конспект занятия по информационной безопасности " Интернет: польза или вред"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Вячеславовна Голосова

конспект занятия по информационной безопасности " Интернет: польза или вред"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_internet_polza_ili_vred.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вредина или нет, наш интернет»

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков в области безопасного использования сети Интернет.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию общего представления о безопасной работе в сети Интернет.

развивающие: прививать навык ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде; формировать критического отношения к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет.

воспитательные: воспитывать у дошкольников информационную культуру при использовании сети Интернет.

Активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, Интернет;

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, пазл

Ход мероприятия

Дети стоят в кругу на ковре

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Тему  я вам намеренно не сообщаю.  Вы ее отгадаете сами, послушав загадку.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж,

Дети: Интернет.

Ведущий: Вы правильно догадались, ребята, наше занятие будет посвящено Интернету. А что же такое интернет? (Передается микрофон по кругу и дети высказывают свои предположения. Технология микрофон)

Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры. Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи.

Присесть на стулья

Появление Незнайки на экране проектора (технология ИКТ)

Ведущий: Что случилось Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка: Ой, ребята, у меня сломался мой планшет, я хотел посмотреть мультфильм, искал на разных сайтах, но вдруг почернел экран и появились белые буквы, я так испугался, сразу планшет выключил. И вот теперь боюсь включить. Что же делать?

Ведущий: Скорее всего, ты скачал вирус из Интернета и заразил им свой планшет. Не плачь Незнайка, мы с ребятами поможем тебе и научим безопасно пользоваться сетью Интернет. Но для этого нам вместе нужно выполнить несколько заданий.

Ведущий: Желаю вам удачи ребята, выполняйте задания и научите Незнайку безопасно пользоваться интернетом!

Первое задание "Загадки"

Он как маленький компьютер:

В нем есть игры, интернет.

Тонкий, легкий и удобный,

Называется... (Планшет)

На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Догадайтесь мальчики,

Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура)

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

(Дети рассматривают ноутбук).

Ведущий: Все загадки отгадали и Незнайке подсказали.

Второе задание "Осторожно вирус"

Вход Вируса под музыку

Вирус: Ха-ха ваш компьютер под угрозой!!!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ха–ха–ха.

Ведущий: Ребята, скорее давайте найдем диск с Антивирусом и прогоним злого Вируса.

Игра: «Найди по схеме» (технология ТРИЗ)

Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение читать схему (дети двигаются в заданном направлении по схеме и находят диск)

Вирус: Ой, помогите, помогите, плохо мне, Антивирус в голове! (убегает)

Воспитатель: Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким злым попадать в компьютер, а на твоем ноутбуке антивируса нет. Нужно его установить.

Незнайка:  Спасибо. Вот теперь мой компьютер в безопасности.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы напомнили Незнайке правила работы в интернете, а помогут вам герои сказок.  (Технология….)

СЛАЙД 1

«Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

Дети: Не заходить без родителей в интернет.

СЛАЙД 2

«Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.

Дети: Не разговаривай с незнакомцами.

СЛАЙД 3

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?

Дети: Опасайся мошенников.

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

СЛАЙД 4

«Морозко»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

Дети: Не кричать, не грубить.

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

Третье задание "Собери Пазл" (Технология хоровод)

Воспитатель: Ребята, перед вами пазлы. Нужно собрать их. ( дети собирают пазл друг за другом по одному добавляя каждый свой кусочек)

Рассмотрите картинку, которая у вас получилась. О чем она?

Дети: Мальчик и компьютерные вирусы.

Воспитатель: Что произошло с мальчиком?

Дети: Его ноутбук заразили вирусы.

Воспитатель: Почему появились вирусы?

Дети: Он скачивал игры и мультфильмы с разных небезопасных сайтов.

Воспитатель: В интернете можно найти много полезной информации, пообщаться, поиграть, но нужно быть очень осторожным. И не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Четвертое задание  "Танец Фиксиков"

Воспитатель: А сейчас мы с вами потанцуем! Занимайте места  и повторяйте за мной!

Пятое здание "Польза или вред"

Воспитатель: А для чего человеку нужен компьютер? Да действительно человек сейчас очень много времени проводит за компьютером. Скажите это хорошо или плохо? Ребята,  как вы думаете, а можно ли  за  компьютером  сидеть долгое время? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

Да, совершенно верно, если долго сидеть  за компьютером, может  испортиться  зрение. Поэтому  для  работы  с  компьютером отводится  определённое  время и  обязательно  нужно  делать гимнастику  для  глаз,  чтобы  глазки  отдохнули.

Зрительная  гимнастика « У  компьютера» (Здоровьесберегающая технология)

Встали  все, встряхнулись,  

И немного  потянулись.

Мы  с компьютером  играли. (сидя, потереть ладонями лицо)

Ох,  глаза  наши  устали. (Слегка  прикрыть  глаза веками)

Надо глазкам  отдых  дать,

Будем  быстро  мы  моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять.  (наклоны в стороны)

Будем  быстро мы  моргать.

А  теперь  глаза  закроем,

Широко  опять  откроем.

Раз  -  закроем, два  -  откроем.

Три -  закроем, на  четыре  вновь  откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не  устанем  закрывать.

И  ладошками  глаза  

Мы  закроем  не  спеша.

Посидим  в темноте. (присели)

Снова  мы  глаза  откроем,(встали)

На  работу их настроим.

 

Шестое задание "Верно-неверно" (игровая технология)

Ведущий: Я буду называть утверждения об Интернете, если оно верно- вы хлопаете, если неверно, то топаете.

  • В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
  • Можно долго играть в игры на компьютере.
  • Полезно иногда играть в детские развивающие игры.
  • В Интернете можно общаться с друзьями.
  • Можно заходить на незнакомые сайты.
  • Можно общаться с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. и помогли Незнайке узнать правила работы на компьютере и правила пользования интернетом, вы ребята большие молодцы! Надеемся вы, ребята, и ты Незнайка запомнили все правила работы за компьютером.

Незнайка: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Фиксики из мультфильма «Вирус» научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!

Я приглашаю вас в наш кинозал. (Просмотр мультфильма «Вирус» Фиксики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» для детей 5-7 лет

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Данный вид работы разработан для обучения воспитанников основам безопасной работы в интернете, с целью воспитания грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....