Конспект квест - игры для детей подготовительной к школе группы тема «Подарок любимому городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грачева Любовь Анатольевна

воспитание у детей чувства любви и гордости за свою малую Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvest_-_igry.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» города Калуги

Городской конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»

Конспект квест - игры

для детей подготовительной к школе группы

тема «Подарок любимому городу»

Разработан воспитателем

МБДОУ № 29 г. Калуги

Любовью Анатольевной Грачевой

                                                                                                                                                                                             1 квалификационной категории

Калуга, 2021

Дидактическое обоснование:

  • Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 29 г. Калуги, инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»;
  • 6-7 лет подготовительная к школе группа.

Цель: воспитание у детей чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Программные задачи.

  • закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях, умение составлять из частей целое, подбирать прилагательные к существительному, составлять слова из печатных букв и образовывать предложение;
  • развивать познавательный интерес, память, мышление;
  • воспитывать любовь к родному краю, умение выражать свое мнение и желания, работать в коллективе.

Предварительная работа:

рассматривание тематических альбомов, дидактические игры по теме, чтение художественной литературы о родном крае, заучивание стихотворений о Калуге, посещение музеев и парков города с родителями, просмотр презентации «Моя Калуга», изготовление фотоальбома «По улицам родного города».

Методические приёмы: беседа, показ презентации, дидактическая игра, создание игровой ситуации.

Оборудование: мультимедийная установка, конверты с заданиями, мольберт с изображением солнца, разрезные картинки в форме пазлов (достопримечательности города), ватман с изображением территории детского сада, печатные буквы, фрагменты фотографии детского сада, клей.

Примерный ход квест-игры:

Структурные части

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Планируемый результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

Показ слайда «Салют» на мониторе компьютера

Обращаю внимание на экран, где появилась анимированная картинка с изображением салюта.

– Ребята, какой праздник недавно отмечал наш город?

- Как вы знаете, в день рождения принято поздравлять и дарить подарки. Я вам предлагаю тоже подарить нашему любимому городу подарок. А что это будет, вы узнаете в ходе игры.

Дети обращают внимание на картинку с изображением салюта.

(Приложение 1)

Ответы детей:

– день рождения, юбилей, Калуга, калужане.

Фронтально, стоя рядом с воспитателем

Фронтально, стоя рядом с воспитателем

Отклик на предложение воспитателя

2.Основная

На слайде открывается карта, где спрятаны задания.

Идут к «Центру книги», находят конверт с первым заданием.

Викторина «Размышляй – ка»

(Приложение 2)

Идут к «Патриотическому уголку», находят конверт со вторым заданием.

Дидактическая игра «Собери пазлы и назови достопримечательности Калуги»

(Приложение 3)

Идут к «Центру экологии», находят конверт с третьим заданием.

Идут к «Центру грамматики», находят конверт с четвертым заданием.

Дидактическая игра «Составь предложение»

(Приложение 5)

Идут в «Центр изобразительного искусства» (на столе подготовленный ватман с изображением территории детского сада)

- Правила игры такие: вам необходимо выполнить четыре задания. За каждое выполненное задание будете получать фрагмент картинки, а в конце их нужно собрать в одно целое, и вы узнаете, что на ней изображено.

- Где искать задания в нашей группе, вам поможет карта. Предлагаю вам ее рассмотреть.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называются жители нашего города?

- На какой реке стоит наш город?

- Почему Калугу называют «Колыбелью космонавтики»?

- Какие улицы есть в нашем городе?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Молодцы, справились. Вот вам первый фрагмент.

Обращаю внимание на слайд:

Рассмотрите карту и определите, где искать второе задание.

- Ребята, вам нужно собрать пазлы и назвать достопримечательности Калуги.

- Молодцы, справились. Вот вам второй фрагмент.

Обращаю внимание на слайд:

Рассмотрите карту и подумайте, где искать третье задание.

- Ребята, посмотрите, на мольберте изображено солнце. Вы должны подобрать прилагательные, характеризующие наш город, и наклеить  лучик за каждое сказанное слово.

(Приложение 4)

- Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом!

- Молодцы, справились. Вот вам третий фрагмент.

Обращаю внимание на слайд:

Рассмотрите карту и определите, где искать четвертое задание.

- Ребята, вам необходимо сложить буквы в нужном порядке и узнать, что здесь написано.

(Раздаю конверты индивидуально каждому, учитывая индивидуальные особенности детей. Конверты с буквами, на которых написаны буквы, а с обратной стороны цифры, буквы - без цифр, буквы – цифры с лицевой стороны)

- Ребята, вы выполнили последнее задание и получили четвертый фрагмент фотографии.

(Приложение 6)


Давайте посмотрим, какая же картинка у нас получилась?

Обращаю внимание на слайд:

- Но посмотрите на карту, у нас еще обозначено одно место, давайте посмотрим, что нас ждет там?

- А это, ребята, и будет подарок нашему любимому городу. Давайте сейчас мы с вами его оформим и передадим в мини-музей нашего детского сада!

Дети рассматривают карту и предлагают варианты прохождения маршрута.

Ответы детей:

Калуга,

калужане,

 Никитина, Постовалова, Тульская и др.,

Здесь жил и работал ее основоположник К.Э.Циолковский

Ока

Ответы детей:

- музей космонавтики, Площадь победы, гостиный двор, драматический театр, памятник 600 - летию Калуги.

(Приложение 3)

Предполагаемые ответы детей: цветущий, красивый, любимый, яркий, родной, знаменитый, живописный и др.

Составляют слова из букв, составляют предложение: Я люблю Калугу.

Ответы детей:

Наш детский сад

Наклеивают картинку детского сада и предложение: Я люблю Калугу.

(Приложение 7)

Стоя, рядом с воспитателем

Стоя, рядом с воспитателем

Стоя, рядом с воспитателем

Стоя вокруг столов по несколько человек.

Стоя у мольберта.

Сидят за столами.

Стоя вокруг стола.

 

Высказывают свои предположения  

Называют свой город, его жителей, улицы, реки, людей, прославивших город.

Активно взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила работы в паре,

составляют из частей целое изображение.

Подбирают прилагательные к существительному.

Составляют слова из печатных букв и предложение.

Умеют работать в коллективе.

3.Рефлексивная

Беседа

- Ребята, вы большие молодцы! Мы сделали нашему любимому городу замечательный подарок!

 - Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным?

- С каким вы справились без затруднений?

- Хотелось бы вам еще поиграть в такую игру?

Ответы детей

Стоя рядом с воспитателем

Умеют выражать свое мнение и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Любимый город»

Занятие начинается на улице перед выходом за территорию ДОУ. В связи с особенностями расположения нашего ДОУ получилось вот такая целевая прогулка, по времени 35 мин, с учетом пешей обратной прогулки ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»

Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы

Разработка квест-игры "Секреты здоровья"...

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные  профессии»...