Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_informatsionnaya_bezopasnost.docx754.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет»

(старшая группа)

C:\Users\HOME\Desktop\_.jpg

Подготовила:

Воспитатель

Кудрявцева Т.В.

Головчино

2021г.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Ход

Звучит песня «До чего дошёл прогресс».

Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер)

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?

Дети: да

Воспитатель: А что такое компьютер?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер? Отгадайте загадки:

Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут и там.

Дети: Системный блок.

Воспитатель: На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя.

Дети: Монитор.

Воспитатель: Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей.

Дети: Клавиатура.

Воспитатель: По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен компьютер.

Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.

Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: А почему?

Дети: Может испортиться зрение, осанку.

Воспитатель: - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Дети: Это такое место, где есть любая информация.

ВоспитательИнтернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.

Слайд 3 – 10 (ПРАВИЛА В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.

Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними?

СЛАЙД 11

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку».

СЛАЙД 12

Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.

СЛАЙД 13

Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах?

Дети: – Незнайка, Лунтик, Фиксики)

Воспитатель: Конечно ребята, нам поможет Фиксик! А как же нам его позвать? Может быть мы напишем письмо Фиксику, он прочитает и придет к нам! Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть позвонить ему и пригласить?

Дети: – Давайте позвоним.

Воспитатель: Звонит и приглашает Фиксика на помощь. Кто ребята объяснит Фиксику, что у нас случилось с компьютером?

Дети(ребенок объясняет, что случилось с компьютером)

Воспитатель: Фиксик уже спешит к нам на помощь, а мы пока разомнемся.

(дети делают разминку).

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Заходит Фиксик

Фиксик: Здравствуйте ребята, спешу к вам на помощь.

Воспитатель: Здравствуй Фиксик.

Воспитатель: Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!

Фиксик – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!

Звучит музыка появляется вирус СЛАЙД 14 -15

Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ха- ха – ха.

СЛАЙД 16

Фиксик: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.

СЛАЙД 17

Вирус: Ой помогите, плохо мне

Антивирус в голове.

СЛАЙД 18

Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!

На прощанье Я хочу, чтобы вы вспомнили правила работы в интернете,

а помогут вам герои сказок.

СЛАЙД 19

«Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

Дети: Не заходить без родителей в интернет.

СЛАЙД 20

«Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.

Дети: Не разговаривай с незнакомцами.

СЛАЙД 21

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?.

Дети: Опасайся мошенников.

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

СЛАЙД 22

«Морозко»

Дети: Не кричать, не грубить.

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

Фиксик: Молодцы ребята.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор” (дети с Фиксиком делают веселую зарядку

Фиксик – Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.

Список использованной литературы:

  1. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Из-за интернета я не ел и не спал. Зависимость или новый образ жизни?// Дети в информационном обществе.– 2011. – № 9. – С. 22–29.
  2. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Как им помочь. Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять? // Дети в информационном обществе.– 2012. – № 10. – С. 26–33.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Электронные ресурсы:

  1. Десять правил безопасности в сети Интернет http://единыйурок.рф.
  2. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet 
  3. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе совместно с родителями на тему "Советы Айболита"

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, прод...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Безопасность» во второй младшей группе: «Расскажи Чебурашке про дорожное движение»

Конспект занятия по образовательной деятельности «Безопасность» во второй младшей группе...

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей средней группы

Занятие по безопасности жизнедеятельности для детей средней группы...