КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ МАМЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ДЕНЬ МАМЫ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи:
• Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери».
• Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
• Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
• Познакомить с репродукцией картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
• Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье.
• Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
• Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное детское образовательное бюджетное учреждение
«Ново-Девяткинский детский сад комбинированного вида №1»
Ленинградская обл., д. Новое Девяткино
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ДЕНЬ МАМЫ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 «ПЧЕЛКИ»
Подготовила: воспитатель Песенко Татьяна Игоревна
2021 уч. год
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи:
• Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери».
• Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
• Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
• Познакомить с репродукцией картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
• Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье.
• Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
• Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы («Седьмая дочка» [Хрестоматия 3, стр. 7]), заучивание пословиц и стихотворений о маме.
• Рисование «Как я помогаю маме».
• Беседы с детьми о маме.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Материалы и оборудование:
• Репродукции картин.
• Листы бумаги и карандаши на каждого ребенка.
• Аудиозапись М. Дунаевский «Мама-первое слово».
• «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. Шевченко Л. Л. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.
• «Добрый мир». Православная культура для малышей. СD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
Главные слова: ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА, БЛАГОДАРНОСТЬ.
ХОД ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Дети: Мама.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек…
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь [Хрестоматия 3, стр. 9].
Слова «Мама», «Мать»- одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Ребята во всем мире есть особый праздник это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В этом году в России его отмечают 28 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Воспитатель: ответьте на вопросы:
-Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети - радостное, веселое, спокойное.
-А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети (печаль, грусть, скуку, тоску).
Воспитатель: послушайте стихотворение
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин
Воспитатель: Мама так нужна и важна для каждого человека.
Мы с вами вчера читали рассказ. А называется он «Седьмая дочка» Давайте обсудим прочитанное, вопросы к детям.
Воспитатель: как каждая из дочек выразила свою радость, когда мама вернулась домой?
Видели ли дочки в чём нуждалась мама?
Сказали ли они добрые слова маме?
Как мы благодарим своих родителей?
Что доброго стараемся для них сделать?
Замечаем ли мы, когда мама устала? (Ответы детей)
Воспитатель: чем мы можем помочь маме?
Физкультминутка:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Поласкаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» на цыпочках на месте)
- И не разу,
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).
Воспитатель: давайте вспомним пословицы про маму.
1. При солнышке тепло, при матери добро.
2. Птица рада солнышку, а младенец матери.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
5. Мать кормит детей, а земля людей.
6. Материнская ласка конца не знает.
Воспитатель: Свою любовь и уважение к матери поэты выражали в стихах. Давайте и мы с вами послушаем стихи о маме.
Дети читают стихи
1. «Мама и Родина очень похожи…»
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
(А. Стариков)
2. Мама — это значит нежность, это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность, это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка, это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка, это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета, это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ!
(Александр Сербалюк)
Воспитатель: Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Предлагая поиграть в игру «Правильно – неправильно» [Хрестоматия 3, стр. 9]
Выберете те дела, которыми вы можете порадовать свою маму. Вы умеете радовать свою маму? Если я назову поступок правильный – похлопайте в ладоши, если неправильный – потопайте ногами.
Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную тарелку.
Чистить зубы. – Ходить грязнулей.
Заправлять кровать. – Оставлять кровать неприбранной.
Замечать, когда мама устала. – Не замечать, когда мама устала.
Воспитатель: Молодцы! Вы действительно знаете, как порадовать свою маму!
Воспитатель: во все времена художники в своих картинах отражали, как мать заботилась о своих детях.
Рассматривание репродукций картин с помощью проектора.
(Б. М. Кустодиев «Утро», П. Пикассо «Мать и дитя», К. С. Петров – Водкин «Мать», Вильям Богуро "Восхищение матери", Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»).
- Как вы думаете, а какими были мамы раньше?
Обратите внимание на картины, как мама обнимает своих детей. И раньше, мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Где она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках. Сергей Островой
Воспитатель: Свою любовь и уважение к матери выражали композиторы в своих песнях.
Прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово».
Беседа с детьми. О ком эта песня?
Для чего нам нужна мама? (Ответы детей)
Выслушиваются ответы детей.
Что нужно делать, чтобы не огорчать маму? (Ответы детей.)
Как нужно заботиться о ней? (Ответы детей: беречь их, любить, не огорчать, помогать)
Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Рисование «Моя мама»
Воспитатель: Ребята, хотите порадовать своих мам? Я вам предлагаю нарисовать их портреты. Подумайте, что я знаю о своей маме? Какого цвета у неё глаза?
Воспитатель: сначала подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны
и обнимаем себя за плечи)
Всех их очень любят дети.
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
(загибаем пальцы сначала на одной,
затем на другой руке, начиная с мизинца)
Мамы разные нужны,
(сжимаем руки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводим руки, поднимаем их вверх)
Самостоятельная работа детей (Во время работы звучит «Песня о маме»
Итог занятия:
Воспитатель: о ком мы сегодня говорили?
Дети: сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель: что нового, интересного узнали вы?
Дети: о мамах много пишут стихи, рассказы, картины, песни.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом, будьте послушными, заботливыми.
Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите и преподнести ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "День рожденья Домового"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о праздновании русским народом дня рождения Домового. Познакомить с домовым, как со сказочным персонажем. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-198304-1360924139.jpg)
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-198304-1360924139.jpg)
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-198304-1360924139.jpg)
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-609119-1539760523.jpg)
Интегрированное занятие "День Матери. Мама-главное слово в судьбе"
Формирование представлений о празднике День Матери у детей 4 лет...