Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень разноцветная».
проект (младшая группа)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

 Сроки проведения: 16.10.2024-20.10.2024

 Участники проекта: воспитатели, воспитанники  группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenraznotsvetnaya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста  Тема: «Осень разноцветная».

Познавательно – творческий проект с детьми группы раннего возраста на тему: «Осень разноцветная». 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

 Сроки проведения: 16.10.2024-20.10.2024

 Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

 Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещѐ слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта: -формировать элементарные представления об осени; -развивать интерес к наблюдениям в природе; -обогащать словарь по теме «Осень»; -воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Формы реализация проекта :

1. Беседа с детьми

 2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы

4. Игровые занятия

 5. Дидактические игры

6. Прогулки (целевые)

Воспитатели и музыкальный руководитель:

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта, конспектов занятий.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Организуют работу с родителями.

5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.

 Родители:

1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

 2. Рассказывают, читают детям об осени.

3. Изготавливают поделки на выставку «Осенние фантазии».

Ожидаемые результаты проекта Дети:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

 2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаѐтся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. Родители:

 1. Создаѐтся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

 Итоговое мероприятие:

 Развлечение «Прогулка в осенний лес»

Продукты проекта:

 Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенние фантазии».

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

 5. Разработка конспектов НОД по теме.

 2 этап. Основной.

Формы работы

 Тема, цель:

 Сюжетные игры, игры-ситуации

1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.

 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, еѐ признаках. Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

 Лепка:

 «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жѐлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование:

 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, ватными палочками, развивать интерес к рисованию.

2. Индивидуальная работа «Берѐзки осенью» - учить рисовать паралоном, пальчиками, развивать творческие способности.

3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. Чтение художественной литературы:

 А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

 Слушание песен:

 «Осенью» муз. Майкапара.

Музыкальноритмические движения Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

 Пальчиковые игры:

 «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры:

 «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

 Настольнопечатные игры:

 «Времена года» - формировать представления об осени.

 Прогулки:

 Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождѐм – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

3 этап. Заключительный.

 Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу. Оформление выставки творческих работ «Краски осени». Ожидаемые результаты проекта Дети:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаѐтся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. Родители:

1. Создаѐтся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Прогулка в осенний лес».

Продукты проекта:

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенние фантазии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"

Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....

Педагогический проект в группе раннего возраста "Осеняя сказка"

В наше время,  все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.Одна из важнейших задач нашего общества прививать любовь и уважение к родной прир...

Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»

Презентация ООД Игры с кинетическим песком  детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлени...

Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...

Проект в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"

Проект в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...