Конспект открытого образовательного мероприятия "Посиделки с мамами"
план-конспект занятия (старшая группа)

Парыгина Марина Александровна

Приветствие, чтение стихов детьми, поздравление мам с песней «Мамин праздник», мастер класс «Народные игры» (совместная деятельность детей, родителей и педагогов), конкурс «Узнай сказку героя» (совместная деятельность детей, родителей и педагогов), прощальный хоровод под русскую народную музыку «Балалайка», рефлексия и подведение итогов (дети и родители отвечают на вопросы педагогов). Дети дарят подарки мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_obrazovatelnogo_meropriyatiya.docx409.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посиделки с мамами»

Краткое содержание: Приветствие, чтение стихов детьми, поздравление мам с песней «Мамин праздник», мастер класс «Народные игры» (совместная деятельность детей, родителей и педагогов), конкурс «Узнай сказку героя» (совместная деятельность детей, родителей и педагогов), прощальный хоровод под русскую народную музыку «Балалайка», рефлексия и подведение итогов (дети и родители отвечают на вопросы педагогов). Дети дарят подарки мамам.

Что отметили родители: Атмосфера непринужденности и легкости, что дети научились играть в народные игры, выучили песни и стихи, настроение родителей и детей было весёлое, дети высказывали своё мнение свободно в процессе игры.

Спасибо, было очень интересно.

Дети молодцы, всё знают, всё выполняют. Хорошая дисциплина.

На что обратили внимание воспитатели: С каждой последующей игрой родители с большим желанием принимали участие, совместная деятельность родителей, детей и педагогов погрузила в атмосферу русской народной культуры, и тем самым позволила решить поставленные задачи.

Игровые технологии: хороводные малоподвижные игры с элементами игропластики, словесные игры (загадки).

О каких игровых технологиях рассказали родителям и форма сообщения: хороводные малоподвижные игры с элементами игропластики в форме буклета и мастер-класса.

Конспект образовательного мероприятия

Задача ФОП ДО / Содержание образовательной деятельности

Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями их празднования в русском народе.

Тема

«Посиделки с мамами»

Основные задачи

1.        расширять представление и обогащать педагогические умения родителей по   вопросам нравственно- патриотического воспитания дошкольников;

2.        развивать связную речь посредством чтения стихов, отгадыванием загадок;

3.        воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности.

Приоритетный вид функциональной грамотности

Гражданская и культурная

Формируемые компетенции (4 К)

Коммуникация, кооперация, критическое мышление

Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей)

Совместная деятельность педагога с детьми

Этапы образовательного мероприятия

1. Организационный этап

(организация пространства / установка правил взаимодействия / разделение детей на группы)

Звук русской народной музыки. Дети в элементах русского народного костюма заходят в группу.

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)

1 Хозяйка:

 Добро пожаловать, гости дорогие!

 Веселья вам да радости желаем.

 Давно мы вас ждем поджидаем,

 Посиделки без вас не начинаем.

Сядем рядком, поговорим ладком,

Сядем теснее, будет веселее.

3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т.п.

В последние дни осени в России отмечают замечательный, тёплый и сердечный праздник – День Матери. Мама – хранительница семейного очага. Всё, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы.

Дети читают стихи

Когда скажу я: «Мама» -

Улыбка на губах

И вздернут нос упрямо,

И счастье есть в глазах!        

Когда скажу я: «Мама»,

Душа моя поет,

И сердца диаграмма

Меня звонить зовет!

Звоню я своей маме

И с нетерпеньем жду,

Когда она ответит

И я скажу: «Люблю!»

Ребенок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!    

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг!

Ребенок. Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.                        

Так уж водится, от века,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

И. Уткин

Ребенок: С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.                                    

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

Е. Незорова

Ребёнок: «

День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам                  

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Привет!

Ребенок: Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе,

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,                

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Все дети. Мама!

Песня «МАМИН ПРАЗДНИК» Присаживаются на стульчики.

4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)

Мастер-класс «Народные игры». Родители и дети играют вместе.

1 Хозяйка: С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребёнок знакомится с традициями народа и приобщается к истокам прошлого.

2 Хозяйка. Закличка:

Посиделки продолжаются,

Игры начинаются!

Собирайтесь мамы, детвора,

Ждет вас веселая игра!

«Колпачок и палочка»

Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал.

«Игровая»

Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие ходят по кругу и поют песенку: "У дядюшки Трифона было семь детей, Семеро, семеро, семь сыновей, Они не пили, не ели, Друг на друга все глядели. Разом делали как я! При последних словах все начинают повторять жесты, которые показывает водящий. Тот кто лучше всех повторил становится водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.

«Игра с лентой»

(Мальчик идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют) Вышел (имя) погулять, стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать — кому ленточку отдать (дети останавливаются)

Поклонись, поклонись, да за ленточку держись.

Мальчик: «Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.

1 Хозяйка. Ай, славные у нас вышли посиделки. Хорошо сидим, весело и песни у нас звучат звонкие, да хороводы водим заводные, и игры веселые. А еще на посиделках всегда былины разные рассказывают, да сказки сказывают… вот и хотим сейчас немножко еще и поиграть, да сказки повспоминать с нашими гостями.

Конкурс «Узнай сказку и героя»

1     В какой сказке женщина крайне неопределённых лет, замышляет похитить чужого ребёнка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности па фермах молоко утекает реками. (Гуси- лебеди)    

2     Героиня какой сказки, облачённая в дорогую, не имеющую государственного! клейма, шубу явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей приглянулась архитектура строения. И в какие только инстанции не обращался хозяин, пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированы как незаконный захват жилища. (Лиса и заяц)

3     В какой сказке речь идёт о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу.

Но финал трагичен: проявив преступную самодеятельность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (Колобок)

2 Хозяйка: На Руси всегда любили петь и хороводы водить.

Хоровод «Балалайка»

5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)

1 Хозяйка:

Делу время, потехе час. Под весёлый перепляс распрощаемся сейчас. Пусть каждый ваш день будет наполнен заботой и поддержкой, теплом семейного очага. Ребята, вам понравилось то, что мы с вами вместе делали? В какие игры мы играли? А что вам понравилось больше всего? А какие русские народные игры вы знаете? Я хочу спросить наших мам, что вам больше всего понравилось?

2 Хозяйка:

А вы, детки, не огорчайте, берегите своих мам!

Ведь мама на свете одна и ею надо дорожить.

С лаской, с маминой заботой легче нам на свете жить!

На этом наши посиделки завершены.

Осталось только подарки подарить, которые наши дети изготовили своими руками.

Дети дарят подарки мамам.

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия

См. В практическом этапе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Я и мама-со спортом друзья"

открытое мероприятие, посвященное "День Матери"...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

конспект открытой образовательной деятельности "Мама слонёнка"

Обобщить и уточнить знания о животных жарких стран....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ МАМЫ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ МАМЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ м...

Конспект открытой образовательной деятельности «Портрет моей мамы»

Конспект открытой образовательной деятельности...