конспект интегрированного занятия "День Победы"
план-конспект по логопедии по теме

Амченкина Мария Алексеевна

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx148.87 КБ

Предварительный просмотр:

                        МДОУ  ЦРР -

       Детский сад № 21 «Сказка»

г. Серпухов Московской области

   ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  ПО  РАЗДЕЛАМ:   «РАЗВИТИЕ   РЕЧИ»,

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»,  « РУЧНОЙ ТРУД», «АППЛИКАЦИЯ»    в   подготовительной к школе группе (ОНР)

                                               Тема: «День Победы».

                                                                                     Учителя-логопеды

                                                                                 Ремезкова Светлана Алексеевна

                                                                                Амченкина Мария  Алексеевна

Воспитатель   Залевская Елена Юрьевна

ТЕМА:  «День Победы»

Программное содержание:

- закреплять  знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны.

- совершенствовать диалогическую речь.

- развивать выразительность речи.

- закреплять навыки работы с бумагой (нарезание полос, скручивание их спиралью), техники выполнения объемных форм   и  наклеивания.

- воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  их  героические подвиги.

Оборудование: аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне, подборка картин , иллюстраций  и фотографий военных лет, бумага, клей, карандаши, кисти.

Предварительная работа:

1.Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом  русского народа в Великой Отечественной войне:

-  «Великая  Отечественная война»

-  «Битва за Москву»

-  «Подвиги юных героев»

-  «Трудовой подвиг  русского народа  в годы войны»

-  «Герои  - земляки»

-  «Памятники героям Великой Отечественной войны  в нашем городе»

2. Заучивание стихотворений  о Великой Отечественной войне

3. Рассматривание  иллюстрационного материала  по теме

4. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне:

-  Л. Кассиль «Богатыри»

-  А. Митяев «Землянка»

-  А. Твардовский  «Василий Теркин» (отрывки из поэмы)

-  С. Алексеев «Дом»  и др.

5. Экскурсии к памятникам героям   войны.

6. Изготовление объемных  форм  и других заготовок , необходимых для создания  открытки.

7.  Знакомство  с военной символикой.

Словарная работа: война, подвиг, победа, фашизм, героизм,  оккупант, партизан, блокада, рокада, гимнастерка, оборона, наступление, атака, землянка, госпиталь, рукопашный бой, Рейхстаг,  символ,  композиция, звезда.

Ход занятия.

Педагог: Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

                                     С. Кочурова

-  О какой  войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)      

-    Когда  отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы?  (День Победы отмечают  9 мая)

-   Что это за победа? Над кем?  (Победа над фашистской Германией)

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война».

(звучит тихо, как фоновое сопровождение)  ФОТО 1

Педагог: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну  и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось.  Так же как не получалось ни у кого и никогда!  Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

Весь   наш народ поднялся на борьбу с  жестоким и беспощадным врагом.

Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои.  Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом , погибали. Нет в России такой семьи,

которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат

письма  с фронта – фронтовые треугольники.    ФОТО 2

Ребенок: читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой  избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала  в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Педагог: только очень часто вместо письма приходило сообщение о гибели солдата – похоронка. Мы вечно будем помнить тех, кто отдал свои жизни за наше счастье и свободу

Память о погибших принято чтить  минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах.

Все встают,  минута молчания.

        

Ребенок: читает стихотворение

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

                                          А. Сурков

Педагог:  Дети, вы знаете  многих героев Великой Отечественной войны. Назовите их. (Георгий Жуков, Александр Матросов, Виктор Талалихин, Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская)  Демонстрируются портреты.   ФОТО  3, 4, 5, 6, 7

Педагог: даже в тяжелые годы войны не терял наш народ оптимизма и веры в будущее. Жизнь не остановилась! Люди сочиняли песни, частушки, складывали  меткие пословицы и поговорки  о войне. Многие из них вам известны.

Дети  называют пословицы и поговорки о войне:

На фронте воевать – славу добывать.

Партизаны налетают – фашистов в плен хватают.

Летят фашисты как с дерева груши: то бьют  «катюши»

У солдата шинель – постель.

Фашистов повергли в прах – и взяли Рейхстаг.

Педагог: А сколько замечательных песен  сложено в годы Великой Отечественной войны.

Звучит попурри Три танкиста" "Катюша" "Смуглянка" "Синий платочек" "Ехал я из Берлина"

Педагог:

И в День Победы, нежный и туманный,

Когда заря, как зарево, красна,

Вдовою у могилы безымянной

Хлопочет запоздалая весна.

Она с колен подняться не спешит,

Дохнет на почку и траву погладит,

И бабочку с плеча на землю ссадит,

И первый одуванчик распушит.

  А. Ахматова

Ребенок: читает стихотворение

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди ходят и поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.  (Е.Шаламонова)

Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы

 Если  вы   9 мая  увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.  А еще в праздник принято  преподносить  ветеранам  цветы  и  делать подарки.

Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками  и украшенные  специальной военной символикой.

На доску помещается образец

 Педагог: Звезда, веточка, гвардейская  ленточка – это символы неувядающих  военных побед русского оружия.  К военной символике относят  также силуэты  оружия, изображение салюта. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных  побед нашей славной  армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на  орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок гвардейской ленточки будет украшать и наши открытки.  Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка яблони.  Ведь День Победы  мы  празднуем в мае, когда оживает  природа и зацветают фруктовые сады.

У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий  рисунок.

Прежде, чем  составлять композицию, сложим альбомный лист пополам , чтобы получилась раскрывающаяся открытка. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять  их, иначе аппликация  потеряет объем.

Самостоятельная работа детей.

Анализ.

Итог. Дети получают в подарок  гвардейские ленточки.