Проект календарно – тематического планирования
календарно-тематическое планирование

Данильченко Антонина Николаевна

Проект календарно –   тематического планирования с 9 по 13 сентября

тема недели «Здравствуй, детский сад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект календарно –   тематического планирования с 9 по 13 сентября

тема недели «Здравствуй, детский сад»

Цель: знакомство вновь прибывших детей с групповой комнатой

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с названиями игрушек групповой комнаты и их размещении; продолжать знакомить детей друг с другом;
  • Развивающие:  побуждать детей к активности, самостоятельности; закрепить знания детей о местонахождении игрушек;
  • Воспитательные: воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • познавательный . Обогащение материалом по теме, альбом «Наш детский сад»; «Игрушки».
  • книжный. Подбор худ. литературы  А. Барто «Игрушки»; подборка иллюстраций по теме «Игрушки».
  • ИЗО . наборы материала для творчества.
  • двигательный . Маски для подвижных игр.
  • Центр сюжетно – ролевых игр. Создание РППС, атрибуты для сюжетно – ролевых  игр.

Взаимодействие с родителями: помощь родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры. Консультация «Какие выбирать игрушки»

Итоговое мероприятие: Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят

Понедельник 9 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Рассматривание предметов, игрушек, детского сада, правила поведения в группе, детском саду, мои новые и старые друзья (познакомить детей с группой, новыми детьми, усвоить правила поведения).

 2. Д/и «Передай колокольчик» (способствовать формированию  у детей положительный эмоциональный настрой).

3. Игра-забава «Пускание мыльных пузырей» (создать радостную атмосферу в группе)

4. Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»

Харченко 07 с 7 (способствовать

укрепление здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности).

 

С Алисой, Русланом, Дариной « Как мы провели лето»? (развивать память, речь, умение анализировать увиденное)

Колокольчик, мыльные пузыри, игрушки

Индивидуальные беседы с родителями: «Адаптация ребенка к детскому саду»

НОД

Развитие речи (с 2до 3 лет)

Тема: «Наша группа» Программное содержание: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол  стул, шкаф, игрушки 

НОД

Развитие речи ( с 3 до 4 лет )

 Тема: «Кошки - собаки»  

Программное содержание: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками. Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами

НОД

Физкультура 1 -2

Программное содержание: Приучать детей к ходьбе парами, согласовывать свои движения с движениями ряда ведущего ребенка, бегать свободно.

Индивидуальная работа с Сашей, Лерой (активизация словаря; проговаривание слов)

Игровые персонажи : кукла, мишка, кошка, собака.

Прогулка № 1 (картотека №7).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1. Гимнастика после сна. Культурно – гигиенические навыки (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность).

2. Коммуникативная игра:  “Вот Я какой!” (помочь детям адаптироваться к условиям детского сада).

3.  Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» (знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий).

4. Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу Катю спать» (вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности).

5.Подвижная игра «Через ручеек»

(развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии).

Индивидуальная работа с Никитой, Настей настольно – печатная игра « игрушки»  

кукла, кроватка, спальные принадлежности, посуда

Прогулка № 1 (Картотека №7)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторник 10 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Конструктивная деятельность. Постройки из кубиков, конструктора по собственному замыслу детей (поддерживать желание детей строить самостоятельно, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету).

2. Дид. игра «Кого как зовут?» (способствовать развитию мышления, памяти, речи).

3. Культурно-гигиенические навыки. «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом»

 (воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам говорить «спасибо»).

4. Дидактическая игра «Закончи фразу» (активизация словаря).

6. Утренняя гимнастика «Киска»

Харченко с 9 (способствовать игровой деятельности,

укрепление здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности)

С Лерой, Владой закрепить названия посуды

 (развивать логическое мышление, память)

кубики, конструктор, доп. Сюжетные игрушки. Кукла, стол, стул, посуда

Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку

НОД

Музыкальное воспитание

(по плану музыкального руководителя)

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) (с2до3 л.)

Тема: «Вам малыши, цветные карандаши»

Программное содержание: Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом.

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) (с3до4 л.)

Тема: «Цветные секреты»  

Программное содержание: Познакомить детей с цветом карандашей, правилами рисования ими на бумаге.

Материал: Белые листы бумаги и цветные карандаши.

Индивидуальная работа с Дариной, Лерой, Русланом    (закрепление приёмов работы с карандашами)

Белые листы бумаги, цветные карандаши

Прогулка №2 (Картотека № 7)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1. Гимнастика после сна 2. Сюжетно ролевая игра «машина едет по улице» (формировать у детей игровые умения способствующие становлению самостоятельной сюжетной игры )

3. П. игра «Через ручеёк» (способствовать развитию у детей ловкости, упражнять в прыжках на обеих ногах)

4. Хор. игра

«Гуси-лебеди» (развивать координацию движений, работать над темпом и ритмом речи, действие по команде).

5. Игры  с неоформленным материалом (развивать инициативу, самостоятельность, воображение).

Кубики Никитина «Сложи узор» (развивать сообразительность, логическое мышление) с Никитой, Настей

Атрибуты для игры сюжетно – ролевой игры,

 Скакалки, кубики Никитина

Прогулка № 2

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Среда 11 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Дид. игра «Найди игрушку по описанию»   (формировать умение детей находить игрушку по описанию, развитию умения ориентироваться в пространстве).

2. Хороводная игра Картотека №1 – 9

«Веселись детвора» (развивать координацию, работать над темпом и ритмом речи, быть аккуратным в движениях и перемещениях).

3. Беседа: «Можно – нельзя» (Беседа о правилах поведения в группе).

4. Утренняя гимнастика «Заинька-зайчишка»

Харченко с 15 (активизировать словарный запас, укрепление здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности)

Индивидуальная работа с Алисой, Женей (закрепление цветов)

Игрушки по цветам

Консультация «Какие выбирать игрушки»

НОД

Развитие речи (с 2 до3 л.)

Тема: «Песенки, потешки, заклички».
Программное содержание: Вызывать у детей радость от прослушивания потешки и желание слушать её неоднократно, проговаривать слова потешки вместе с педагогом. 

НОД

РЭМП (с 3 до 4 л.)

Тема:  «Величина предметов»

Программное содержание: Создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов большой – меньше – маленький.

НОД

Физкультура 1 – 2

Программное содержание: Приучать детей к ходьбе парами, согласовывать свои движения с движениями ряда ведущего ребенка, бегать свободно.

Индивидуальная работа с Женей, Владой (закрепление потешек)

Индивидуальная работа с Лерой, Даниёй (закрепить понятия  большой – меньше - маленький)

два набора игрушек разных величин; разноцветные кольца, кукла

Прогулка № 3 (Картотека № 7)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1. Гимнастика после дневного сна

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом).   

2. Сюжетно ролевая игра «В гости к малышам бабушка пришла» (развивать сюжетно-ролевой замысел, учить пользоваться предметами домашнего обихода).

3. Дид. игра «Волшебный мешочек» (учить детей узнавать предметы по характерным признакам).

4. Хор. игра

«Аленький цветочек» (развивать координацию движений, работать над темпом и ритмом речи, действие по команде). 

Индивидуальная работа с Русланом, Никитой (закрепить умение правильно надевать сандалии)

Закрепление названий предметов быта с Сашей, Алисой

Кукла Би – бо – бо, игрушки домашние животные

Привлечение родителей к пополнению РППС: атрибуты для сюжетно – ролевых игры «Дом», « Семья»

Прогулка № 3

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Четверг 12 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала

 (побуждать обыгрывать постройки).

2. Дидактическая игра «Найди такую же»

(формировать умение находить и называть предметные картинки).
3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

(закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве).

4. Утренняя гимнастика «Белочка»

Харченко с 24

(учить действовать по тексту, укрепление здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности)

Индивидуальная работа

с Сашей, Даниёй, Никитой

 (закрепить цвета)

Крупный строительный материал; предметные картинки; цветные обручи, кубики.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

НОД

Музыкальное воспитание

(по плану музыкального руководителя)

НОД

ФКЦМ ( с 2 до 3 л.)

Тема: «Наша группа»

Программное содержание: Знакомить детей со спальней, туалетной комнатой, обращать внимание на предметы индивидуального пользования.

НОД

ФКЦМ ( с 3 до 4 л.)

Тема: «Кто у нас хороший»

Программное содержание: Эмоционально обогащать чувства детей, возвратившихся в группу после летнего отдыха. Особое внимание уделить малышам, впервые пришедшим в детский сад.

 Индивидуальная работа с Дариной, Женей (закрепить песни)

Игрушка Би – бо – бо;  игрушка лошадка на палочке;

Прогулка № 4 (Картотека №7)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1. Гимнастика после сна. Культурно - гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом).

2. Игра малой подвижности «По новым местам» (формировать моторно-двигательное  внимания, развитие скорости движений). 

3. Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала (побуждать детей обыгрывать постройки).

4. Опыт с водой «Тонет – не тонет», «Мокрый – сухой» (формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование).

5. Дидактическая игра «Сравни предметы» (развивать наблюдательность, уточнять словарь за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств). 

Индивидуальная работа с Никитой, Русланом. (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой)

Индивидуальная работа с Владой, Даниёй                   (закрепить понятия мокрый, сухой)

крупный строительный материал; таз с водой, игрушки, кубики, предметы  

Индивидуальные консультации и беседы о правилах поведения и общения детей в детском саду и дома

Прогулка № 4

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Пятница 13 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Домино «Игрушки» (закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание).

2. «Дружно пальчики считаем» (расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: способствовать развитию мелкой моторики рук).

3. «У медведя во бору» (способствовать формированию навыков движений в соответствии с речевым сопровождением).

4. Утренняя гимнастика

«Поросёнок Хрюша»

Харченко с 25

 (учить действовать по тексту, укрепление здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности).

Артикуляционная гимнастика с Владой, Сашей, Настей (совершенствовать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им,  способствовать фонетически правильному оформлению речи)

Домино, игрушки: зайчик, медведь

Индивидуальные беседы с родителями: «Режим дня»

НОД

Лепка (с 2 до 3 л.) 

Тема: «Вкусные печенья»

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста.

НОД

Аппликация (с 3 до 4 л.)

Тема: «Листочки танцуют»  

Программное содержание: Учить раскладывать готовые формы, продолжать знакомить с техникой наклеивания. Развивать чувство цвета и формы.

Физическое воспитание на улице 

Тема: Хороводные игры «Аленький цветочек», «Мыши водят хоровод»

Программное содержание: Познакомить детей друг с другом.

Индивидуальная работа с Лерой, Алисой как правильно пользоваться клеем и кисточкой

Мягкое солёное тесто, формочки, клеенка. Большой лист голубой бумаги, готовые листочки разного цвета, клей, кисти, салфетки.

Прогулка № 5 (Картотека № 7)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1. Гимнастика после сна Культурно - гигиенические навыки (формирование умения следить за внешним видом).

 Итоговое мероприятие

Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят

(способствовать развитию творческих способностей  детей, выразительную речь)

3. Чистюлька «Каждая игрушка имеет свое место» (способствовать формированию  умения детей убирать игрушки на место).

4. Беседа с детьми «Как мы помогаем взрослым» (уточнить знания видов трудовой деятельности взрослых, трудовых действий, активизировать словарь).

Рассматривание альбомов «Игрушки» , «Детский сад» с Русланом, Даниёй (активизировать речь)

Сюжетные картинки, наст. Игра «Игрушки» , «Детский сад» ; игрушки

Участие родителей на итоговом  мероприятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».

«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования  дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...