Проект во второй группе раннего возраста "Правила дорожные всем нам знать положено"
проект по обж
В ходе реализации проекта дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; научатся различать проезжую часть и тротуар, пешеходный переход; рисовать предметы округлой формы; закрепят знание и значение сигналов светофора.; научатся стремиться проявлять настойчивость в достижении своих действий и самостоятельность в бытовом поведении; пополнится активный словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 983.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕРГИЕВСКА
ПРОЕКТ
вторая группа раннего возраста
«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕМ НАМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Воспитатели:
Акопянц Е.Г.
Сывороткина Л.Г.
город Георгиевск
Цель проекта: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.
Целевые ориентиры: ребенок эмоционально вовлечен в общение со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении своих действий и самостоятельность в бытовом поведении; владеет активной речью.
Ребенок познакомится с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; научится различать проезжую часть и тротуар, пешеходный переход; научится рисовать предметы округлой формы; закрепит знание и значение сигналов светофора.
1 этап – подготовительный: подбор и анализ литературного, иллюстративного, фото материалов по теме проекта, дидактического материала, наглядных пособий и атрибутов; консультаций для родителей.
2 этап - практический: чтение художественной литературы по теме проекта, продуктивная и конструктивная деятельность; игровая и образовательная деятельность (с использованием материалов лэпбука по ПДД).
3 этап – заключительный:
1. Выставка работ по художественно-эстетическому развитию.
2. Консультации для родителей: «Дорожная азбука», «Правила безопасного поведения на улице», буклет «Безопасность на дорогах»
3. Презентация - отчет о проведенном проекте.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)
- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения». Цель: дать детям элементарные знания по ПДД
- Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?». Цель: познакомить с произведениями, формировать умение внимательно слушать.
Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
- П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
- ОД «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) Светофор. Цели: познакомить со значением светофора и его сигналами, закрепить название цветов – красного, желтого, зеленого; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
- Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
- Самостоятельные игры детей в центре «Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков
- Чтение глав из произведения «Дядя Степа-Милиционер». Цель: побеседовать с детьми после прочтения о ПДД.
- Строительство гаражей для больших и маленьких машин. Цель: развивать конструкторские навыки.
- Работа с родителями: Консультация «Дорожная азбука»
ВТОРНИК
- Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
- Чтение стихотворения А. Северного «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).
- Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: способствовать формированию бережного, аккуратного обращения с книгами.
- П/и «Автомобили» Цель: способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.
- ОД «Художественно - эстетическое развитие» Рисование «Я рисую светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре и его назначении; закрепление знания основных цветов (желтый, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, совершенствовать навыки разукрашивания предмета гуашевыми красками.
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения
- Загадывание загадок о транспорте. Цель: учить формировать умение отгадывать загадки, развивать внимание, память, мышление.
- Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт», формировать умение аккуратно закрашивать.
- Региональный компонент: (перспективный план по ознакомлению детей с ПДД) Беседа «Мчатся по улице автомобили». Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта, их основными частями, назначением. Дать представление о том, чем опасен автомобиль и дорога. Уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, знакомить с элементарными правилами ПДД.
СРЕДА
- Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?». Рассказ воспитателя о работе шофера.
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» Цель: помочь детям запомнить произведение.
- Рисование «Игрушечная железная дорога» Цель: продолжать формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.
- П/и «Паровозик» Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление.
- Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр».
- С.Р.И. «Едем на дачу на автобусе». Цель: знакомить детей с ПДД, деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; побуждать придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
- П/игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
- Региональный компонент: Чтение сти-я В.Н. Милославской «Светофор» (с.25). Ситуативная беседа о правилах поведения на дороге, улицах города.
ЧЕТВЕРГ
- Строительная игра «Построим гаражи для своих машин». Цель: развивать конструктивные навыки; побуждать использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
- П/игра «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
- ОД «Художественно - эстетическое развитие» Лепка. «Колеса к поезду». (Колдина Н.Д., с. 16) Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Закреплять умение приставлять кубик к кубику. Развивать умение различать звукоподражания животных.
- С.Р.И. «Шоферы» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир»
- Рассматривание иллюстраций специальных машин.
- Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная; полиция; скорая помощь).
- П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: бег в разных направлениях, выполнение правил игры
- Региональный компонент: (перспективный план по ознакомлению детей с ПДД) Целевая прогулка «Знакомство с улицей»: продолжать знакомство с видами транспорта, их специальным назначением, правилами поведения на пешеходном переходе. Закрепить с детьми понимание того, что гулять можно только в определенных местах (детский сад, специальные детские площадки).
- Работа с родителями: буклет «Безопасность на дорогах»
ПЯТНИЦА
- Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский. Цель: познакомить с произведением, учить высказываться после прочтения.
Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям – самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?»
- Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?»
- Строительство гаражей для больших и маленьких машин. Цель: развивать конструкторские навыки.
- Малоподвижная игра «Паровозик» Цель: формировать умение двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.
- Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Цель: продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
- П/игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
- Работа с родителями: консультация «Правила безопасного поведения на улице»
- Региональный компонент: (перспективный план по ознакомлению детей с ПДД)Беседа «Какие машины я видел по дороге в детский сад»; д/и «Едет, плывет, летает»; игра «Сложи картинку с изображением транспорта».
Ресурсный материал к проекту : лэпбук по ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-229273-1365435170.jpg)
Досуг для педагогов по профилактике детского дорожно-транспоттного травматизма "Правила дорожные всем нам знать положено"!
Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется пут...
Проект по ПДД «Правила дорожные всем нам знать положено»
Формировать навыки безопастного поведения на дорогах...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-252178-1674899291.jpg)
КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»
Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1256862-1603371193.jpg)
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1395815-1648015838.jpg)
Проект «Правила дорожные всем нам знать положено» в первой младшей группе
Знакомство детей с правилами дорожного движения, со светофором....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1383885-1649241246.jpg)
Проект по ПДД "Правила дорожные всем детям знать положено"
Актуальность проекта:С раннего детства дошкольник должен усвоить правила поведения на проезжей части, детской площадке, в общественном транспорте в качестве грамотного пассажира и пешехода. Изучать ПД...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1449142-1673533586.jpg)
Проект для детей по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проектдля детей по ПДДна тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»Актуальность проекта:Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и совре...