Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по театрализованной деятельности «Кто сказал «мяу» (старшая группа)
план-конспект занятия

Волкова Ирина Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по театрализованной деятельности

 «Кто сказал «мяу»

 (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по театрализованной деятельности

 «Кто сказал «мяу»

 (старшая группа)

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли , используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Социально – коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Речевое развитие: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в т. ч. Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.
Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной литературы, д . и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение», «Угадай что я делаю», заучивание стихов , скороговорок, чтение стихов по ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии « Продолжи сказку…»
Оборудование к спектаклю: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, цветы для рефлексии с нарисованными грустными и веселыми лицами, ширма- костюмерная
Музыкальное сопровождение.
Ход:- Дети вместе с воспитателем входят в зал
– Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?     (Артисты)
– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.        
– Что нужно сделать артисту , что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте пройдем в нашу костюмерную и превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку нашим зрителям « Кто сказал « Мяу»?»
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.
(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(
Появляется Щенок с мамой)
Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец Щенка с мамой).
Вед:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка:
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед:
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра на ложках).
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(
Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Ведущий:
Вдруг опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок
Кошка.
Мама:
Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка:
Мур-мур, мяу.
(
Кошка подходит к Щенку)
Щенок:
Подсказала моя мама, 
Это Ты сказала “Мяу!”.
Кошка:
А сегодня мы вдвоем,
Вместе песенку споем. (
Поют песню)
Все вместе:
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей,
И больших и малышей.
Дети кланяются.
Воспитатель представляет артистов гостям.
Рефлексия: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене? – А на память о нашем замечательном спектакле я хочу подарить вам вот такие цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. (Предлагаю цветы с нарисованными грустными и с веселыми лицами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»

Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра». (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо театрализованной деятельности «Волшебный мир театра». (подготовительная группа)...