Краткосрочный проект в средней группе "День матери"
проект (средняя группа)

Грибкова Екатерина Александровна

Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. Это один из самых нежных и трогательных праздников, посвященных женщине-матери. Мама - самый родной и близкий человек. Для каждого ребёнка мама – это и друг, и помощник во всех новых начинаниях, и теплое плечо, в которое всегда можно поплакать. С давних времен мамы считаются ангелами-хранителями своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2023_-_den_materi.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»

           Проект «День матери»

                                                                         Воспитатель: Грибкова Е.А.

 

                                                                                                                                                                                 

                                                   г. Королёв 2023г

1. Актуальность:

Актуальность работы состоит в том, что дети путают праздник «День матери» и «8 марта», они не понимают разницы, задают вопрос: почему в этот праздник не поздравляют девочек и сестер?

Совсем недавно в календаре появился новый праздник – «День матери». Этот праздник схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети, это наши мамы и бабушки.

В современном мире стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей.

На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность. Мы работаем с семьей, в нравственно - патриотическом, художественно-эстетическом направлениях.

Воспитываем в ребенке любовь, уважение, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Эти чувства являются необходимым составляющим в нравственном воспитании ребенка.

Женщина мать считается хранительницей домашнего очага. Именно она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности.

Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми.

Поэтому решила наш проект направить на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на осознание ее роли в семье и в жизни каждого человека.

Решила поговорить с детьми о семейных традициях, об уважении и почитании матерей, желании радовать, помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.

2. Тип проекта:  познавательно-творческий.

3. Объект исследования: праздник «День матери».

4.Цель:  Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Желания помогать ей, заботиться, умения радовать ее путем совершенствования знаний  детей.

5. Задачи:

Образовательные: 

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери».

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Расширять и активизировать словарь прилагательных.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Развивающие:

1.Развитие коммуникативных навыков.

2. Создание предметно-развивающей среды.

3.Продолжать развивать внимание, память.

4.Продолжать развивать творчество, самостоятельность.

5. Развитие у детей творческих способностей, желания делать подарки маме не только в праздники.

6. Участники проекта:

дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители  и педагоги ДОУ

7. Сроки проведения:

20.11.23-26.11.23 (краткосрочный)

8. Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.

8.1 Подготовительный этап:

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
  • Проведение бесед о мамах (профессии, совместные дела, хобби).
  • Разучивание песен, стихов, по теме.
  • Составить перспективный план мероприятий
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

8.2 Основной этап:

  • Беседа «История возникновения праздника «День матери».

Чтение художественной литературы, стихов (Художественная литература:

Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама». Рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», Б. Емельянов «Мамины руки». Сказка «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак).

  • Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
  • Подготовка материалов для творческой деятельности.

Работа в проекте по областям:    

       

  • Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций и беседа «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

  • Познавательное развитие.

Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя семья».

Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

«Как я помогаю маме»,

«Мамин портрет»,

«Мамины помощники».

Игра - инсценировка «Дочки – матери».

  • Речевое развитие.

Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи».

Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама», « Моя любимая мамочка»; «Мамина профессия», «Моя бабушка».

Чтение рассказов о маме Заучивание стихотворений о маме к празднику.

  • Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Открытка - «Солнышко для мамы».

8.3 Заключительный  этап:

  • Оформление выставки детских работ и подарков.
  • Подведение итогов работы над проектом.

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

9. План реализации проекта

Деятельность педагога

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Информационно аналитический этап

Подбор детской художественной литературы для чтения детям и заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Конспект беседы с детьми.

Беседы:

«Мама – самый дорогой на свете человек»

О празднике «День матери»

Индивидуальные беседы:

«Скажи, какая твоя мама?».

«Мамина профессия».

«Моя бабушка».

Игра - инсценировка «Дочки – матери».

Информационный стенд:

«История возникновения праздника «День Матери».

Помощь в подборке художественной литературы по теме

Организационно-практический этап

Беседа «История возникновения праздника «День матери»

Чтение художественной литературы, стихов.

Просмотр мультфильма.

Подготовка материалов для творческой деятельности

Расширение знаний детей об  истории возникновения праздника. Воспитание доброго, заботливого отношения к маме.

Знакомство с художественной литературой по теме (Выставка книг со стихами и рассказами в книжном уголке)

Показать значимый для ребенка образ мамы, через мультипликационный фильм «Мама для мамонтенка»

«Солнышко для мамы» (открытка).

«Букет для наших мамочек» (коллективная открытка, выполненная в нетрадиционной технике).

Заключительный этап

Оформление выставки детских работ и подарков.

Открытка - «Солнышко для мамы»,

Коллективная открытка – «Букет для наших мамочек»

Вручение подарков для мам

10.  Ожидаемый результат:

Для детей:

 У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

 У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

 У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

 Дети знают любимые занятия своих мам.

 Развитие познавательной активности.

Для педагогов:

 Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

 Создать условия для проявления у детей творчества.

 Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

 Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

Для родителей:

 Повышение педагогической грамотности родителей.

11.  Заключение.

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

  • познакомились с историей праздника «День матери»;
  • дети усвоили разницу в похожих праздничных датах;
  • дети овладели начальной информацией о своей семье, о роли матери в их жизни;
  • дети изготовили подарки и сюрпризы для мам.

Вывод: 

  • В ходе нашего проекта дети узнали, что праздник «День матери» отличается от праздника «8 марта» тем, что в День матери поздравляют только тех женщин, у которых есть дети.
  • Дети приобщились к духовно-нравственным ценностям, у них закрепились такие чувства как доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и  маме, как к самому близкому и родному человеку.
  • Дети с удовольствием делали подарки своим мамам и вручали их  с добрыми пожеланиями. При изготовлении подарков  развили свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к празднику "День Матери"

Краткосрочный проект во второй младшей группе посвященный празднику "День Матери"....

Краткосрочный проект "Подготовка к дню матери"

Изготовление поделки - подаркадля мамы. Подготовка к итоговому мероприятию....

Краткосрочный проект на тему: «День Матери»

Краткосрочный проект на тему:«День Матери»...

Краткосрочный проект в средней группе "День Матери"

Познакомить детей с праздником "День Матери". Расширять представление детей о семье, о роли мамы в семье. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому родному и дорогому человеку....

Краткосрочный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая, самая красивая!»

Краткосрочный проект в средней группе    ко Дню матери «Мамочка любимая, самая красивая!» Информационная карта проектаПроект "Мамочка любимая, самая...

Краткосрочный проект "Мамин праздник" (День матери)

Проект "Мамин праздник" (День матери) разработан для укрепления детско-родительских отношений, развития творческих способностей детей....

Краткосрочный проект в средней группе "День матери"

Краткосрочный проект в средней группе "День матери"...