Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кривоносова Елена Владимировна

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

      -Познакомить со знаком автобусной остановки;

-Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир»;

-Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

-Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы;

-Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

      -Познакомить со знаком автобусной остановки;

-Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир»;

-Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

-Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы;

-Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материалы и оборудование:

Знак «автобусной остановки», картинки разных видов транспорта, аудиозапись песни Е .Железновой «Автобус».

Ход занятия:

1.Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и зарядимся хорошим настроением на целый день.

2. Основной этап.

-Послушайте стихотворение.

-Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались
Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»

/Ю.Яковлев/

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила?

 (ответы детей)

-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи?

 (ответы детей)

Правила - это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли). Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я тоже люблю путешествовать.

- Посмотрите на картинки, скажите, на чем можно путешествовать по городу (На общественном транспорте- автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси).

- Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

- Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)

- Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

- Кто водит автобус (Водитель)

Для чего нужен автобус (Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей).

- Где можно ожидать автобус?

- Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».

Дидактическая игра«Собери дорожный знак»

- Пока мы ждем автобус повторим правила поведения посадки в автобус.

-Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. ----      -Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.

-Веди себя достойно! Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

Игра«Пассажиры»

Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.

Кирилл водитель. Но наш автобус не трогается.

- Как, вы думаете, почему? (Нужно приобрести билеты).

- Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор (Дарина).

Дети послушайте совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

- Пристегните ремни безопасности. Автобус отправляется.

Чтобы было веселей споем песенку.

(Песенка с движениями Железновой).

Физминутка «Автобус»

А теперь давайте с вами поговорим как нужно вести себя в автобусе.

А теперь давайте повторим с вами какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте:

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь

- Вот мы и приехали в детский сад.

3.Итог занятия:

-Чем же мы сегодня занимались?

-Ребята вам понравилось путешествовать на автобусе?

-А как нужно себя вести в транспорте?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей  группе «Правила поведения в общественном транспорте».    ...

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы " Правила поведения в общественном транспорте"

У детей расширяется представление о правилах поведения в общественном транспорте,формируется осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте и воспитывается уважительное отношение ...

Конспект дистанционного занятия в старшей группе «Правила поведение в общественном транспорте».

Конспект дистанционного занятия в старшей группе «Правила поведение в общественном транспорте».Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста о основных правилах безопасного...