Проект "За здоровьем - в детский сад"
проект (подготовительная группа)

Асланова Сабина Телман кызы

                                         Цель проекта.

  Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

                                      Задачи проекта.

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2.Формирование элементарных знаний в области гигиены, ЗОЖ, физкультуры.

3.Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

4. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

5.Создать условия для проявления положительных эмоций.

6.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_proekt.docx775.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«За здоровьем в детский сад»

Проект в подготовительной группе

                                                                                           

                                                                                        Подготовила:

                                                                                Воспитатель Асланова С.Т.                          

                                                                                         

                                                 

                                         

2023 год

Проект «За здоровьем в детский сад в подготовительной группе»

                                  Актуальность проекта.

  В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.   Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

  Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

                                         Цель проекта.

  Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

                                      Задачи проекта.

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2.Формирование элементарных знаний в области гигиены, ЗОЖ, физкультуры.

3.Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

4. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

5.Создать условия для проявления положительных эмоций.

6.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Участники проекта: дети–родители–воспитатели –инструктор по ФИЗО

Срок реализации проекта: краткосрочный. (8 – 12 апреля 2023года).

Вид проекта: спортивно- познавательно - творческий.

 Ожидаемые результаты проекта:

1.Расширение знаний детей о здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

5. Появление интереса детей к здоровому образу жизни;

6.Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья  детей.

План реализации проекта:

Образовательные области

Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

 

     

 Сюжетно- ролевая игры: 

«Поликлинника»,

 Дидактические игры:

 - «Что можно сделать с мячом»,

 - «Садовники здоровья»,

 - «В магазине».

Познавательное развитие

    - Беседа «Утренняя зарядка».

    - Беседа «Витамины я люблю».

 - Рассматривание иллюстраций « Как выглядят витамины».

-Чтение загадок.

-Чтение стихотворения «Силач».

-Чтение стихотворения «Для чего нужна зарядка».

-Чтение стихотворения «Полезные продукты».

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Охотники и зайцы»;

 - «По местам»;

 - «Мотоциклист»;

Игра- эстафета:

 - «Ходим в шляпах»;

 - « Коромысло»

  Упражнения:

- «Переложи мяч»;

- «Передай палочку»;

- «Баскетболист».      

Физкультминутки:

   - «Я Топтышка..»;

   Дыхательные упражнения:

- «Высокая гора»;

- «Оса»;

- «Жук»;

- «Шум прибоя».

 

Презентация проекта

   Открытое занятие «За здоровьем в детский сад»

Работа с родителями

Папка передвижка:

- «Правильная осанка»;

- «Профилактика пролкостопия».

 

Понедельник

Понедельник.

Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» .

Цель: Учить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1.Закрепить знания о полезных продуктах.

2.Развивать интерес к  самостоятельному выбору продуктов.

3. Воспитывать заботу к окружающим.

- Ребята, а вы знаете, почему дети часто болеют?

-Потому - что, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма, дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

-Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

 Помни истину простую ,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

 От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь

 Очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

 Строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,

 Вы запомните совет:

 Ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

 И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

 Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

 Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда

Вторник

Занятие «Береги свое здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.

В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру?

Дети: Анна Анатольевна.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины…

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.

Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, ка вы сможете себе помочь, мы сегодня о поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.

Физкультминутка «Обжорка».

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены).

Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я – мочалка банная,

В бане я главная.

А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Просмотр видео фрагмента «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- умываться;

- мыть чаще руки;

- ходить без шапки;

- есть снег;

- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть много сладкого.

В зал заходит грустный Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы у него живот не болел.

Дети рисуют продукты.

Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин-Бобин.

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

Воспитатель: Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов. Посмотрите на эту эмблему, как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Олимпийские кольца.

Воспитатель: Правильно, это эмблема Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов: голубое кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка. Переплетение колец – это знак единства и дружбы. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Они бывают летние и зимние. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол…

Воспитатель: Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, фигурное катание, плавание, биатлон, лыжный спорт, борьба, санный спорт, стрельба, метание, гимнастика, теннис и т. д.

Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам

предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе  «В гостях у Айболита».

Задачи:     - развитие интереса к худ. литературе и чтению;

             - уточнить с детьми названия животных жарких стран и их                      детенышей;               

            -обогащение экспрессивной речи словами-антонимами;

           - совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов,навыка чтения;

            -автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

          -развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран, раздаточный материал – карточки со словами, звуковые символы, кроссворды, ребусы.

                              Ход занятия.

1.Орг. момент. Сядет тот ,кто стоит перед Лешей, справа от Милы,у кого нет соседа слева и т.д.

2.Сообщение темы занятия

Логопед :Вы любите читать книги? Мы продолжаем разговор о произведениях, которые написал Корней Иванович Чуковский. И вначале я хочу узнать, хорошо ли вы помните стихи Чуковского.

3.Игра "Подскажи словечко".

                       В Африке акулы,в Африке гориллы,

                       В Африке большие......(крокодилы).

Из какой это сказки?("Бармалей").

                       Наступила темнота,не ходи за ворота

                       Кто на улицу попал-заблудился и .....(пропал)

("Краденое солнце") .            

                       Но веселые зверята-поросята,медвежата-

                       Пуще прежнего шалят,зайца слушать...(не хотят)  ("Путаница").

 

                       Вдруг из маминой из спальни,кривоногий и хромой,

                       Выбегает умывальник и качает...(головой)

 ("Мойдодыр").

                       И рыщут по дороге слоны и носороги

                       И говорят сердито:"Что ж нету....(айболита)

 ("Айболит").

Молодцы!

Поговорим сегодня о сказке "Айболит"

   Где происходит действие сказки? ( В Африке).А что вы знаете о Африке? Какая погода в Африке бывает?
Представьте, что сейчас мы в Африке. Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно (расслабление). По небу летит стая орлов, они закрыли собой солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление). (Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение у детей. )

4. Логопед:Сейчас я узнаю, как хорошо вы помните содержание сказки.

Игра «Четвертый лишний».

  Гоголь-моголь, градусник, шоколадка, банан (лишний банан, потому что им Айболит не лечил больных зверей).

  Бегемотик, тигренок, верблюжонок, кобыла (кобыла-на ней прискакал шакал)

  Волки, кит, орел, автомобиль (автомобиль-Айболит не ехал нем)

5.Упражнение «Составь схему слова»

Логопед раздает детям карточки,на которых написаны названия животных-героев сказки,просит детей прочитать слова и составить звуковые схемы к этим словам. ( Слова : лев, слон, кит, орел).

6.Разгадывание кроссворда

7.Подвижная игра « Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

8.Игра «Поезд» (разделить слова на слоги)

Наши звери решили отправиться в путешествие.

Дети « рассаживают» животных по вагонам, где в первом вагоне находятся животные,в названии которых один слог,во втором вагоне- животные, в названии которых два слога, а в третьем вагоне-животные, в названии которых три слога.

9.Упражнение «Замени похожим словом»(игра с мячом)

  Айболит был доктором.Как его назвать по-другому?(Врач)

  Один из героев сказки-гиппопотам.Как его назвать по-другому?(бегемот)

  Айболит лечил зверят.Как их назвать по-другому?(детеныши)

  Когда Айболит вылечил зверят,они на радостях плясали. Как сказать по-другому?(танцевали)

10..Штриховка  и разгадывание ребуса.

11.Окончание занятия.оценка деятельности детей.

Среда

Четверг

Беседа: «Здоровая пища»

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов  питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите  побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное 
(мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.        Завертелись, завертелись
И остановились.

 

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.    

 А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.     Главное не переедайте.

2.     Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.     Не надо есть  жирной, соленой и острой пищи.

5.     Овощи и фрукты – полезные продукты

6.     Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Пятница

Цель: Расширять представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программные задачи:

образовательные:

  • расширять и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; режиме дня; знания о полезных продуктах, витаминах.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать.

воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, дидактические игры, самомассаж «Неболейка», физминутка, дыхательная гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Материалы и оборудование: модель солнца, демонстрационный материал по теме занятия.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

Ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте».

Что значит «здравствуйте»? Правильно, мы желаем здоровья.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь» (повторить с детьми)

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и как его сберечь. В народе существует много поговорок о здоровье:

Какие поговорки вы знаете о здоровье?

  • «Здоровье - лучшее богатство».
  • «Здоровому - все здорово».
  • «Кто любит спорт - тот здоров и бодр».
  • «Двигайся больше - проживешь дольше».
  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Спортом занимайся да сил набирайся.
  • Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
  • Чистота - залог здоровья
  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь

Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.

- Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Давайте сделаем самомассаж «Неболейка», чтобы не болеть.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем - да - да - да! -
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Вот наше солнышко. Но посмотрите, у нашего солнышка лучики бледные и не сияют.

- Как помочь солнышку, чтобы оно снова стало лучистое?

Нам нужно постараться, чтобы лучики здоровья снова засияли, а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Справимся?

Основная часть

1. Первый лучик. Гигиена

Микробы в виде шариков влетают в группу.

Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что микробы - это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.

Я загадаю вам загадки. Кто отгадает тот найдет его в «Чудесном мешочке».

Если вы правильно их отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (
мыло).

***
По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (
зубная щетка).

***
В руки все меня берут и усердно тело трут.
Как приятно растереться! Я, ребята, (
полотенце).

***
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(
расческа).

***
Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (
носовой платок).

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки.

- Как мы можем назвать все эти предметы? (средства гигиены)

- А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)

Давайте лопним микробы и больше не допустим их появления.

Лопаем шарики (микробы)

Давайте расшифруем первый лучик здоровья

НАИЕГИГ (гигиена)

6745123

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

- Как как называется первый лучик здоровья? (Гигиена)

Посмотрите у солнышка появился первый яркий лучик гигиена.

2. Второй лучик. Режим дня

Отгадайте загадку?

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… 
(Часы)

- А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время и соблюдать режим дня.)

- Что же такое режим дня?

- Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно выполнить в одно и тоже время в течение дня.

РЕКЛАМА

- Как режим дня помогает людям?

Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку»

(Детям воспитатель раздает картинки с режимными моментами в течение дня, а дети по заданию воспитателя строятся по порядку режимных моментов. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и то же время).

Покажите на часах, когда дети занимаются, обедают?

- Как будет называться второй лучик здоровья? (режим дня)

Посмотрите у солнышка появился второй яркий лучик режим дня!

РЕКЛАМА

3. Третий лучик - спорт

Карточка (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет? (заниматься физкультурой, спортом)

Картинка, где люди занимаются спортом.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, спортом?

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

Когда и где вы занимаетесь физкультурой и спортом? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Физкультурой занимайтесь,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайтесь
Побыстрее убежать.

Предлагаю вам немного размяться.
Дети встают на ковре.

Физминутка «Чударики» детская зарядка.

А теперь нам надо восстановить дыхание, ведь вы знаете, что после физических нагрузок надо делать дыхательные упражнения.

Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух».

- Давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание.

ФИЗ. МИНУТКА «Ветер дует»

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко - (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть,
Я подую низко - (руки перед собой, присесть, и подуть,
Я подую далеко - (руки перед собой, наклон вперед, подуть,
Я подую близко - (руки положить на грудь и подуть на них).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.

Как как называется третий лучик здоровья? (Спорт)

Вот и третий лучистый лучик у солнышка.

4. Четвертый лучик - полезная еда

Воспитатель: Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю вам решить задачи на сообразительность.

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок?

Дети: Четыре.

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

Дети: Нисколько. Яблоки и груши - это фрукты.

- А чем полезны фрукты и овощи?

- А какие витамины вы знаете?

- А что вы знаете о витаминах А, В, С, Д? (Ответы детей).

Витамин А - очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Воспитатель: Какую пословицу о витаминах вы знаете?

Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.

Ребята мы с вами знаем, что еда бывает не только полезная, но и вредная.

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: на столе лежат картинки с изображениями продуктов питания.

Я предлагаю выбрать одну карточку и подумать вредный он или полезный.
Если продукт полезный, то положить в зеленую коробочку, а вредный в красную коробочку.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья? (полезная еда)
Прикрепляем на солнышко.

РЕКЛАМА

5. Пятый лучик - настроение

Воспитатель: Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Пойдемте, узнаем!

Дети выходят на ковер.

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется этот лучик здоровья? (ответы детей)

- Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы) Улыбка - это залог хорошего настроения. - Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу,
И тогда улыбки свет
Сохраните на много лет!

- Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение.

Как будет называться последний наш лучик … (настроение)?

6. Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете.

- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? (соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться, делать зарядку, больше двигаться и быть всегда в хорошем настроении).

Теперь мы знаем, что «Здоровое - это здорово!»

- Вы большие молодцы, всем спасибо.

Предлагаю вам выбрать смайлики по вашему настроению.

Фотогаллерея проекта

https://sun9-4.userapi.com/impg/25qHCALVsG4KMKkew-Y3eAklPKfd3-uz4Br8XQ/bMOyDCSgl6o.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=a6c3f57431f7518e00fea50ed8abca89&type=albumhttps://sun9-14.userapi.com/impg/ElHLjmnVRdAbbV7cD_ZdElxU9p6t75Wz9ZZiMA/jet4eOQAFs0.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=45825b6775c8d106a1e036012b58a44d&type=album

https://sun9-77.userapi.com/impg/U_7ySGLcWU4uRBZuXoMCpMKlBEhtNHa-CcIx0Q/VJR1phGCHDg.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=31cd287ef9bb7a2b71276f535d1d1803&type=albumhttps://sun9-73.userapi.com/impg/_-VoJZkjj5NOxch1KPxcq0DyVIftoc6dX7n2SQ/CbdSstf_9z8.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=500eb7695335dc2ed02414a27c45dc80&type=album

https://sun9-19.userapi.com/impg/UibKSi2NPlBNdDbS-2vcKZUWE_CEOlLz4LgfbQ/-WT6QhLegNk.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=4affe48f0259e194547d22c1ac95fb4f&type=album

https://sun9-31.userapi.com/impg/JZVRCeOKhFtGivGfkYyQwgBu2Wu-9pi6q2dJxg/0BCxbfypDNs.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=05bc493172175802ce5bcae41a0a32e7&type=album

https://sun9-64.userapi.com/impg/BUIDHXLCT-uQmoGiVLQl2DnIilC2UwvrmfqbDA/Gd5tA7jNTl4.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=6b427223ea4dc88d35afa3119bc941f5&type=albumhttps://sun9-78.userapi.com/impg/tKp2NB9LNs451A8yEnWABkFkuobW1ZNE1zVoMA/bRnuVNwqmT4.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=2ad460ff4cb37da10772338b2cd7c465&type=album

https://sun9-60.userapi.com/impg/pfkDd_MLckVVrJnzPCaYdmKltqLVsL_ZjlMg7g/vCm-8YVA7NU.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=b1bd9df232c9673e199e4a4904f52b59&type=albumhttps://sun9-13.userapi.com/impg/QQmHIPUaCK910VWfX1gbs6wRz0EA1MZNmYh1QQ/NYzUCoL4kYc.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=eebce3a8c23dcf546b7ee3c7e260ebf1&type=album

https://sun9-24.userapi.com/impg/mIXY_yboYanXGwYYrJNLD7hoFwJfaNesUfrHeg/6h75T97Z6Vo.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=84df3eb5784bda04e162e3d01e3f7703&type=albumhttps://sun9-30.userapi.com/impg/mrX3GnWiG_HxNPTiUtbT919Tqz7kdV4JFZV5wg/G2rLVdlT4aE.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=3eeb968935429dcec2af5850fa836698&type=album

https://sun9-39.userapi.com/impg/NuVqAQzh-Lh9baziM06VEfZO2JfPvGDVmiH9-w/Bw-63THOAKU.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=d410cb39b313704409039de7033954e3&type=albumhttps://sun9-52.userapi.com/impg/8MgoRyKa3QzgfG7iLjIA1JU_t6SBIVNMFutF7w/ldquOMKi6s4.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=1373d4021aacdb6e8e8d8e9e39eb045e&type=album

https://sun9-4.userapi.com/impg/5QmZdKEiIP4qzFeJyrDOGunOirQ4A7m7apqOOg/HavLh83aNX8.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=370a1c7258cf1b59be6b5f8987e380d3&type=albumhttps://sun9-71.userapi.com/impg/R9QZAvZUGw8UZ_qCiaBjdKzRFsodIMsjrL1itA/9XOH-OuIujI.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=4f9789ce997366b2c7910f7cd5b83530&type=albumhttps://sun9-39.userapi.com/impg/se8UOM2kc5mtgdn74I1tZZHBoinoLsvk9-2JhA/TqW4RA93xec.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=e44a2f799f6269852e7e8bc986da250c&type=albumhttps://sun9-11.userapi.com/impg/YZNtba0-vkV0Os6RWdBqzZsXT_JuhrgDBCXLRQ/nVu034NKMSI.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=eeaa4a08cdeb2ac98cbe1be1a40abbde&type=albumhttps://sun9-34.userapi.com/impg/85HDdAoh8mnoOE4My1eXOhgPKhsHJaz6D0yMbw/i5qpgKIKG7g.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=7a72e119f6b1187b2ecbbd04a9dbeffa&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/eE3eS1LCS-voUnSbdFxJx51Ry14FJYlia6gG5Q/bp7VnkHSwyA.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=7526c6e55dbfe0397bb054541bccfd97&type=album

https://sun9-49.userapi.com/impg/WaRoaVZLSuZdsr1p0yb-I55wvbuz0NGQs2q2TQ/NwKJl4b_AEU.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=6792d36550d3ac4d0568f4faf1506362&type=album

https://sun9-22.userapi.com/impg/M1SggwcgyxlaLN4n-2V9D1bBzlXUzu6siaawXA/mF_2g9K2c-I.jpg?size=960x1280&quality=95&sign=129d9fba7003db7c342b032582f1439f&type=albumhttps://sun9-77.userapi.com/impg/AVYARqgszkWEhcILHBvPM1jCq7LaJuhcmA4jPQ/wUjFbBGymvo.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=55f7a4d41483d01fd4a8badb28bbdd7d&type=album

https://sun9-77.userapi.com/impg/-JI2XI1WGKYrahmGO15fwpfxZ2XPzv50NASkMw/6Hyfvon0vj8.jpg?size=960x1280&quality=95&sign=e66c7ec89d8e641b3449cf09a8b3ef13&type=album

https://sun9-5.userapi.com/impg/oLkUUcWz9qY6J2vM-ULEo6P2ZwWs-NW7qwMvMg/RS3ZLw7iX-w.jpg?size=1152x864&quality=95&sign=7ab415b3d704a8accde6339fe69de149&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...