Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)
презентация занятия для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Макушкина Светлана Вячеславовна

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутствовашие на занятии были названы терененрами-наставниками, что дало детям ощущение поддрежки и безопасности. В занятии присутствует интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура

Данное заняти было созданодля интерактивной доски в программе Mimio. Так как на данный сайт невозможно вставить занятие в формате Mimio, то весь конспект переложен на формат презентации. По просьбе педагогов могу выслать занятие составленное для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия61.5 КБ
Файл olimpiada_chast1.pptx2.96 МБ
Office presentation icon olimpiada_chast_2.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

 интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Победа во славу спорта, подвиг во имя страны»

Разработали:

Педагог-психолог

ДОУ №4 «Аленушка» ОАО ПСОМ

г Мытищи

Макушкина С.В.

Воспитатель ДОУ №4

ДОУ №4 «Аленушка» ОАО ПСОМ

г Мытищи

Акимова Е.М.

Февраль 2014.



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Цель:  

  1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей; представление о спортивных победах как подвиге для совей страны;
  2. Закрепить знания о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей

 Задачи

  • Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения;
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения фонетического разбора слов
  • Формировать образно-схематическое  мышление посредством работы с пиктограммами
  • Развивать внимание, логическое мышление детей ,познавательную инициативу.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт».  Развивать словарный запас, работая с родственными словами
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом
  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
  • Формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувства взаимопомощи.
  • Прививать уважение и любовь у всех участников занятия не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества.
  •  Воспитывать волевые качества целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей

Предварительная работа:

  • беседы о спорте;
  • разучивание подвижных игр, эстафет;
  • подбор и знакомство с материалами об Олимпийском движении,
  • изготовление демонстрационного материала ,
  • чтение художественной литературы о спорте,
  • разучивание стихов. загадок, песен о спорте,
  • просмотр слайдов на спортивную тему,
  • выставка рисунков «Зимние спортивные игры»
  •  Просмотр мультфильмов на спортивную тематику

Методические приёмы: беседа-диалог,  игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа по ней, физкультминутка, работа на интерактивной доске по пиктограммам, фонетическому разбору и подбору родственных слов, анализ, подведение итогов, просмотр видеофрагмента

.

Ход занятия

Дети проходят и садятся  за столы

Педагог рассказывает детям на фоне презентации:

СЛАЙД 1

-Давным-давно на берегу теплого Средиземного моря в государстве Греция
жили греки. Больше всего любили греки спорт, потому что он делает человека
сильным, а соревнования, стремление победить - воспитывают волю, трудолюбие и терпение. Греки часто проводили разные соревнования между спортсменами: выходили в поединках на кулаках, метали копья, соревновались в беге, стреляли из лука. В каждом греческом городе проводились подобные состязания, на которых побеждали самые сильные, ловкие, смелые, быстрые и т.д.

СЛАЙД 2

Самые главные состязания проводились у подножия горы Олимп. Из разных городов необъятной Греции приезжали спортсмены. В соревнованиях участвовали любые, взрослые и дети, старые и молодые. Победа на соревнованиях у горы Олимп считалась главной победой!

СЛАЙД3

 Победителю вручался венок из оливковых ветвей, художники писали его портрет, в честь победителя на его родине устанавливали скульптуры, о нем слагали песни. Победителя в состязаниях называли - олимпиоником, а сами состязания назывались -...

(Олимпиада!)

Да, олимпиады. Проводились Олимпиады раз в четыре года и определяли
лучших спортсменов. А что значит лучших?

(....)

Греки считали: «Только тот достоин победы, кто сможет преодолеть не противника, а себя».

Ребята, а что значит – преодолеть себя? Вдь спортсмены сражаются с соперниками, на соревнованиях выявляют лучших в спорте. И вдруг такой девиз: «Преодолей себя»

(Ответы детей)

Беседа психолога о волевом усилии спортсмена

Просмотр видеофрагмента «Преодолей себя!»

В видеофрагменте использованы материалы эстафеты наших лыжников и победа А Легкова

Стала нашей твоя судьба,
Слёзы встали у самых глаз.
И у нас к тебе - не приказ
И не просьба - одна мольба.

Ты выигрываешь! - прибавь!
Ты выигрываешь! - нажми!
На мгновенье прильнув, припав,
- Хочешь, наши силы возьми!

Вот!

Зачем нам теперь они?..
Ты, пожалуйста, добеги.
Дотерпи, родной! Дотяни,

Достони, дохрипи, смоги!

Через все чужие «ни в жизнь!..»,
Через все свои «не могу...»
Ну, еще! Еще продержись!!
... Ох, как жарко на этом снегу

Педагог:Постепенно олимпиады получили известность во всем мире. Померяться силами съезжались спортсмены из разных стран. Вместе с ними приезжали зрители. А вы знаете, как называются зрители, которые переживают, болеют за своих спортсменов?

(...)

СЛАЙД 4 (болельщики)

Как вы думаете, чем помогают болельщики своим спортсменам?

(Ответы детей).

Болельщики поднимают спортивный дух. Спортсмен чувствует, что достижения важны не только для него, но и для его страны. Эти игры были так важны для всех, что во время Олимпийских игр прекращались войны, наступало перемирие. Люди объединялись, чтобы спорт помог им найти сильнейших.

СЛАЙД 5Шли годы. Все больше стран присоединялись к Олимпийским играм. Появились новые виды спорта. В тех странах, где тепло, и есть море или река, часто проводят соревнования по гребле на байдарках, бегу. Это - летние виды спорта. А в тех странах, где холодно и часто бывает снег, такие виды спорта как: горнолыжный спуск, биатлон. Это - зимние виды спорта. Чтобы люди всех стран, говорящие на разных языках, понимали виды спорта, придумали их краткое обозначение – пиктограммы. Их очень легко понять

СЛАЙД 7 Несколько пиктограмм…

СЛАЙД8 Сейчас у нас проходит Олимпиада в Сочи. Мы все переживаем за своих спортсменов, болеем за них, поддерживаем их, радуемся их медалям А каких наших медалистов вы знаете?

(Ответы детей)

Да, нелегок был путь спортсменов к пьедесталу, много препятствий вставало на их пути. И только преодолев себя, на пределе своих сил и возможностей они становились олимпийскими чемпионами. Вот и наш сегодняшний урок не просто посвящен Олимпиаде, а будет проникнут спортивным духом Сочи и будет строиться по спортивному принципу

ФИЗМИНУТКА «Надо спортом заниматься»

Совсем недавно в нашем саду прошла Олимпиада. Мы с вами представляли команду «Чемпионы». Вам понравилось соревноваться?

(…)

- А что вам понравилось больше всего?

(Что мы были одной командой)

А знаете ли вы, что на Олимпиаде у зажженного Олимпийского огня, на фоне пяти переплетенных колец олимпийцы произносят клятву:

От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

Главное для спортсмена – это не подвести свою команду. Вот и сегодня мы с вами будем единой командой. У нас будет несколько заданий – препятствий, которые нам необходимо преолеть.

Скажите, а кто помогает спортсменам преодолеть препятствия?

(Тренеры)

Вот и у нас с вами здесь присутствуют наши тренеры-наставники. Это педагоги нашего сада, которые не только поддерживают нас, но и будут за нас болеть, и выручать нас в трудных ситуациях.

Ведь иногда бывает и так, что спортсмену просто мешают, сбивают с дистанции.

Появляется кукла Бабы Яги

-Я! Я! Я буду вам мешать, сбивать вас с мысли и всячески противиться вашей победе

Педагог: (изумленно)

- Баба Яга? Ты будешь нам мешать? Зачем тебе нам мешать?

БЯ: - А вы хотели стать настоящими спортсменами, не преодолевая препятствий? Не-е-ет,  мои хорошие, так не пойдет! Я! Я буду вам мешать! А вот если вы сможете противостоять мои колдовским чарам, сможете выстоять ,сумеете не обидеться - вот тогда вы достойны звания настоящего спортсмена.

Педагог:

-Ну что ж, давай попробуем. Ребята мы сможем победить?

(…)

 А сможем преодолеть обиду, если Баба Яга будет смеяться над нашими ошибками?

Ну что ж тогда начнем наши Олимпийские командные соревнования!

II часть занятия – соревновательная

NB: Во время выполнения заданий Баба Яга всячески мешает детям, неправильной подсказкой и досадует, что они молодцы и не сбиваются от ее подсказок.

Если дети затрудняются в ответе, педагог призывает на помощь тренеров (педагогов ДОУ), объясняя детям, что это командная игра и тренеры выручают нас, потому что желают нам победы

  1. СЛАЙД9 пиктограммы

Наше первое задание - это пиктограммы. Как мы уже говорили с вами, пиктограммами обозначают виды спорта, как летние, так и зимние. Разберите, какие виды спорта относятся к зимним, какие к летним и назовите спортсмена этого вида спорта

(Дети по очереди выбегают к доске и стилусом направляют пиктограмму к снежинке или к солнышку, называя вид спорта и спортсмена)

Например: Бобслей – бобслеист,

фигурное катание- фигурист

  1. СЛАЙД 10 РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

Педагог: Главное, к чему стремится спортсмен – это победа.

На доске представлены родственные слова. Вам нужно найти из какого корня выросли эти слова и найти слово, которое не родственное этому слову

(Дети называют лишнее слово - оно исчезает с доски.

 Затем дети называют корень слова – он появляется над словами СЛАЙД 11)

  1. СЛАЙД10 ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МЕДАЛЬ»

Ребята, а что следует за победой спортсмена?

(Его награждают медалью)

На доске появляется изображение медали, слово МЕДАЛЬ и квадраты (синие, зеленые и красные). У детей на столе в конвертах лежат квадраты для звукового анализа слова.

Педагог предлагает детям взять квадраты и составить звуковой анализ слова медаль

Баба Яга спрашивает детей, почему букв шесть, а звуков пять, почему первый звук обозначен зеленым цветом, какой из этих звуков ударный, сколько в слове слогов, почему они так решили («Сколько в слове гласных, столько и слогов»)

III часть  Заключительная

Педагог:

- Ну что, баба Яга, справились наши спортсмены?

БЯ: Ох и молодцы, ребятушки. Как я вас не сбивала, как не путала не удалось мне победить вас. Вы настоящие спортсмены .А знаете почему, потому что вы команда! Вы были все вместе, вас поддерживали ваши тренеры, вы поддерживали друг друга.  Пойду к себе в лес и всем расскажу, что «когда мы едины – мы непобедимы»

Педагог:

Да, ребята вы победили потому, что были единой командой. И преодолев все препятствия, вы смогли  победить. Вот так же и наши спортсмены преодолевают себя.

С древних времен спорт объединяет всех.

Преодолевая себя, спортсмен борется за свою страну. Поэтому, в случае его победы поднимается флаг и звучит гимн его страны

Почему побеждает спортсмен?

Потому что все люди помогают ему, переживают, поддерживают и спортсмены не могут подвести людей. На них смотри вся страна – от президента до шахтера. Все радуются успеху спортсмена, потому что спорт – объединяет всех! 

Когда вы, ребята, будете заниматься спортом, то вы должны знать, что ваши достижения будут важны и нужны не только вам, но и вашей стране.

И мы надеемся, что когда-нибудь на пьедестале будете стоять Вы и в вашу честь будет играть гимн страны, как играл он в честь наших олимпийцев!

Предлагаю вам посмотреть видео фрагмент. Прошу всех встать, так как звучит гимн страны.

Видеофрагмент «Награждение олимпийских чемпионов»

Слава и почет нашим олимпийским чемпионам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Страна Спортландия"

В конспекте занятия представлен интегративный подход к организации образовательной деятельности с детьми: интеграция образовательных областей и различных  видов детской деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А....