Рекомендация для родителей на тему: «Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Рекомендация для родителей по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_matematike.docx533.52 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМ

Что же такое «ориентировка в пространстве»?

Это значит, совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня дверь»). Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко.

М. В. Вовчик-Блакитная отмечает, что процесс формирования пространственных представлений у дошкольников определяется характером жизненного опыта ребенка и его отношением к действительности.

ДЕТЕЙ

В возрасте от 1 до 3 лет, развитие ориентировки в пространстве у детей идёт через

Занятия:

- конструированием,

- лепкой,

- аппликацией,

- рисованием.

Занимаясь такими

видами деятельности, усваивают такие внешние свойства предметов, как форма, размерные и пространственные отношения. Дети способны различать пространственные направления от себя: справа - слева, впереди (спереди) - позади (сзади, вверху – внизу).

Первоначальные представления

о направлениях

пространства,

которые усваивает

трёхлетний ребёнок,

связаны с его

собственным телом.

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

Основными методами формирования пространственной ориентировки детей в младшем дошкольном возраста являются:

- организация активной деятельности ребенка;

- наблюдение;

- рассматривание картин, таблиц;

- объяснения, указания;

- дидактические игры и упражнения.

На 3-ем году жизни вы (родители) должны дать детям представления о пространственном расположении частей тела: голова вверху, а ноги внизу; одна рука правая, а другая девая.

В ПРОСТРАНСТВЕ

Также можете поиграть с детьми в такие дидактические игры, как:

  • «Покажи, где у тебя голова, ноги…»
  • «Оденем куклу на прогулку»
  • «Покажи, где у куклы голова, ноги…»

Для того, чтобы запомнить правую и леву руку и ногу, как можно чаще ребенку называйте их.

Для этого можно поиграть в следующие игры:

  • «Топни правой (левой) ногой»
  • «Надень часики на левую руку»
  • «Поставь игрушку слева от себя»

Игра «Путаница», поможет закрепить знания: левой рукой дотронуться до правого уха, правой рукой до левого колена и. т. д.

«Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию "Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста".

Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников....

Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ по формированию пространственных представлений....

Статья Тема: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Статья Тема: «Формирование пространственных представлений удетей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»...

Самообразование на тему: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов"

Представляю вашему вниманию мой опыт развития пространственных представлений методом графических диктантов у детей старшего дошкольного возраста. В статье отражены цели, задачи, планирование работы, а...