«Особенности организации работы по развитию речи в разновозрастной группе детского сада»
презентация

Данильченко Антонина Николаевна

«Особенности организации работы по развитию речи в разновозрастной группе детского сада»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска » « Особенности организации работы по развитию речи в разновозрастной группе детского сада» Воспитатели Ахметзянова Ж. Е. Данильченко А. Н .

Слайд 2

Формы организации работы по развитию речи НОД Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, составление рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Театрализованная деятельность. Режимные моменты Индивидуальная работа

Слайд 3

Типы Занятий общегрупповые (фронтальные) групповые (подгруппы по одному возрасту) и индивидуальные. Наибольшую сложность для воспитателя представляет не только планирование, проведение общегруппового (фронтального) занятия, так как содержание, методические приемы, дидактический материал необходимо готовить для каждой возрастной группы. Поэтому для работы мы берем общую для всех возрастов тему. Но продолжительность работы с детьми и уровень заданий будут различны.

Слайд 4

Варианты проведения фронтального занятия: 1. Сначала занимается одна возрастная подгруппа и решаются специфические для данного возраста задачи, затем включается другая по возрасту подгруппа и решаются общие для всех детей задачи. 2. Или — занимается вся группа , затем младшие уходят играть, старшие продолжают заниматься . Возможна и такая организация занятия, когда дети выполняют специфические задания для каждого возраста . Например, 5-летние дети отгадывают загадки об овощах, 6-летние заняты самостоятельным придумыванием загадок на ту же тему, а младшие в это время раскрашивают овощи в книжке-раскраске.

Слайд 5

Отрицательные и положительные стороны Отрицательные: младшие дети в основном включены в процесс восприятия готовых знаний, а все задачи за них охотно решают старшие; в педагог вынужден снижать верхний предел заданий, усреднять, делать доступными для понимания малышей. Положительные: межвозрастное взаимодействие дошкольников, позволяющее использовать принцип взаимообучения ; разновозрастный состав группы создает благоприятные условия для общения старших детей с младшими

Слайд 6

Развитие речи в режимные моменты Развитие речи дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий, которая предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного материала: подвижные игры с использованием стихотворных текстов, хороводные и дидактические игры, игры-драматизации и др. Игры проводятся с небольшим количеством детей разного возраста в любое время дня (до завтрака, перед занятиями, перед прогулкой, на прогулке, перед полдником и т. д.). Плюс разновозрастной группы здесь в том , что можно просить старших детей объяснять правила младшим. Причем у первых будет развиваться активная речь , а у маленьких пассивная, а в ситуации вопросов – и диалогическая. Один из важнейших факторов успешного овладения речью – общение старших детей с младшими. При доброжелательных отношениях в коллективе старшие дошкольники, подражая педагогу, обучают маленьких по собственной инициативе.

Слайд 7

Основная цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста"

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Речь раздвигает рамки социального бытия ребёнка.  Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружающим лю...

Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе детского сада

Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении обогащает социальный опыт ребенка и создает условия для его личностного и социального развития. Складывающиеся привычки общения ...

Особенности обучения посредством сюжетно - ролевой игры в разновозрастной группе детского сада

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Работа по развитию речи в старшей группе детского сада, основанная на требованиях ФГОС

Красивая, развитая речь — это необходимое условие гармоничной социализации ребёнка, его комфортного психического самочувствия, выстраивания полноценных отношений со сверстниками и окружающими вз...

Презентация "Особенности работы по развитию речи в старшей группе детского сада"

Презентация содержит материал по развитию речи детей старшей группы детского сада....

Сообщение из опыта работы на тему «Наставничество в разновозрастной группе детского сада в формате «ребёнок -ребёнок»»

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной установить бесконфликтное общение. Именно поэтому в Федеральном Государственном  Образовательном стандарте вы...