Учебно-познавательный проект для детей средней группы "Лето познавательное, лето-развлекательное"
проект (средняя группа)

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_leto_poznavatelnoe_sr_gr.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Лето познавательное, лето-развлекательное»

Тип проекта: учебно-познавательный проект для детей средней группы.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: с 1 июня до 30 июня.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются

отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения

детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.

Цель: Создание эффективных условий для оздоровления, развития познавательного интереса, творческих процессов у детей средней группы в летний период.

Задачи:

У детей:

• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

• Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

• Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

У родителей:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и пополнению развивающей среды в группе.

У педагогов:

Расширять образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Предполагаемый результат:

• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

• Повышение познавательного интереса.

• Привитие детям экологической культуры.

• Развитие творческих способностей.

1 этап – организационный:

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).

2. Подбор необходимой литературы по теме.

3. Создание картотек двигательных упражнений и подвижных игр; дидактических и речевых игр; наблюдения на прогулке.

4. Информирование родителей о реализации проекта; подбор памяток и консультаций для родителей.

5. Разработка плана проекта.

6. Подготовка материала для опытов с воздухом и водой.

2 этап – практический:

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Праздник «Здравствуй лето!».

2. Цикл бесед: «Лето красное пришло», «Как сохранить здоровыми органы чувств», «Как вести себя в природе», «Что мы знаем о насекомых», «Выросли цветы-удивительной красы», «Грибы - ядовитые и съедобные»," Витамины на грядках», «Моем руки чисто» и др.

3. Закаливающие процедуры.

4. Оздоровительная ходьба по «Тропе Здоровья».

5. Игры с мячом: «Догони мяч», "Мой веселый звонкий мяч", «Не пропусти

мяч», «Перебрось—поймай», «Попади в обруч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

6. Подвижные игры и эстафеты: П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай»,

«Ловишки», «Перенеси картошку», «Волшебная палочка», «Карусели», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Мы

веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»,

«Делай, как я», «Ловушки в кругу» и др.

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдение в природе: за природными явлениями, за растениями, за насекомыми.

2. Развлечения «Путешествие в волшебный лес», «Встреча с дождиком и солнышком», «Встреча с радугой».

3. Изготовление стенгазеты «Лекарственные растения».

4. Выросли на грядке… (фотовыставка).

III направление – речевое развитие.

1. Беседы: о труде взрослых «Садовод», «Труд дворника».

«О чистом воздухе», «Не обижайте муравья», «Что мы знаем об овощах и

фруктах?».

2. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателях.

3. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.

Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

4. Вечер загадок «Лесные загадки».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о

природе.

IV направление – игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Животные, птицы, насекомые».

2. Дидактические игры и упражнения: «Созрело – не созрело», «Съедобное

– не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

3. Сюжетно- ролевые игры.

4. Игры со строительным материалом.

5. Игры с песком.

V направление – детское экспериментирование.

1. Беседы : «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и

глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Рисование нетрадиционными способами - на асфальте.

4. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

5. Проведение опытов с воздухом: «Ловим воздух», «Как воздух работает», «Слышим воздух».

6. Опыты с водой: «На определение вкуса воды», «На определение запаха воды», «На определение цвета воды».

7. Игры с камнями и песком.

VI направление – изобразительная деятельность.

1. Изготовление из бумаги "Лягушата», «Бабочка», «Животные леса»

(Оригами).

2. Рисование на тему «Дождик», «Радуга», «Бабочка», «Божья коровка», «Жук пожарник».

3. Аппликация «Цветы на поляне».

4. Лепка «Фрукты: яблоко и банан».

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

Работа с родителями.

1. Беседы: «Как правильно одевать ребенка летом», «Ребёнок и солнце» и др..

2. Консультации и памятки: «Закаливание детей летом», «Отдых с ребёнком у водоёма», «Солнечные ожоги», «Перегревание» и др.

3. Изготовление «Тропы здоровья».

Заключительный этап.

Волеолагическое развлечение на свежем воздухе «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Консультация для родителей "Лето познавательное-лето развлекательное"

Формирование у детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе  в летний период....

Конспект прогулки в младшей группе «Лето познавательное – лето развлекательное»

Цель: Закрепление знаний детей о времени года: лето, его особенностях.Задачи:Обучающие:- Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут цветы.Развивающие:-Развивать...