Консультация для педагогов "Робототехника в ДОУ"
консультация

Григорьева Анна Александровна

Консультация для педагогов по робототехнике для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Робототехника в ДОУ»

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритет отдавался развитию конструктивного мышления и мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Сегодня пойдет речь о леготехнологии и робототехнике.

Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта игра подходит для детей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности.

В ходе конструктивной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур возрастной период с 3 до 5 лет, ребенок продвигается все дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей группе свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO  WeDO.

Внедрение в ДОУ лего-конструирования и робототехники особенно значимо в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Причины все более активного вхождения лего-технологий в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:

- развитие        мелкой        моторики        за        счет        работы        с        мелкими        деталями конструкторов;

- навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

- первый опыт программирования;

- навыки конструирования, знакомство с основами механики

- работа в команде: робота обычно организуется маленькими подгруппами 2- 3 человека;

- навыки презентации: когда работа завершена, конструкция собрана, надо о ней рассказать – как и из каких деталей она собиралась, как запрограммирована, что умеет делать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается: в игровой форме, с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными).

В детском саду рекомендуется использовать игровое оборудование «LEGO Education WeDo»,        которое является робототехническим – т. е. программируемым.

Конструктор-перворобот LEGO Wedo 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру.

Конструкторы данного        вида        формируют         у воспитанников подготовительных групп целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, позволяют расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы.

Освоение навыков работы с данным конструктором происходит в четыре этапа.

На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором, с названием деталей и механизмов, изучение технологии соединения деталей, знакомство с инструкциями по сборке.

На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу или по показу педагога

На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования, а также правилами программирования в компьютерной среде.

Четвертый этап - усовершенствование предложенных разработчиками программ моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Учебные цели:

- проектирование и конструирование;

- поиск альтернативных творческих решений посредством проведения «мозгового штурма»;

- развитие        пространственных        и        математических        представлений        в процессе конструирования;

- знакомство с азами программирования (пиктограммы);

- интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую);

- возможность создания моделей с обратной связью.

Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность детям собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 ярких, красочных, безопасных в использовании деталей, а также дополнительные элементы - в том числе двигатель – который заставит готовую модель двигаться, датчики движения и положения, а также коммутатор – соединяющий модель с программным обеспечением, т.е. с компьютером. Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 базовых заданий, которые заложены в программе.

Основные принципы обучения: проектирование и сборка; обдумывание и поиск нестандартных решений; навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Уникальность данного конструктивного оборудования состоит в том, что, перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять изнутри способы ее работы. Ведет детей к познанию мира, и приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов.

Lego WeDo предоставляет педагогам средства для достижения целого комплекса образовательных целей.

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

Установление причинно-следственных связей. Анализ результатов и поиск новых решений.

Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Проведение систематических наблюдений и измерений.

Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

У детей, занимающихся робототехникой более развиты пространственное и ассоциативное мышление и память. В процессе конструктивной деятельности у них сформированы такие важные качества личности, как самостоятельность, упорство при достижении цели, организованность и первоначальные навыки работы в команде, что важно при дальнейшем обучении в школе.

Литература:

1. Филиппов, С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб.: Наук 2013. - 319 с.

2. Халамов, В.Н. Робототехника в образовании / В.Н. Халамов.; Всерос. уч метод. центр образоват. робототехники. - 2013. - 24 с.

3. Робототехника для детей и их родителей Ю.В. Рогов Челябинск, 2012 - 72 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...