Эссе "Я - воспитатель!"
статья
«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-vospitatel.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – воспитатель!»
эссе
«Предметы» нашей профессии на солнышко ласково жмурятся,
Носят косички и челочки, шлепают где – то по лужице.
Огромный мир окружающий давайте откроем им весело
Ведь, самая лучшая в мире, – это наша профессия!
Мечты детства выбрать ту или иную профессию у многих так и остаются только мечтами. Взрослея, мы начинаем по-другому смотреть на мир и выбираем профессию с опорой на престиж, высокую заработную плату, действуя по совету родителей или друзей и так далее. Мне повезло, моя мечта осуществилась. Еще, будучи ребенком, я точно знала, что вырасту и стану воспитателем. Почему, спросите вы? Я отвечу: потому что детский сад – это маленькая сказочная страна, где каждый день происходит волшебство, а главный волшебник – воспитатель. Это удивительная и интересная профессия.
Что значит быть воспитателем?
Многие представляют труд педагога в детском саду лишь как веселое времяпрепровождение: поиграть, погулять, поспать, что может быть сложнее. Это не так! Работа с детьми – кропотливый каждодневный труд, потому что именно воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания и его непростая задача – научить ребенка понимать и ценить всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.
Однажды, мы вместе с маленькой дочкой ловили и рассматривали снежинки, какие они все разные, не похожие друг на друга. Совсем как дети в группе детского сада. Одни ершистые, как в мелких колючках, и только доброта педагога поможет построить доверительные взаимоотношения, другие пушистые, легкие, с ними также легко и просто, а есть резные, с замысловатым узором – это самые интересные, те, что обо всем имеют собственное суждение. Какие же они разные? И как часто я думаю о них, об их будущем.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое, а мы в детском саду своего рода фильтр в аквариуме – нужны для того, чтобы пропускать доброе и полезное и задерживать, все вредное и негативное. Детям важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Я никогда не забываю, что только от меня зависит жизнь ребенка в группе, чтобы он был защищен, здоров, мог все делать сам, весело бежал по утрам в детский сад, зная, что его здесь любят и всегда ждут. И я понимаю, что действительно их люблю. Люблю разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда хулиганят, и когда обнимаются. Именно поэтому я здесь. Я с ними для того, чтобы свершать вместе великие открытия, радоваться маленьким победам и переживать поражения. Я рядом, когда грустно и когда весело. Первый раз, встречая их в детском саду, таких беспомощных и маленьких, сжимается сердце, как сделать так, чтобы малышам было комфортно с тобой как дома, чтобы они могли довериться тебе, идти вместе с тобой в мир неизведанного. Продвигаясь вперед маленькими шагами, учимся ладить друг с другом, верить. Привыкаем друг к другу настолько, что момент расставания кажется очень болезненным, у тебя больше не будет таких талантливых, веселых…. Приходят новые, не такие, с осторожностью присматриваешься. И снова распахиваешь душу, впуская их туда, таких маленьких и беспомощных. И уже твердо знаешь, расставаясь, снова будешь уверена, что больше не будет таких как они. И правда, каждый выпуск несет в себе что-то свое, дети меняются, как и наше время, но все они остаются такими близкими, родными. А какая гордость охватывает тебя, когда ты наблюдаешь, как твои выпускники добиваются успеха. И, в этот момент понимаешь, в каждом из них частица твоей души, твоего сердца. Какой же огромной должна быть душа у воспитателя, каким необъятным должно быть его сердце.
Мне кажется, что ни от одной профессии не получишь такой радости просто от того, что ты пришла на работу. Радостная и живая обстановка, улыбки детей, утренние «обнимашки», толкают меня творить и созидать, чтоб в глазах детей горел огонек интереса, чтобы они удивлялись обычным вещам, чтобы за дверью в мир, которую открыла им я, было ярко и увлекательно. Стремишься быть совершеннее, чтобы твоя работа каждый день несла смысл, была нужной, просто необходимой. Я испытываю огромную радость от того, что все мои старания, усилия не пропадают зря, когда вижу, с каким удовольствием мои воспитанники бегут в детский сад, с каким интересом они делают свои первые открытия. Я учусь вместе с ними.
Но для того, чтобы стать настоящим «мастером воспитания» одних профессиональных знаний недостаточно, важную роль в мастерстве играют и качества личности воспитателя. Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Кто же такой «хороший человек»? Трудно описать, потому что все видят «хорошего человека» по-разному. Хотите убедиться? Спросите у друзей, коллег, родителей. И они назовут такие качества как порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость и т.п. Я перечислила далеко не все качества, которые действительно считаются хорошими. Но и среди этих появилась возможность выбора. И каждый сделает свой выбор. Вот так и получается, что очень трудно описать портрет качеств хорошего человека, а тем более трудно описать хорошего воспитателя.
Самое главное качество воспитателя, мне кажется, это открытое и доброе сердце. Только доброта помогает нам слабых сделать сильными, одиноких – счастливыми, неуверенных в себе – успешными. Я считаю то, что в ребенке заложено в детстве, остается с ним на всю жизнь. Каждый ребенок личность, нужно не навязывать ему своего мнения и точки зрения. Каждый ребенок талантлив по-своему, нужно только вовремя увидеть его таланты. Каждый ребенок уникален, нужно только дать возможность проявиться его уникальности. Мы, воспитатели, первыми раскрываем потенциал каждого ребенка, мы зажигаем «звездочки». А разгорится ли эта «звездочка», зависит уже от окружающих ребенка взрослых и той обстановки, в которой он будет находиться, когда покинет стены детского сада. Так хочется, чтобы они никогда не гасли, а разгорались еще больше и превратились в большие сияющие звезды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...