Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алтынбаева Елена Борисовна

Проект календарно – тематического планирования

 тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект календарно – тематического планирования

 тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

с 9 ноября по 13 ноября 2020 год

Цель: создание условий для систематизации представлений детей о безопасности на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • объяснить, что в городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называют правилами дорожного движения;
  • объяснить значение некоторых дорожных  знаков;
  • способствовать расширению словарного запаса дошкольников;
  • выявить значимость правил ПДД для человека;
  • создавать предпосылки для освоения элементарных приемов творческо-исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • обогащать и активировать словарь детей по теме недели;
  • способствовать развитию навыков творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений;
  • способствовать развитию логического мышления, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитательные:

  • объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети хорошо знают и выполняют правила дорожного движения;
  • способствовать воспитанию у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
  • продолжать способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения в коллективе: умение договариваться, учитывая интересы других людей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • Центр познавательной активности - подобрать иллюстрации, картинки по ПДД; настольно-печатные игры: «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге», «Моя улица», «Собери знак»; лото «Знаки дорожного движения»; наборы разрезных и парных картинок по теме «ПДД»; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»:  «Безопасное поведение на дороге».
  • Книжный центр - подобрать стихи, загадки, художественную литературу по теме.
  • Центр безопасности – правила дорожного движения в картинках; стихи для детей о безопасном поведении на улице.
  • Центр изобразительного искусства – раскраски; трафареты; наборы для творчества; картинки для вырезания; схемы оригами по теме; карточки из серии «Учимся рисовать» по теме; игры «Что забыл нарисовать художник?», «Дорисуй предмет».
  • Центр сюжетно – игры -  предметы одежды сотрудника ГИБДД , макеты транспорта  для сюжетно-ролевых игр.
  • Центр театрализации – мультфильмы по теме; аудио сказки.

Взаимодействие с родителями:

  • изготовление макетов транспорта для сюжетно-ролевых игр;
  • фотовыставка «Ребенок на дороге»;
  • консультация на тему «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»;
  • папка-передвижка «Когда ребенок на дороге».

Взаимодействие с библиотекой:

  • передвижная выставка книг про ПДД.

Итоговое мероприятие:

  • развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Дата проведения: 13 ноября.

Ответственные: воспитатели, родители.

Понедельник, 9 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (ноябрь 1 – 2 неделя, приложение №1).

2.Утренний круг. Приветствие: «Всех друзей встречаем, здоровья всем желаем, чтобы каждый день было весело нам всем»

(настроить детей на доброжелательный лад, сплочение).

3. Беседа на тему «По трассе не жалея шины, едут быстрые машины»

(обобщить и уточнить представления детей о видах транспорта).

4. Навыки личной гигиены (обращать внимание на качественное мытье рук).

5.  Дидактическая игра: «Скажи, какой, какая?» (развивать образное мышление, воображение, речь,  ассоциативный процесс).

6. Труд в уголке природы:

полив комнатных растений, опрыскивание листьев (воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность).

Индивидуальные поручения в уголке природы (Аня, Амалия)

(учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья)

Предложить Стёпе, Аслану  ножницы и журналы для вырезывания (обратить внимание на правильное положение ножниц)

Фартуки, колпачки, график дежурных

Альбом «Безопасное поведение на дороге».

Ножницы и журналы для вырезывания

Лейки, тряпочки, палочки для рыхления земли

Привлечение родителей к подготовке развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Индивидуальные беседы с родителями: «Совместный труд ребенка и взрослого»

НОД

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о безопасности на дороге.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивающие:  способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, мышления, связной речи.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

МУЗЫКАЛЬНОЕ

(по плану музыкального руководителя)

ЛЕПКА

Тема: «Светофорчики»

Цель: расширение и углубление представлений о светофоре, его сигналах.

Задачи:

Образовательные: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания, закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый);

Развивающие: способствовать развитию  интереса к работе с пластилином; мелкую моторику;

Воспитательные:  воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Индивидуальная работа с Софией А., Димой, Стёпой (активизация словаря; проговаривание слов)

Индивидуальная работа с  Василисой О., Тимошей, Кириллом – закрепить прием отщипывания и раскатывания

«Куб выбора», конверты с заданиями, картинки «Знаки дорожного движения»

Пластилин, стеки, дощечки для лепки

Прогулка №1 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к изготовлению выносного оборудования из неоформленного материала

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. Навыки личной гигиены (совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости).

3. Дидактическая игра «Найди лишнее» (способствовать развитию логического мышления, внимания).

4. Рассматривание журналов про автомобили.

5. Дидактическая игра «Собери картинку» акреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта, воспитывать самостоятельность).

6. Социо- игра «Радио» (развитие устойчивого интереса к сверстнику).

Дидактическая игра «Что лишнее?» (Ангелина, Наташа) (развитие логического мышления, восприятия и внимания)

Предложить Василисе, Ане, Кириллу создать рисунок в нетрадиционной технике «Оттиск мятой бумагой» (способствовать развитию воображеня)

Картинки «Что лишнее?»

Журналы  про автомобили.

Активизация родителей для пополнения альбома «Автомобили»

Прогулка №1 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторник, 10 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (ноябрь 1 -2неделя, приложение №1).

2. КГН (совершенствование умений детей поддерживать порядок в своем шкафу).

3. Беседа  о прошлом автомобиля (вызвать у детей интерес к истории создания автомобилей, способствовать развитию диалогической речи).

4. Дидактическая игра «Закончи фразу» (активизировать слова; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений).

5. Беседа – игра «Безопасность на дороге» (формирование представлений о безопасном поведении на дороге).

6.Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» (снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата).

7. Социо - игра «Клубок передай –дорожный знак называй» (закреплять названия знаков дорожного движения).

Дидактическая игра с Аней, Костей, Никитой «Соедини точки и узнай, что получится» (развитие умения ориентироваться на листе, внимания, мышления)

Предложить Юле, Софии К. конструктор «Лего» (способствовать развитию мелкой моторики, воображения)

Рисунки из серии «Соедини точки»

Картинки с изображением первых автомобилей

Пополнение центра книги литературой по теме

Альбом «Безопасное поведение на дороге»

«Волшебный клубок»

Консультация для родителей         «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» (стенд)

Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку

НОД

ФЭМП

Тема: «Путешествуя,  играем»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Задачи: 

 Образовательная:

способствовать умению считать до 8 и обратно; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат , прямоугольник, треугольник), название дней недели, времени года, закрепить умение ориентироваться на листебумаги.                                                          

 Развивающая:

Способствовать развитию навыков умения работать в группе, в паре;  находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

 Воспитательная:

воспитывать интерес к математическим занятиям,  воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

РИСОВАНИЕ

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

Образовательные: дать представление о различных дорожных знаках и их значении; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств

Развивающие: развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета; способствовать развитию  у детей мелкой моторики, внимания.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа с Варей К., Лизой, Василисой Б. (умение работать в компаниях)

Индивидуальная работа с Варей В., Никитой, Димой (совершенствовать навык правильно держать кисть)

Картинки с предметами, геометрические фигуры.

краски, кисти, карандаши, салфеточки

Прогулка №2 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. Навыки личной гигиены (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой).

3. « Нескучные загадки» по теме недели (способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции).

4. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора, учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры, воспитывать желание быть примерными пешеходами).

5. Наблюдение за индивидуальными особенностями развития – Валерия, Антон.

6. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» (повышение двигательной активности; глазодвигательной координации).

«Закончи предложение» с Кристиной С., Лёшей, Асланом (закрепить знания о правилах дорожного движения)

Предложить Юле, Ангелине картинки знаков дорожного движения (развивать умение рассказыванию)

Картотека «Нескучные загадки»

 

Картинки знаков дорожного движения

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Пешеходы»

Индивидуальные беседы с родителями: «Не забываем дома спортивную форму»

Прогулка №2 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Среда, 11 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (ноябрь 1-2 неделя, приложение №1).

2. КГН (формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).

3. Чтение рассказа А. Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

4. Дидактическая игра «Кто больше назовёт слов?» (активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей).

5. Подвижная игра «Горячая лампочка» (закрепление передачи мяча по кругу).

6.Труд: закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, кружки. 

7. Социо- игра «Передай настроение» (создание положительного психологического и эмоционального настроя).

Игра «Один – много» с Варей В., Кристиной М., Стёпой (закрепить умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах)

Дидактическая игра

 «Для чего это нужно?» с Василисой О., Тимофеем, Оксаной

(способствовать развитию связной речи, логического мышления)

Картинки из серии «Один - много»

Книга с рассказом

А. Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Сюжетные картинки из серии «Для чего это нужно»

Атрибутика для подвижных игр

«Мяч хорошего настроения»

Индивидуальные беседы с родителями о предстоящем развлечении

Привлечение родителей к пополнению РППС: сюжетно – ролевая игра «Мы- водители»

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Что мы видели на улице»

Задачи:

Образовательные: учить строить последовательный рассказ из серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей, создавая условия для придумывания  продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.

Воспитательные: навыки коллективной работы,  когда лучший вариант,  получается путём коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

 (по плану музыкального руководителя).

Индивидуальная работа с Деей, Стёпой, Софией К. (чёткое проговаривание отдельных слов)

Серия сюжетных картин

Прогулка №3 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. КГН (закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь).

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» (обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения).

4. Рассматривание лэпбука «По правилам дорожного движения».

5. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

6. Социо - игра «Телеграф» (развитие умения устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми).

С Хокимой, Асланом - упражнять в различении левой и правой руки.

Предложить Лизе, Кристине М., Косте попробовать нетрадиционную технику рисования «Рисуем мыльными пузырями» (способствовать развитию воображения)

Книга С. Михалкова «Бездельник светофор»

Лэпбук «По правилам дорожного движения».

Пополнение центра творчества трафаретами, раскрасками

Консультация на тему «Осторожно, грипп!!» (медсестра)

Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку

Прогулка №3 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

Четверг, 12 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (ноябрь 1-2 неделя, приложение №1).

 2. КГН (закреплять умения детей правильно надевать обувь).

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор» (развивать движения пальцев рук, учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки).

4. Беседа на тему «Для чего нужен светофор» (закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора).

5. Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй» (учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора, воспитывать самостоятельность, выдержку).

6. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

7. Социо -игра «Волшебный клубочек» (создание настроя на совместную деятельность).

Рассмотреть альбом «Безопасное поведение на дороге» с Оксаной, Севой (закреплять правила безопасного поведения на дороге)

С Димой, Степой (формировать умение детей налаживать контакт друг с другом, воспитывать доброжелательность).

Макет светофора

Альбом «Безопасное поведение на дороге»

«Волшебный клубок»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

РИСОВАНИЕ

Тема: «Улица города»

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебру»;

Развивающие: развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.

Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезать детали;

Развивающие: развивать творчество детей;

Воспитательные:  воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Индивидуальная работа с

Амалией, Никитой, Стёпой (совершенствовать навык правильно держать кисть)

Простые карандаши,

акварель, непроливайки, кисти, салфетки, альбомы

Бумага, карандаши, шаблоны, ножницы

Прогулка №4 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. КГН (закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида).

3. Настольно-печатная игра «Лото» (закреплять названия знаков дорожного движения).

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».  Проблемная ситуация «Если светофор сломался…» (закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов).

5. Подвижная игра «Светофор»  (закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора).

6. Наблюдение за индивидуальными особенностями развития – Дима, Варя В.

С Кристиной С., Костей, Ангелиной  «Попади в корзину»

(упражнять в бросании  мяча левой и правой рукой, развивать физические способности, меткость).

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Шоферы»

Лото «Знаки дорожного движения».

Атрибутика для подвижных игр

Прогулка №4 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Пятница, 13 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (ноябрь 1-2 неделя, приложение №1)

2. Навыки личной гигиены (закреплять у детей навыки поддерживания аккуратного внешнего вида).

3. Беседа на тему «Дорожные знаки». Обсуждение ситуаций: «Я не знаю дорожных знаков»,  «Как старушке перейти через дорогу?»

(закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках, познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге).

4. Чтение стихотворения В.Семерина «Запрещается – разрешается» (закреплять правила дорожного движения).

5.  Социо - игра «Волшебная палочка» (создание рабочего настроя).

6. Коррекционное упражнение «Лягушата» (формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы).

Дидактическая игра «Назови ласково» с Оксаной, Тимофеем, Хокимой (развивать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

С Василисой О., Софией А., Деей - повторить название изученных знаков дорожного движения.

Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»:  «Безопасное поведение на дороге»

«Волшебная палочка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей

НОД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Задачи:

Образовательные:  учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части, учить оценивать поступки героев;

Развивающие:  развивать пантомимические навыки;

Воспитательные: воспитывать навыки коллективной творческой деятельности, учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «На нашей улице»

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета, учить сочетать различные приёмы изображения-аппликацию и рисование – для получения выразительного сюжета.

 Развивающие:  развивать чувство композиции, умение применять полученные ранее знания и навыки.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ  (на прогулке)

(по плану инструктора по физической культуре).

С Аней, Василисой Б., Кристиной С. (отвечать на вопросы полным ответом)

С Тимофеем, Лёшей, Хокимой – совершенствовать навыки контурного вырезания

Книга с рассказом

Н. Носова «Автомобиль»

Бумага, клей, салфетки, ножницы

Прогулка №5 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. Навыки личной гигиены (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой).

3. Дидактическая игра «Найди лишнее» (способствовать развитию логического мышления, внимание).

4. Оформление фотовыставки «Ребенок на дороге».

5. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Дидактическая игра «Посчитай» с Димой, Стёпой, Варей В. (закреплять умение образовывать существительные и прилагательные множественного числа в именительном и родительном падежах)

Предложить Соне К., Кристине С. ножницы и журналы для вырезывания (обратить внимание на правильное положение ножниц)

Картинки с разным количеством предметов

Помощь при оформлении фотовыставки «Ребенок на дороге»

Ножницы и журналы для вырезывания

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Прогулка №5 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Ноябрь

(1 – 2 неделя)
Комплекс утренней гимнастики  

(без предметов)

Ходьба в колонне по одному: на носках, на всю стопу; на пятках; ходьба на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами; между расставленными предметами с разным положением рук: на поясе, в стороны, за спиной; мягкая, плавная на всю ступню.

Бег в колонне по одному: плавный, легкий бег на носках; бег с высоким подниманием колен; бег широким шагом; бег друг за другом между предметами, руки на поясе впереди стоящего; бег с подскоками; бег с захлестыванием голени. Ходьба. Построение в три колонны.

1. И.П.: о. с, руки на поясе. 1-поворот головы в правую сторону; 2- и.п; 3-поворот в левую сторону;4-и.п. Повторить 6-7раз.

2. И.П: стоя, руки у груди. 1-руки вверх; 2- и.п. Повторить 6-7раз.

З. И.П. - ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п.; 3-повопрот в левую сторону, руки в стороны; 4-и.п. Повторить 6-7раз

4. И. п.: руки в стороны. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди; 2-й. п.; 3-то же другой ногой; 4-и.п. Повторить 6-7раз.

5.И.п: сидя ноги прямые. 1 -лечь на спину; 2и.п. Повторить 6-7раз.

6.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-прыжки на двух ногах, на месте; 2- ходьба на месте между прыжками. Повторить 6-7раз.

Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение "Вырасти большим",

И.п. - стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: "У-х-х-х" 6-7 раз.

Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе»
И.п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим
«ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз.

Речёвка: «Кто с зарядкой дружит смело, тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым, и веселый целый день!»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Картотека прогулок на неделю с 9 ноября по 13 ноября

Прогулка №1

Наблюдение за снегопадом
Задачи:
—    формировать представление о свойствах снега;
—    закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это много снежинок.
♦    Почему скрипит снег?
♦    Где образуются снежинки? Почему?
♦    Какой на ощупь снег?
♦    Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
♦    Из какого снега легче лепить? Почему?
♦    Что такое снег?
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
♦    На что похожи снежинки?
♦    Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий (активизировать словарный запас глаголами). 
Трудовая деятельность.  Уборка участка от снега.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет»? (продолжать  формировать умение  соотносить собственные действия с действиями участников игры, закреплять умение прыгать). 
Индивидуальная работа
 «Хоккей» (отрабатывать умение  прокатывать шайбу друг другу в парах).    

Прогулка №2

Наблюдение за елью на экологической тропинке в уголке леса.
Задачи: уточнить представления детей  об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Ход наблюдения:
♦    Почему ель относят к хвойным деревьям?
♦    Что является основным признаком хвойных деревьев?
♦    Сравните деревья, в чем их различия?
♦    Какое дерево искусственное?
♦    Как вы узнали, какое дерево живое?
Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.
Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.
Новогодние деньки, 
Снег морозный, колкий. 
Загорелись огоньки 
На пушистой елке. 
Шар качнулся расписной,
 Бусы зазвенели. 
Дидактическая игра «Отгадай-ка» - дети описывают предложенный предмет (развивать умение  описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет). 
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания (воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща).
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты» (упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя).
 Индивидуальная работа. 
«Донеси снежок » (упражнять в равновесии).

Прогулка № 3

Наблюдение за зимующими птицами
Задачи:
—    закреплять знания о зимующих птицах;
—    формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
—    воспитывать желание заботиться о них и охранять. 
Ход наблюдения:
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
♦    Каких птиц называют зимующими?
♦    Чем они питаются?
♦    Каких зимующих птиц вы знаете?
♦    Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
♦ Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Дидактическая игра «Звукоподражание» (закрепить произношение отдельных звуков). 
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка (совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща).
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?» (отрабатывать умение  выполнять подскоки сериями, прыжки боком).
«Прыгуны» (прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м).
Индивидуальная работа.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание,  развивать  координацию движений).

Прогулка № 4
    Наблюдение за солнцем
Задачи:
—    продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
—    формировать интерес к неживым объектам природы. 
Ход наблюдения:
Где ты, солнце, в самом деле? 
Мы совсем окоченели.
 Без тебя вода замерзла, 
Без тебя земля промерзла. 
Выйди, солнышко, скорей!
 Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но  почти не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Дидактическая игра «Составь предложение» (продолжать формировать умение  составлять предложения с заданным словом).
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур (работать сообща, добиваться цели общими усилиями).
Подвижные игры.
«Пустое место», «Сделай фигуру»  (выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга).
Индивидуальная работа.  Элементы хоккея (развивать умение прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота).

Прогулка № 5

Наблюдение за березой зимой.
Задачи:
—    формировать представления детей  об особенностях жизни деревьев зимой;
—    воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения:
Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
♦    Как чувствуют себя деревья зимой?
♦    Что с ними происходит?
♦    В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
♦    Как вы узнали березу? 
Дидактическая игра «Опиши дерево» (подбирать прилагательные к существительному). 
Трудовая деятельность.
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли (учить работать сообща, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к деревьям).
Подвижные игры.

«Ловишки», «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость). 
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах).

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Гимнастика после сна. Ноябрь.

1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в исходное положение, вдох.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, исходное положение (одновременно опустить).
4. Исходное положение: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в исходное положение.
5. Исходное положение: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, исходное положение.
6. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для педагогов по профилактике детского дорожно-транспоттного травматизма "Правила дорожные всем нам знать положено"!

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется пут...

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"

Цель данного развлечения;  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...

Проект по ПДД «Правила дорожные всем нам знать положено»

Формировать навыки безопастного поведения на дорогах...

Проект «Правила дорожные всем нам знать положено» в первой младшей группе

Знакомство детей с правилами дорожного движения, со светофором....

Проект во второй группе раннего возраста "Правила дорожные всем нам знать положено"

В ходе реализации проекта дети  познакомятся с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; научатся различать проезжую часть и тротуар, пешеходный переход;  рисова...

Проект по ПДД "Правила дорожные всем детям знать положено"

Актуальность проекта:С раннего детства дошкольник должен усвоить правила поведения на проезжей части, детской площадке, в общественном транспорте в качестве грамотного пассажира и пешехода. Изучать ПД...