Программа саморазвития по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
материал (младшая группа)

Шипкова Елена Сергеевна

План саморазвития:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому

саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит  в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

 

Д.С. Лихачёв

 

Актуальность темы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

 

Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.

 

Выход из противоречия – приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.

 

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века.

 

На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что предполагает

 

изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и направлено на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.

 

Поэтому так важно формирование личности дошкольника. И это невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись.

 

Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.

 

 

Цель:

 

Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников через игру.

 

 

Задачи саморазвития, направленные на педагога:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • создать картотеку игр по данной теме;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

 

Задачи по работе с детьми:

 

  • Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
  • Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

 

  • Формировать представления о России как о родной стране.
  • Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики

 

Задачи для родителей:

 

  • Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_shipkova_elena_sergeevna.docx114.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

«Городецкий муниципальный район Нижегородской области» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Программа саморазвития по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Шипкова Елена Сергеевна

2024 год

План саморазвития:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому

саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит        в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачёв

Актуальность темы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.

Выход из противоречия – приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века.

На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что предполагает

изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и направлено на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.

Поэтому так важно формирование личности дошкольника. И это невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись.

Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников через игру.

Задачи саморазвития, направленные на педагога:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • создать картотеку игр по данной теме;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи по работе с детьми:

  • Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
  • Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Формировать представления о России как о родной стране.
  • Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Планируемый результат:

Дети должны усвоить:

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
  • свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
  • представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • название планеты, на которое мы живем;

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

  • Создание проблемной ситуации.
  • Совместная проектная деятельность.
  • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
  • Конкурсы рисунков и поделок.
  • Конкурсы стихов.
  • Анализ нравственных качеств.
  • Ручной труд.
  • Беседа
  • Инсценировки, театрализация.
  • Изготовление подарков.
  • «Уроки доброты».
  • Выставки и экспозиции.
  • Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
  • Сказки.
  • Экскурии

Выставки детских рисунков

Пополнение патриотического уголка в группе;

Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

Организация экскурсий по достопримечательностям родного города, посещение музеев, выставок;

Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги, концерты);

Чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов.

Народные игры

По содержанию все народные игры легки и доступны ребенку. Использование народных игр способствует знакомству детей с истоками культуры своего народа. Необходимо систематически и последовательно использовать народные игры, чередуя их.

  1. По характеру использования речевого сопровождения: с использованием (хороводные) или без;

  1. По способу ведения: с выбором ведущего при помощи считалок или делением на подгруппы;

  1. По характеру использования двигательных реакций: на развитие ловкости движений; на развитие быстроты реакции; на развитие глазомера; на развитие ритмичности;
  2. По характеру проявления психических качеств: на развитие внимания; на развитие различных видов памяти (слуховая, зрительная, моторная); на развитие мыслительных реакций и творческого воображения; на развитие речи.

В младшем дошкольном возрасте, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями, из народных игр могут использоваться игры-забавы, игры с народными игрушками, подвижные игры, изредка хороводные.

В старшем дошкольном возрасте могут использоваться все виды народных игр. Старшие дошкольники должны уметь играть в народные игры самостоятельно. К этому возрасту у них уже складываются предпочтения. Самым ярким выражением культуры любого народа для дошкольников являются праздники проявление духовной жизни народа: они давали заслуженный отдых, ими удовлетворяли потребность в общении, они были своего рода собранием, театром, где присутствующие выполняли одновременно две роли – и зрителя, и актера. К ним относятся такие праздники как встреча Нового года, Рождество, Масленица. Тесная связь народных праздников с природой, народно-хозяйственным календарем, повлияла на жизнестойкость этих праздников, придала им своеобразие и национальную окраску.

Срок проведения: начало 2022-2026г, окончание 2025-2026г

Этапы работы по саморазвитию.

Назва ние этапа

Сроки

Формы работы

Практические выходы

1

Подготовительный

Сентябрь 2022- Май

2023год

-Выбрать тему, определить цель и задачи.

-Изучение правовой, методической литературы. (приложение№1)

-Работа с Интернет ресурсами.

-Изучение опыта НИРО

Изучение материала по теме

2

Основной

Сентябрь 2023- Май 2025год

-Планирование и построение системы работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. (приложение №2)

Разработка презентаций, конспектов ООД, бесед, наблюдений, опытов.

Подготовка КВН, викторин, родительского собрания, консультаций, бесед, наглядной информации для родителей.

Изготовление пособий, атрибутов, дид.игр.

-Разработка программы социального партнерства с родителями. (приложение

№3)

-Пополнение предметноразвивающей среды.

-Подбор методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей.

-Проведение диагностики детей (приложение №4)

Мониторинг знаний и

умений детей по данной теме.

3

Заключительный

2025-2026 год

-Реализация системы работы с дошкольниками в процессе ООД, самостоятельной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка.

Чтение художественной литературы, показ презентаций, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, викторины, , ООД, продуктивная

деятельность, подвижные и дидактические игры.

-Внедрение в практику разных форм сотрудничества.

Посещение музеев нашего города , викторин, родительского собрания, консультаций, бесед, наглядной информации.

-Проведение диагностики

детей с целью отслеживания результатов работы. (приложение №5)

Мониторинг знаний и

умений детей по данной теме.

-Обобщение данных о

результативности проделанной работы

Выступление на пед.совете.

Подготовка и публикация материала на сайте

детского сада и своём сайте

https://nsportal.ru/shipkova-elena

Приложение №1

Изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы.

Время работы с материалами

Название, автор

сентябрь

Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991

октябрь

Ветохина А. Я., Дмитренко «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013

ноябрь

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека»,

Г.Н.Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности».

декабрь

Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

М.Ю. Новицкая «Наследие.Патриотическое воспитание в детском саду»

январь

Тимошкина Н.А. Методика использования народных игр в ДОУ. Педагогическое образование 2008г. 64 с.

февраль

Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Гном и Д 2008г. 64с.

март

Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Гном и Д 2008г. 64с.

апрель

Южный        Урал:        шаг        за        шагом.        Учебное        пособие. Челябинск 2016г.192 с.

май

Л.Л.Мосалова, Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию        детей дошкольного возраста.

Приложение №2

Работа с детьми

(планирование и построение системы работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей)

Сентябрь

«Что мы Родиной зовём? Край в котором мы растём»

Путешествие по карте «Моя Родина – Россия».

«Край озёр»

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Разучивание пословиц и поговорок на тему «Родина»

Октябрь

«Велика Россия наша

И талантлив наш народ»

Подборка народных подвижных игр

Ноябрь

Ознакомление с символикой России, родного города, области.

«День народного единства»

«Полиция – друг и защитник»

«Любимой нашей маме спасибо говорим! Проект « Моя Родина Россия»

Декабрь

«Герои отечества»

«Дружные ребята»

«Путешествие в Великий Устюг к Деду Морозу» просмотр презентации

Январь

Праздник мы сейчас устроим, Чудо – игры здесь устроим.

Ознакомление с обычаями и традициями русского

Февраль

ООД «Главные праздники России».

Праздник посвящённый дню защитника Отечества

«Весёлая масленица»

Март

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков дел и отношений».

Беседы «Моя мама – лучшая на свете».

Апрель

Краткосрочный проект «Космос». Мультимедийная презентация «Юрий Гагарин».

Май

«Войны я не видел, но знаю Как трудно народу пришлось»

Окна победы

Сентябрь-май

Игры с содержанием о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Приложение № 3

Разработка программы социального партнерства с родителями.

Сентябрь

«О Городецких об умельцах На весь мир молва идёт»

Акция « Сделаем природу чище» Посещение музея « Городец на Волге»

Октябрь

Информационный лист «Воспитание патриотических чувств у дошкольника»

Ноябрь

Буклет «Воспитание маленького гражданина».

Декабрь

Конкурс « Новогодний калейдоскоп»

Январь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Февраль

Конкурс плакатов «Защитники Отечества» Посещения музея « Город мастеров»

Март

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

Посещение краеведческого музея « Украшение имбирных пряников»

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада « Акция посади дерево»

Май

Посещение пожарной части города

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

 Приложение №4

Диагностика по программе

нравственно-патриотическое воспитания

детей младшего дошкольного возраста

Диагностика составлен на основе программы "Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" под редакцией А.Я. Ветохиной, содержание данной программы направленно на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине - России на основе приобщения к национальной культуре.

Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится два раза: в начале и конце учебного года.

Мониторинг исследует следующие показатели:

 положительно - эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города;

 личностное развитие, произвольность;

 социальное поведение, коммуникативность.

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком предложенного задания:

1 балл - низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого;

2 балла - средний уровень - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого;

3 балла - высокий уровень - выполняет задание самостоятельно.

Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу.

Приступая к обследованию ребёнка младшего дошкольного возраста, необходимо установить эмоциональный контакт и доверительные отношения, а также обратить внимание на общее состояние ребёнка и только после этого предлагать ему выполнить следующие задания.

Цель диагностики в начале учебного года: определение знаний и представлений, которые имеются у ребёнка; выявление умений и навыков дошкольников по формированию начальных основ нравственно-патриотического воспитания.

Цель диагностики в конце года: определение уровня знаний и умения детей о своей семье, о детском саде (т.е. результаты проведенной работы).

Положительно - эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города.

Задание 1

Эмоционально отзывается на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.

Личностное развитие, произвольность.

Задание 2

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

Задание 3

Называет членов своей семьи, их имена.

Задание 4

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, няня, врач, продавец,

повар, шофер, строитель).

Социальное поведение, коммуникативность.

Задание 5

Имеет элементарные представления о правилах поведения за столом

(спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать

ложку, пользоваться во время еды салфеткой).

Задание 6

Знает название родного города (поселка).

Проведение диагностики:

Каждому ребенку индивидуально предлагается задания, сразу для самостоятельного выполнения. При этом все задания должны сопровождаться естественными жестами.

Инструкция ребенку по заданию:

Если ребенок затрудняется выполнить задания самостоятельно, проводится демонстрация соответствующего действия, а затем ребёнок должен будет воспроизвести его. Если ребенок не справляется и в этом случае, то используется метод совместных действий. Вслед за этим ребёнку предлагается действовать самостоятельно.

Ответы детей оцениваются в баллах:

3 балла - высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

2 балла - средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

1 балл - низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).

Высокий уровень с 16 - 18 баллов

Средний уровень с 13 - 15 баллов

Низкий уровень с 12 баллов и ниже

Количественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.

Идеальный балл = количество детей, умноженное на 3

Качественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.

В диагностических таблицах 1 и 2 представлены результаты обследования по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сентябрь 2023 год.

Проведенное исследование помогло выявить уровни по нравственно-патриотическому воспитанию каждого из детей на этапе входящего мониторинга Таблица 1 (рисунки 1 и 2):

Высокий уровень с 16 - 18 баллов (0 детей)

Средний уровень с 13 - 15 баллов (8 детей)

Низкий уровень с 12 баллов и ниже (12 детей)

  На основе проведенного мониторинга, направленного на выявление уровня по нравственно-патриотическому воспитанию детей, определено, что у многих детей способности развиты плохо. Для улучшения результатов необходимо составить перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Май 2024 год.

На этапе заключительного мониторинга, из таблицы № 2 можно увидеть, что детей с низким уровнем не осталось (рисунок 3 и 4):

Высокий уровень с 16 - 18 баллов (6 детей)

Средний уровень с 13 - 15 баллов (10 детей)

Низкий уровень с 12 баллов и ниже (4 ребёнка)

Таким образом можно сделать вывод, что проведенная работа дала положительные результаты.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне развития детей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. Полученные результаты показаны в сводном мониторинге.

Начальная диагностика уровня развития детей 2-3 лет (Сентябрь 2023 год)

№ п.п.

И.Ф. ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Уровень

Александрова Алиса

3

2

2

2

2

2

13

Вавилов Саша

3

2

2

2

2

2

13

Ворожейкин Дмитрий

3

3

2

2

2

2

14

Втюрин Данил

3

2

3

2

2

1

13

Егоров Миша

2

2

2

2

2

1

11

Железов Лёва

2

2

2

2

2

2

12

Коротков Илья

2

3

2

2

2

1

12

Комлева Василиса

1

2

2

2

2

1

10

Кокурочкина Даша

3

3

2

2

3

1

14

Кошелева Василиса

3

2

2

3

2

2

14

Лебедева Есения

2

2

2

2

2

2

12

Малов Ян

1

2

2

1

2

1

9

Мальцева Ангелина

1

2

2

2

2

1

10

Пакульев Матвей

1

1

1

1

2

1

7

Савинова Варвара

2

2

2

2

2

1

11

Сметанин Саша

2

2

2

2

2

1

11

Сидорова Алиса

1

1

1

1

1

1

6

Тюфяков Кирилл

2

2

2

2

2

1

11

Химич Арсений

2

2

2

2

2

2

12

Шагалов Кирилл

1

1

2

2

2

1

9

   

Заключительная диагностика уровня развития детей 2-3 лет

№ п.п.

И.Ф. ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Уровень

Александрова Алиса

3

3

3

3

3

2

17

Вавилов Саша

3

3

3

3

3

2

17

Ворожейкин Дмитрий

3

3

3

3

3

3

18

Втюрин Данил

3

3

3

3

3

2

17

Егоров Миша

3

3

3

3

3

3

18

Железов Лёва

3

3

3

3

3

3

18

Коротков Илья

3

3

3

3

3

2

17

Комлева Василиса

3

3

3

3

3

3

18

Кокурочкина Даша

3

3

3

3

3

2

17

Кошелева Василиса

3

3

3

3

2

2

16

Лебедева Есения

3

3

3

3

3

3

18

Малов Ян

3

3

3

3

3

3

18

Мальцева Ангелина

3

3

3

3

3

2

17

Пакульев Матвей

2

2

2

2

3

2

13

Савинова Варвара

3

3

3

3

3

3

18

Сметанин Саша

3

3

3

3

3

3

18

Сидорова Алиса

2

2

2

2

2

3

13

Тюфяков Кирилл

3

3

3

3

3

3

18

Химич Арсений

3

3

3

3

3

3

18

Шагалов Кирилл

3

3

3

2

3

2

16

   

Сравнительная диаграмма диагностики детей на 2023 -2024 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...

Презентация к проекту из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

1слайд:Одним из компонентов образовательных областей социально-коммуникативного развития ФГОС ДО является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного ...

Консультация для молодых педагогов на тему: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

Одна из самых актуальных задач нашего времени на сегодняшний день - это нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения - Данная проблема охватывает всех людей без исключени...

Выступление по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Описание слайдов к презентации «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа

План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...