Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
-Познакомить со знаком автобусной остановки;
-Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир»;
-Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
-Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы;
-Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по формированию основ безопасности | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
-Познакомить со знаком автобусной остановки;
-Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир»;
-Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
-Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы;
-Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Материалы и оборудование:
Знак «автобусной остановки», картинки разных видов транспорта, аудиозапись песни Е .Железновой «Автобус».
Ход занятия:
1.Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и зарядимся хорошим настроением на целый день.
2. Основной этап.
-Послушайте стихотворение.
-Делали ребятам предостережение:
«Выучите Правила Движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
/Ю.Яковлев/
-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила?
(ответы детей)
-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи?
(ответы детей)
Правила - это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли). Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Я тоже люблю путешествовать.
- Посмотрите на картинки, скажите, на чем можно путешествовать по городу (На общественном транспорте- автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси).
- Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
- Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
- Кто водит автобус (Водитель)
Для чего нужен автобус (Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей).
- Где можно ожидать автобус?
- Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».
Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»
- Пока мы ждем автобус повторим правила поведения посадки в автобус.
-Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. ---- -Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.
-Веди себя достойно! Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.
Игра: «Пассажиры»
Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.
Кирилл водитель. Но наш автобус не трогается.
- Как, вы думаете, почему? (Нужно приобрести билеты).
- Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор (Дарина).
Дети послушайте совет:
В транспорт вошли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
- Пристегните ремни безопасности. Автобус отправляется.
Чтобы было веселей споем песенку.
(Песенка с движениями Железновой).
Физминутка «Автобус»
А теперь давайте с вами поговорим как нужно вести себя в автобусе.
А теперь давайте повторим с вами какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте:
• Садиться в транспорт надо на остановке.
• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
• Не отвлекайте водителя разговорами.
• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь
- Вот мы и приехали в детский сад.
3.Итог занятия:
-Чем же мы сегодня занимались?
-Ребята вам понравилось путешествовать на автобусе?
-А как нужно себя вести в транспорте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте». ...
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы " Правила поведения в общественном транспорте"
У детей расширяется представление о правилах поведения в общественном транспорте,формируется осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте и воспитывается уважительное отношение ...
Конспект дистанционного занятия в старшей группе «Правила поведение в общественном транспорте».
Конспект дистанционного занятия в старшей группе «Правила поведение в общественном транспорте».Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста о основных правилах безопасного...