Главные вкладки

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Якунина Оксана Константиновна

    Представленная разработка включена в раздел «Уверенность в себе» программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении. Непосредственно образовательная деятельность направленна на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о внешних различиях  представителей мужского и женского пола. Данная тема является актуальной. В Федеральных государственных требованиях формирование гендерной принадлежности является одной из задач образовательной области «Социализация». Педагог-психолог, участвуя в социализации воспитанников, создает  условия эффективного развития личности ребенка, а половая принадлежность и связанная с ней гендерная идентификация является одной из фундаментальных характеристик личности.

    Данная разработка является лишь частью всей работы педагога-психолога по формированию полоролевого поведения у дошкольников. В работе с детьми проводятся различные мероприятия, целью которых является формирование гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом. Целью работы с родителями является формирование гендерной компетентности в вопросах воспитания и развития детей. В работе с педагогами целью является совершенствование профессионального мастерства, педагогической компетентности в воспитании, обучении и развитии детей с учётом гендерных особенностей. Для работы с педагогами и родителями разработаны консультации, рекомендации, памятки, родительские собрания, подготовлен перечень игр и упражнений с девочками и мальчиками в условиях ДОУ и семьи.

    Непосредственно образовательная деятельность на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные» вызывает у детей интерес, проходит творчески, дети активно включаются в работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_pedagoga-psikhologa.docx204.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 29 «Рябинушка»

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

    http://s46.radikal.ru/i114/1009/76/a74cee32a21f.jpg

                       

                                                                                               Педагог-психолог                                                                             Якунина О.К.

    Тема «Девочки и мальчики: мы такие разные»

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о внешних различиях  представителей мужского и женского пола.

    Задачи:  

    1) закрепление умения детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;

    2) формирование умения детей добиваться поставленной цели сообща;

    3) развитие сотрудничества,  умения действовать согласованно.

    5) развитие творческого воображения.

    Оборудование и материалы: клубок ниток; фигуры мальчика и девочки, вырезанные из картона; одежда в корзине; зонт, скакалка, удочка, гимнастические кольца; футболки, вырезанные из ватмана; краски акварельные, кисти, баночки для воды, клей, вырезанные картинки для аппликации, магнитофон, релаксационная музыка.

    Ход НОД

    1.  Разминка

    Дети сидят на стульчиках в кругу.

    Игра «Эхо» (Цель упражнения: настроить детей на совместную деятельность)

    - Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Эхо». Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Са-ша», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем имя прохлопывает следующий ребенок, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

    Игра «Ниточка» (Цель упражнения: сплочение группы, единение.)

    - Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Сережа в группе есть…» В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…

    Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени, старайтесь делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

    2. Основная часть

    Педагог-психолог обращает внимание детей на одежду: качество материала, фасон, цвет. Вопросы к детям:

    - Во что вы сегодня одеты? Есть ли у вас любимая одежда? Почему она вам нравится? Что для вас самое главное в одежде? Есть ли отличие между мужской и женской одеждой? Для чего вообще людям нужна одежда? (При необходимости педагог-психолог дополняет ответы детей.)

    Игра «Кто что носит» (Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек)

    - Ребята вот мальчик Петя и девочка Катя (фигуры, вырезанные из картона). В корзине есть разная одежда. Вам необходимо разобраться, какая одежда нужна Кате и Пете (два ребенка выходят и одевают каждый свою фигуру).

    - А теперь выйдут другие два человека и помогут выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки. (Девочке – скакалку, зонтик; мальчику гимнастические кольца, удочку.)

    - А сейчас послушайте стихотворения, которые подготовили  ребята, и подумайте, чем еще отличаются девочки и мальчики (дети рассказывают стихи).

    Эх, мальчишкам не понять,
    Что за наслажденье —
    Косы длинные растить
    Чуть ли не с рожденья!
    Косы холить и беречь,
    Пестовать-трудиться
    Крупнозубым гребешком,
    Дождевой водицей.
    Детским мылом промывать
    Или земляничным,
    То настоем диких трав,
    То желтком яичным.
    Ах, как сладко поутру,
    Сидя на постели,
    Туго-туго их плести
    Или еле-еле,
    Чтобы этаким торчком
    Встали над плечами
    Или плавным ручейком
    По спине журчали...
    Как приятно выбирать
    Шёлковые ленты
    И от бабушек чужих
    Слушать комплименты!
    Нет, мальчишкам не понять
    Счастья непростого —
    Косы длинные носить
    Класса до шестого,
    А потом пойти, занять
    Очередь на стрижку
    И решительно сказать:
    «Режьте под мальчишку!»

    (автор М. Бородицкая)

    На столе у Игорька

    На столе у Игорька -
    Два стеклянных пузырька,
    Три свистка и пять коробок,
    И четыре молотка,
    Гвозди, спички, пистолет,
    И обёртки от конфет,
    Прошлогодние тетради...
    Да чего там только нет!
    Даже старый паровоз!
    Стол работал на износ,
    Но однажды обессилел
    И упал, расквасив нос.

    Покатились пузырьки,
    И коробки, и свистки.
    Возмутились, громко стукнув
    По паркету, Молотки.
    Пистолет стрельнул - ба-бах!,
    Испугались Спички: "Ах!
    Вы стреляете так громко!
    Слушать Вас - ну просто страх"!
    Гвозди выстроились в ряд,
    Спичкам нежным говорят:
    - Защитить всегда сумеет
    Вас железный наш отряд!
    Паровоз пыхтит: "Пых-пых!
    Нет ли слабых и больных?
    Отвезти готов в больницу
    Я любого! И затих.

    Возвратился Игорёк.
    Взял он гвозди, молоток
    Стол упавший починил,
    И обратно положил
    Два стеклянных пузырька,
    Пять коробок, три свистка...

    Только Спички разбежались
    По щелям от Игорька.

    (автор Г. Ильина)

    - Чем отличаются девочки и мальчики друг от друга? (Ответы детей.) Все верно: внешностью, интересами, характером.

    - Чем любят играть мальчики? Какие у них интересы?

    - Почему девочкам нравятся косы? Какие интересы у девочек?

    Игра «Модельеры»  (Цель: закрепить знания детей об отличиях во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать сотрудничество, умение работать сообща.)

    - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли модельеров. У меня есть две белые футболки (вырезанные из ватмана). Вам необходимо будет их украсить, с помощью красок, аппликации. В коробке есть разные вырезанные картинки, предметы, которые вы можете использовать для оформления рисунка на своих футболках. Мальчики делают футболку для мальчиков, а девочки для девочек. Приступаем. (Пока маленькие модельеры творят, включается тихая музыка.)

    Затем идет обсуждение работ. Справились ли команды с заданием.

    - Мальчики, получилась ли футболка у девочек? Какие цвета использовали? Почему?

    - Какие цвета использовали мальчики для украшения футболки? Почему выбрали такую аппликацию?

    3. Заключительная часть

    Рефлексия.

    - Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чему научились?

    - Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

    - Наше последнее упражнение называется «Клубочек» (Цель: развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства)

    - Наша воспитательница будет выполнять роль «катушки», а вы все возьмитесь за руки, тот, кто станет первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся ниточка не «намотается» на катушку. (Включается спокойная музыка.)

    - Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руки, и мы начинаем разматываться.

    - На этом наша встреча с вами подошла к концу, всем большое спасибо.

    Библиографический список

    1. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк – М.: Генезис, 1999.
    2. Прутцманн, П. Дружный класс как маленькая планета / П.Прутцманн – СПб.: ООО «Светлячок», 1998.
    3. Татаринцева, Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Учебно-практическое пособие / Н.Е. Татаринцева – М.: Центр педагогического образования, 2008.
    4. Князева, О.Л. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ             Ф.И.О.: Беклемыш...

    Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

    Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

    Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

    Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...