Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
методическая разработка (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Принят на заседании педсовета                                                                                                                   Утверждаю                                                                     

Протокол  №                                                                                                                     Заведующий  МБДОУ д/с №37

От                                                                                                                                         _____________Захарова И.Н.

 

 

 

 

 

Перспективный план

знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей

в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.

 

 

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                         воспитатель  Кокоревич Р.Н.

 

 

 

2024 год

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Перспективный план приобщения старших дошкольников   к живописным произведениям составлен на основе методических рекомендаций по проектированию и организации картинной галереи как компонента развивающей предметно-пространственной среды М.В. Богомоловой, Е.Ю. Соловей и Р.М. Чумичевой  «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» Третьяковская галерея.

              Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.   Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь  окружение ребенка произведениями искусства. Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус.  Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно. 

              Актуальность данной темы состоит в необходимости приобщения сегодняшних   дошкольников к такому виду искусства как живопись. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.   В связи с требованиями Госстандарта по дошкольному образованию в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея.  Помочь эстетическому  развитию  ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить  и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.

Целью плана  является   развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.

 Задачи: 

  1. Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству.
  2. Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
  3. Знакомить с творчеством русских художников и художников Донского края.    
  4. Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине. 

 

Планируемые результаты

1.  Ребенок знает некоторые известные произведения живописи и графики.

2. Ребенок узнает и эмоционально откликается на рассматриваемые ранее произведения, эстетические объекты; размышляет, комментирует.

3.  Ребенок различает, называет произведения по видам искусства.  

4. Ребенок понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности.

5. Ребенок проявляет интерес к посещению музея, картинной галерее, имеет некоторые представления о музее, понимает необходимость соблюдения некоторых правил поведения; стремиться к бережному отношению к музейным предметам.   

Перспективный план приобщения старших дошкольников    к живописным произведениям    

 

Срок

№ п.п.

Вид деятельности

Обеспечение

Дополнительная деятельность

сентябрь

1.

 

 

 

 

 

2.

Специальное занятие «В мире искусства».  Познакомить детей с Эрмитажем, Третьяковской галереей. Раскрыть понятия: музей, экскурсовод,   экспонат. Повторить правила поведения в музее.

 

Специальное занятие. «В мире искусства».  Познакомить с картинными галереями  г. Новочеркасска.

Дом-музей М.Б. Грекова и дом-музей И.И. Крылова».

Обучающий видеоролик «История искусства».

 

 

 

 

Видеопрезентация   «Картинные галереи г. Новочеркасска».

Дидактическая игра «18 художников».

 

 

 

 

Дидактическая игра «Собираем пазлы».

октябрь

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Беседа «Такие разные картины…. Жанры

живописи». Познакомить с профессией художника, жанрами живописных произведений. Познакомить детей с изобразительными терминами: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая живопись .  

 

 

 

Специальное занятие. «Времена года. Осень» Познакомить с пейзажной живописью И. И. Левитана,

И.С. Остроухова.

Активизировать познавательно творческие способности детей: через рассказ-описание живописного произведения подготовить к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами, побудить детей к высказыванию своих мыслей о картине.

Презентация «Знакомство с жанрами живописи». Репродукции картин разных жанров. Натюрморт: И.И. Машков «Бананы и ананасы», пейзаж И.И. Шишкин «Рожь»; портрет  В.А. Серов «Девочка с персиками»; жанровая живопись  В.М. Васнецов «Богатыри». Паспорта картин.

 

Репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Паспорта картин. Музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня».

Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!..)

 

 

Дидактическая игра «Узнай по

описанию».

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Лишняя репродукция».

Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто оригинальнее расскажет без слов с помощью мимики и жестов, о чем бы он написал картину»

ноябрь

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Предварительная работа до занятия лепкой на тему «Овощи, фрукты».  Рассматривание репродукции  картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Развитие умения выделять форму предметов, определять их красивое сочетание, воспитание потребности подражать художнику.

 

Рассматривание репродукции картины И.И.Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы).  Формирование представлений об эстетической ценности натюрморта; развитие умений видеть красоту сочетания формы и цвета.

Репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Паспорт картины.

 

 

 

 

 

 

Репродукция картины И.И. Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы)». Паспорт картины

Дидактическая игра «Придумай свой натюрморт».

Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто составит мини-рассказ о листочке (любом предмете) по заданным словам: существительным, прилагательным, сравнениям.

 

Дидактическая игра  «Собери натюрморт».

декабрь

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Специальное занятие. «Времена года. «Зима». Познакомить с пейзажной живописью  А.К. Саврасова. Активизировать познавательно - творческие способности детей: через рассказ-описание живописного произведения подготовить к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами, побудить детей к высказыванию своих мыслей о картине.

 

Рассматривание репродукции картины В.Д. Поленова «Московский дворик». Продолжать знакомить с пейзажной живописью.  Развитие  умения внимательно  рассматривать картину, выделять в ней главное, особенности ее построения и цветового решения.

Пейзажная живопись. Репродукция картины А.К. Саврасова «Лес в инее». Паспорт картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Репродукция картины В.Д. Поленова «Московский дворик». Паспорт картины.

Обрывная аппликация «Красота зимнего леса».

Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто интереснее покажет руками, как он прикасается к большому кувшину, маленькой бусинке, воде и объяснит, почему именно так прикасается его рука».

 

 

 

Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие)  «Вхождение в картину» (описать свое состояние от увиденного на картине).

январь

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Знакомство с жанровой живописью В.М.Васнецова «Аленушка».   Формировать представление о художнике В.М. Васнецове (портрет, творчество). Развивать умение выделять главное в произведении, дать психологическую характеристику образу Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя.

 

Беседа (часть занятия) Портретная живопись. Работа О. А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженное в портретной живописи.

Репродукции картины В.М.Васнецова «Аленушка. Паспорта картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Репродукция картины   О. А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Паспорт картины.

Рисование «Придумай сказку».

(Художественно-творческое развитие ребенка).  Имитационная игра   «Реклама образа» (ребенку необходимо описать так образ, чтобы он понравился зрителю; чтобы все поняли, что он добрый, нежный и захотелось его увидеть).

 

 

 

«Смотрим Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке»

февраль

1.

 

 

 

 

 

2.

 

Знакомство с творчеством донского художника-баталиста М.Б. Грекова. Формировать представление о художнике-баталисте. Развитие умения определять изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

 

Знакомство с творчеством донского художника И. И. Крылова. Репродукция картины «Лодки на берегу  Дона» 1900 г. Формировать представление о художнике, родившемся на Дону и отображающем на своих картинах красоту реки Дон и Донского края.

Репродукция картины М.Б. Грекова «Тачанка». Запись песни «Тачанка»

 

 

 

 

 

 

Презентация «Дон-батюшка на картинах И.И. Крылова» (репродукции картин)

Дидактическая игра «Собери пазлы» (домашние животные).  Народная казачья детская игра

 

 

 

 

Пластилинография «На Дону». (Эмоционально-эстетическое развитие детей). Состязательная игра «Кто больше скажет красивых слов о….; слов, передающих настроение?»

март

1. 

 

 

 

 

 

 

2.

Специальное занятие. «Времена года. «Весна». Рассматривание репродукций картин  А.К. Саврасова и  И.И. Левитана. Развитие умения определять изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, колорит)

 

Беседа по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».  Формирование способности чувствовать, понимать ценности и смысл картины; находить выразительные средства  в художественном произведении,  с помощью которых художник передает настроение.

Репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Паспорта картин. Произведение П.И. Чайковского «Весна» из альбома «Времена года»

 

 

 

 

Репродукция картины Б.М. Кустодиева «Масленица».  Паспорт картины. Произведение П.И. Чайковского «Февраль. Масленница»

Рисование  акварельными красками «Рисуем как художник».

(Художественно-творческое развитие)  «Вхождение в картину». Дети описывают свое состояние от увиденного, услышанного.

 

 

 

 

 

(Художественно-творческое развитие)  «Вхождение в картину». Дети описывают свое состояние от увиденного, услышанного.

апрель

1.

 

 

 

 

 

2.

 Специальное занятие. Рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза» (портретная живопись). Формирование представления о портретной живописи, об отношении художника к художественному образу.

 

Беседа «Зеркало души». Знакомство с портретной живописью В.А. Серова.

Развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженное в портретной живописи.

Репродукция картины И.Е. Репина «Стрекоза» Паспорт картины.

 

 

 

 

 

Портретная живопись. Репродукция картин В.А. Серова «Мика Морозов» и «Девочка с персиками». Паспорта картин.

Игровое упражнение «Покажи, что тебе весело, грустно, интересно».

 

 

 

 

Рисование портрета. «Дорисуй лицо».

Игровое упражнение «Покажи, что тебе весело, грустно, интересно».

май

1.

 

 

 

 

2.

Знакомство с жанровой живописью  А.И. Лактионова.   Развивать умение понимать основную идею произведения и его значимость в жизни людей; выделять средства выразительности, используемые для отображения сюжета картины.

 

«Морские          пейзажи

(марина)» Закрепить понятие «Пейзаж». Познакомить с художником А.А. Рыловым и его картиной «В голубом просторе» Познакомить с морским пейзажем и термином «Марина»; развитие умения устанавливать взаимосвязь между содержанием картины и средствами ее выражения.

Репродукция картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта». Паспорт картины.

 

 

 

 

Репродукция картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Паспорт картины

Рисование «Открытка фронтовику»

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Сложи половинки»

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принят на заседании педсовета                                                                                                                   Утверждаю                                                                     

Протокол  №                                                                                                                     Заведующий  МБДОУ д/с №37

От                                                                                                                                         _____________Захарова И.Н.

Перспективный план

знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей

в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                         воспитатель  Кокоревич Р.Н.

2024 год

Пояснительная записка

Перспективный план приобщения старших дошкольников   к живописным произведениям составлен на основе методических рекомендаций по проектированию и организации картинной галереи как компонента развивающей предметно-пространственной среды М.В. Богомоловой, Е.Ю. Соловей и Р.М. Чумичевой  «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» Третьяковская галерея.

              Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.   Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь  окружение ребенка произведениями искусства. Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус.  Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно.  

              Актуальность данной темы состоит в необходимости приобщения сегодняшних   дошкольников к такому виду искусства как живопись. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.   В связи с требованиями Госстандарта по дошкольному образованию в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея.  Помочь эстетическому  развитию  ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить  и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.

Целью плана  является   развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.

 Задачи:  

  1. Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству.
  2. Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
  3. Знакомить с творчеством русских художников и художников Донского края.    
  4. Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине.  

Планируемые результаты

1.  Ребенок знает некоторые известные произведения живописи и графики.

2. Ребенок узнает и эмоционально откликается на рассматриваемые ранее произведения, эстетические объекты; размышляет, комментирует.

3.  Ребенок различает, называет произведения по видам искусства.  

4. Ребенок понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности.

5. Ребенок проявляет интерес к посещению музея, картинной галерее, имеет некоторые представления о музее, понимает необходимость соблюдения некоторых правил поведения; стремиться к бережному отношению к музейным предметам.  

Перспективный план приобщения старших дошкольников    к живописным произведениям    

Срок

№ п.п.

Вид деятельности

Обеспечение

Дополнительная деятельность

сентябрь

1.

2.

Специальное занятие «В мире искусства».  Познакомить детей с Эрмитажем, Третьяковской         галереей. Раскрыть понятия: музей, экскурсовод,         экспонат. Повторить правила поведения в музее.

Специальное занятие. «В мире искусства».  Познакомить с картинными галереями  г. Новочеркасска.

Дом-музей М.Б. Грекова и дом-музей И.И. Крылова».

Обучающий видеоролик «История искусства».

Видеопрезентация   «Картинные галереи г. Новочеркасска».

Дидактическая игра «18 художников».

Дидактическая игра «Собираем пазлы».

октябрь

1.

2.

Беседа «Такие разные картины…. Жанры

живописи». Познакомить с профессией художника, жанрами живописных произведений. Познакомить детей с изобразительными терминами: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая живопись .  

Специальное занятие. «Времена года. Осень» Познакомить с пейзажной живописью И. И. Левитана,

И.С. Остроухова.

Активизировать познавательно творческие способности детей: через рассказ-описание живописного произведения подготовить к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами, побудить детей к высказыванию своих мыслей о картине.

Презентация «Знакомство с жанрами живописи». Репродукции картин разных жанров. Натюрморт: И.И. Машков «Бананы и ананасы», пейзаж И.И. Шишкин «Рожь»; портрет  В.А. Серов «Девочка с персиками»; жанровая живопись  В.М. Васнецов «Богатыри». Паспорта картин.

Репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Паспорта картин. Музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня».

Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!..)

Дидактическая игра «Узнай по

описанию».

Дидактическая игра «Лишняя репродукция».

Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто оригинальнее расскажет без слов с помощью мимики и жестов, о чем бы он написал картину»

ноябрь

1.

2.

Предварительная работа до занятия лепкой на тему «Овощи, фрукты».  Рассматривание репродукции  картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Развитие умения выделять форму предметов, определять их красивое сочетание, воспитание потребности подражать художнику.

Рассматривание репродукции картины И.И.Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы).  Формирование представлений об эстетической ценности натюрморта; развитие умений видеть красоту сочетания формы и цвета.

Репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Паспорт картины.

Репродукция картины И.И. Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы)». Паспорт картины

Дидактическая игра «Придумай свой натюрморт».

Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто составит мини-рассказ о листочке (любом предмете) по заданным словам: существительным, прилагательным, сравнениям.

Дидактическая игра  «Собери натюрморт».

декабрь

1.

2.

Специальное занятие. «Времена года. «Зима». Познакомить с пейзажной живописью  А.К. Саврасова. Активизировать познавательно - творческие способности детей: через рассказ-описание живописного произведения подготовить к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами, побудить детей к высказыванию своих мыслей о картине.

Рассматривание репродукции картины В.Д. Поленова «Московский дворик». Продолжать знакомить с пейзажной живописью.  Развитие  умения внимательно  рассматривать картину, выделять в ней главное, особенности ее построения и цветового решения.

Пейзажная живопись. Репродукция картины А.К. Саврасова «Лес в инее». Паспорт картины.

Репродукция картины В.Д. Поленова «Московский дворик». Паспорт картины.

Обрывная аппликация «Красота зимнего леса».

Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто интереснее покажет руками, как он прикасается к большому кувшину, маленькой бусинке, воде и объяснит, почему именно так прикасается его рука».

Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие)  «Вхождение в картину» (описать свое состояние от увиденного на картине).

январь

1.

2.

Знакомство с жанровой живописью В.М.Васнецова «Аленушка».   Формировать представление о художнике В.М. Васнецове (портрет, творчество). Развивать умение выделять главное в произведении, дать психологическую характеристику образу Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя.

Беседа (часть занятия) Портретная живопись. Работа О. А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженное в портретной живописи.

Репродукции картины В.М.Васнецова «Аленушка. Паспорта картины.

Репродукция картины   О. А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Паспорт картины.

Рисование «Придумай сказку».

(Художественно-творческое развитие ребенка).  Имитационная игра   «Реклама образа» (ребенку необходимо описать так образ, чтобы он понравился зрителю; чтобы все поняли, что он добрый, нежный и захотелось его увидеть).

«Смотрим Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке»

февраль

1.

2.

Знакомство с творчеством донского художника-баталиста М.Б. Грекова. Формировать представление о художнике-баталисте. Развитие умения определять изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Знакомство с творчеством донского художника И. И. Крылова. Репродукция картины «Лодки на берегу  Дона» 1900 г. Формировать представление о художнике, родившемся на Дону и отображающем на своих картинах красоту реки Дон и Донского края.

Репродукция картины М.Б. Грекова «Тачанка». Запись песни «Тачанка»

Презентация «Дон-батюшка на картинах И.И. Крылова» (репродукции картин)

Дидактическая игра «Собери пазлы» (домашние животные).  Народная казачья детская игра

Пластилинография «На Дону». (Эмоционально-эстетическое развитие детей). Состязательная игра «Кто больше скажет красивых слов о….; слов, передающих настроение?»

март

1.  

2.

Специальное занятие. «Времена года. «Весна». Рассматривание репродукций картин  А.К. Саврасова и  И.И. Левитана. Развитие умения определять изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, колорит)

Беседа по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».  Формирование способности чувствовать, понимать ценности и смысл картины; находить выразительные средства  в художественном произведении,  с помощью которых художник передает настроение.

Репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Паспорта картин. Произведение П.И. Чайковского «Весна» из альбома «Времена года»

Репродукция картины Б.М. Кустодиева «Масленица».  Паспорт картины. Произведение П.И. Чайковского «Февраль. Масленница»

Рисование  акварельными красками «Рисуем как художник».

(Художественно-творческое развитие)  «Вхождение в картину». Дети описывают свое состояние от увиденного, услышанного.

(Художественно-творческое развитие)  «Вхождение в картину». Дети описывают свое состояние от увиденного, услышанного.

апрель

1.

2.

 Специальное занятие. Рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза» (портретная живопись). Формирование представления о портретной живописи, об отношении художника к художественному образу.

Беседа «Зеркало души». Знакомство с портретной живописью В.А. Серова.

Развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженное в портретной живописи.

Репродукция картины И.Е. Репина «Стрекоза» Паспорт картины.

Портретная живопись. Репродукция картин В.А. Серова «Мика Морозов» и «Девочка с персиками». Паспорта картин.

Игровое упражнение «Покажи, что тебе весело, грустно, интересно».

Рисование портрета. «Дорисуй лицо».

Игровое упражнение «Покажи, что тебе весело, грустно, интересно».

май

1.

2.

Знакомство с жанровой живописью  А.И. Лактионова.   Развивать умение понимать основную идею произведения и его значимость в жизни людей; выделять средства выразительности, используемые для отображения сюжета картины.

«Морские         пейзажи

(марина)» Закрепить понятие «Пейзаж». Познакомить с художником А.А. Рыловым и его картиной «В голубом просторе» Познакомить с морским пейзажем и термином «Марина»; развитие умения устанавливать взаимосвязь между содержанием картины и средствами ее выражения.

Репродукция картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта». Паспорт картины.

Репродукция картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Паспорт картины

Рисование «Открытка фронтовику»

Дидактическая игра «Сложи половинки»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы. «Весенние Олимпийские игры в детском саду»

Ознакомления детей с Олимпийскими видами спорта. Индивидуальные и командные соревнования....

«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....

«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....

"Знакомство детей подготовительной группы с картиной И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Представленный материал позволит детям не только  познакомится с содержанием картины, но и прочувствовать атмосферу, особый художественный образ, характерный для всех работ великого русского худо...