Консультация "Чудесные превращения песка"
материал (старшая группа)
Консультация о чудесных свойствах песка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_chudesnye_prevrashcheniya_peska.docx | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Чудесные превращения песка»
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком помогают развитию мелкой моторики, координации движений. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Им не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром.
Я думаю, все в детстве играли с песком, формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку, после погремуше конечно. Первые контакты детей друг с другом начинаются тоже в песочнице. Игре с песком не надо учить ребенка – он это сделает сам. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Психологи утверждают, что взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях.
Организуя игры с песком, можно решать разные задачи:
•знакомить детей с окружающим миром (свойства песка);
•учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в поделках; •развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
•активизировать речь и обогащать словарь детей.
Дома можно выделить «уголок песка».
Устанавливая ящик с песком, нужно помнить:
* доступ к нему должен быть свободен;
* песок должен быть чистым, просеянный, не слишком крупным или слишком мелким, влажным; * песком заполняется часть ящика;
* перед игрой в песок необходимо закатать рукава и одеть фартуки.
Нужно научить детей аккуратности и опрятности при занятии с песком. Договоритесь о правилах работы: «Если сыплешь ты песок рядом веник и совок».
Для игры с песком необходимо приготовить следующие материалы:
*сосуды разных форм и объемов (ложечки, ведерки, чашки, баночки, формочки);
* природные материалы: ракушки, веточки, камни, шишки;
* прочие материалы: лопатки, лейки, сито, грабли, клеенчатые фартуки;
* «коллекции» миниатюрных фигурок высотой не более 8 см. (животные, персонажи, растения, постройки.
Словом все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в вашей «коллекции». Сбор оборудования для игры не будет обременительным, т. к. сегодня каждый ребенок, встречается с фигурками из «киндер – сюрприза», можно вылепить фигурки из теста, вырезать из бумаги. Теперь у вас есть все, чтобы отправиться вместе с ребенком в увлекательное путешествие по «Стране Песочных Игр». Перед вами песок. Естественное желание погрузить в него руки, ощутить прохладу, пропустить между пальцами, чувствовать при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватило вас: детство, лето, речка, солнце. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом ребенок. Он должен чувствовать тоже, что и вы. Его маленькие ручки только, что соприкоснулись с уникальным явлением природы, он стоит на пороге открытия. Сейчас мы вместе сделаем самые важные шаги по дороге познания, а игры с песком помогут вам в этом. Хочу привсти примеры несколько игр с песком.
Игра «Необычные следы»
Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.
- «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на песок.
- «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» — ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
- «Бегут жучки — паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Игра «Найди отличие»
Задача: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игра «Победитель злости»
Задача: снятие эмоционального напряжения
Ребенок делает из мокрого песка шар, на котором отмечают углублениями или рисуют глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Ученик может комментировать весь процесс изготовления «шара — злодея», которому в результате присваиваются все «злые мысли и действия».
Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также ребенок получает специфическое удовольствие от разрушения.
После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней — успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». По желанию ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Чудесные превращения песка
В презентации представлен фотоматериал проекта по теме "Песочные фантазии". В проекте участвовали три возрастных группы- средняя, старшая, подготовительная. В каждой группе присутствовала своя "изюмин...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)
Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...