Массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.Воскобовича"

В рекомендациях раскрыты основные подходы к использованию развивающих игр В.Воскобовича в развитии математических представлений у дошкольников....

Самомассаж лица для детей

В помощь родителям и педагогам....

Рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей»

Рекомендации  для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей»...

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу "Как научить детей выразительно читать стихи".

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу....

Рекомендации для воспитателей по развитию творческих способностей детей.

·         Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.·...

Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ компенсирующих групп для детей с ТНР: "Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-6 лет с ОНР"

Данные методические рекомендации будут полезны для воспитателей ДОУ, работающих в группах компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР. Методические рекомендации построены на основе 30 лексич...