«Девочки и мальчики. Мы такие разные»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гущина Ольга Александровна

-закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;

-формировать представления у детей об отличительных признаках девочек и мальчиков.;

-воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

- формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей в средней группе.

 «Девочки и мальчики. Мы такие разные»

        Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи:

-закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;

-формировать представления у детей об отличительных признаках девочек и мальчиков.;

-воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

- формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения.

Материал и оборудование:

-Ширма, игрушка Буратино

- два обруча, набор игрушек для игры «Кому что»

- косынка, юбка, сумочка, кепка, пиджак, галстук для игры «Магазин одежды»

- Мяч для игры «Мое имя»

Ход деятельности

- Доброе утро, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент звучит музыка и из-за ширмы появляется Буратино.

Б.- Приветик Ребятня, не узнали вы меня?

В- Здравствуй! Конечно, мы тебя узнали.  Ребятки, кто это? (Буратино)

Н.- Как ваши дела? Как отдохнули? А меня вот Мальвина уже начала мучать своими занятиями. Мы с ней даже поссорились. Я вот ей говорю, что все дети одинаковые: две руки, две ноги, голова, вы все ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите. А она мне «Ты все неправильно говоришь! Дети разные!» Дала мне задание, узнать, чем же отличаются малыши друг от друга. И вот я здесь. Пришел попросить у вас помощи. Расскажите мне, в чем же ваши отличия?

В. Не надо ссориться, Буратино. Мы тебе поможем. Посмотри внимательно на наших ребят, и ты заметишь. У нас в группе есть и девочки, и мальчики. У всех разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные.

Но все они очень дружные и веселые ребята!

 Ребята, давайте расскажем Буратино, кто такие девочки и мальчики.

Девочки, что вы можете рассказать о себе? (чтение стихов)

Мы — девчонки, это значит –

Скромные, приятные

И во всех делах,

Очень аккуратные.

Любим в куклы и посуду,

Мы с подружками играть

И подснежники весною

На пригорке собирать.

А поплачем мы немножко –

Это не считается.

Потому, что мы — девчонки,

Нам это разрешается.

В. А теперь мальчики расскажут о себе.

Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

В.- Спасибо вам за чтение таких стихотворений.

Б.- О, теперь я понял в чем ваши отличия!

Проводится игра «Я люблю».

Буратино называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с

утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7.Девочки любят играть с пистолетами!

8.Мальчики любят готовить обед!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

В.- Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно –

настоящие друзья!

Б. Мальчики и девочки играют в одни игрушки?

В.- А вот в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в

какие девочки, мы тебе сейчас покажем.

Проводится игра «Кому что»

Ребята, посмотрите сколько у нас игрушек. Давайте мы их разберем. Девочки соберут свои игрушки в красный обруч, а мальчики свои в синий. Так Буратино поймет, кто во что играет.

В. Ребятки, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам

было бы не интересно друг без друга.

- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора.  А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую.  Даже в дочки - матери играть интереснее, если мальчик- папа. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.

Б. - Совсем забыл! Я вот тут рисунок вам в подарок нарисовал.  Посмотрите, какой я молодец, ничего не перепутал!

Проводится игра «Что перепутал художник»

(На рисунке перепутана одежда для мальчиков и девочек)

В. Ой, ребята, что-то на рисунке неправильно. Поможете разобраться? (Рассуждения детей)

Рассматривание и обсуждение картинок с изображением одежды для мальчиков и девочек.

В. Предлагаю нам с вами отправиться в магазин и выбрать для себя одежу.

Проводится игра «Магазин одежды»

Дети находят для себя одежду и наряжаются в нее.

Б. Теперь я все понял! Есть одежда для девочек, а есть для мальчиков. Запомнил!

В. Буратино, а еще ребята различаются именами. Есть имена для девочек, а есть для мальчиков. Сейчас мы тебе расскажем.

Проводится игра с мячом «Меня зовут»

Воспитатель кидает мяч ребенку и тот называет свое имя.

Б. Ой, сколько оказывается много имен. А я и не знал. Хорошо, что вы мне рассказали!

Физминутка “Мое тело”.

Вот головушка-солнышко   (Дети гладят себя по голове)

Лобик-бугорок............            (Наморщивают лоб)

Носик-курносик,......               (Дотрагиваются до кончика носа)

Губки-хохотушки...                 (Улыбаются)

Зубки-грызушки....                  (Тихонько стучат зубами)  

Язычок-болтушка....               (Высовывают языки)

На щеках веснушки                (Трут пальцами щеки)

Брови-прутики... ...                  (Поднимают брови)

Глазки - цветные краски...      (Моргают)

Ушки-непослушки...                (Тихонько трут пальцами уши)    

Борода-молодушка...                (Гладят подбородок)

Шейка-лебедушка...                 (Вытягивают шею)

Ручки-хватушки...                    (Имитируют хватательные движения)

Животик-бегемотик                 (Гладят живот)

Спинка-травинка...                   (Выпрямляют спину)

Ножки-сапожки......                (Топают)

Б. Спасибо вам друзья! Теперь я знаю, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга! Я понял, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка — это будущая женщина, а мальчик-будущий мужчина!

В.- Мальчики и девочки- все у нас равны!

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее них, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

Б. – Спасибо вам друзья за помощь, а теперь мне надо скорее бежать к Мальвине. Расскажу ей, какие вы хорошие, умные и добрые. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Представленная разработка включена в раздел «Уверенность в себе» программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, реализуемой в дошкольном образовательном учрежден...

Доклад на педагогическом совете " Воспитание девочек и мальчиков в традициях разных народов". Старшая группа.

Подготовила тему для коллег. С темой познакомила коллег для всестороннего развития....

Девочки и мальчики – мы такие разные

консультация для родителей...

Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Консультация для родителей«Девочки и мальчики – мы такие разные!»Цель: повышение компетентности взрослых в вопросах полового воспитания детей.Какими будут наши мальчишки и девчо...

Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какиеличностные качества у них будут сформированы, какие способности изадатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающихде...

Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут?Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способнос...

Девочки и мальчики - мы такие разные!

Девочек и мальчиков следует воспитывать по разному, потому что онииспытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важнопринимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочьрас...