Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра». (подготовительная группа)
план-конспект занятия

Волкова Ирина Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по театрализованной деятельности

 «Волшебный мир театра».

 (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по театрализованной деятельности

 «Волшебный мир театра».

 (подготовительная группа)

Программное содержание:

1.Познакомить детей с видами театра балет и спектакль.

2.Дать первоначальные знания о некоторых театральных профессиях (балерина, балетмейстер , актер, режиссер, звукорежиссер, костюмер, художник-декоратор).

3.Пополнить и активизировать словарь по теме театр.

4.Развивать умение импровизировать в играх – театрализациях.

5.Закрепить навыки вырезывания и творческие навыки работы с конструктором «Шифоновая радуга».

6.Воспитывать у детей интерес к миру театра, театральной деятельности.

Материал к НОД:

1. Подбор иллюстраций по темам «Балет», «Спектакль»

2.Билеты в театр.

3. Фото Большого театра.

4.Аудиозапись «театральный звонок».

5.Силуэты балерин, салфетки, ножницы.

6.Аудиозапись Танец снежных хлопьев ,балет «Щелкунчик».

7.Корона и плащ для принца, накидка для принцессы.

8.Конструктор «Шифоновая радуга».

9.Вырезанные букетики цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мы стали счастливыми обладателями билетов в театр!

А вы бывали в театре? А в каком? (мы были в детском саду ,к нам приезжал кукольный театр, мы были на спектакле в Драматическом театре им.М.Ю.Лермонтова, а мы в отпуске ходили в настоящий театр).

(На доске прикреплены фото театра).

Чтобы попасть в театр нужно предъявить билет, те ребята, которые были в настоящем театре, положите свои билетики под картинкой театра.

Воспитатель: Не будем терять время и отправимся в путешествие в волшебный мир театра!

Звенит звонок.

Воспитатель: Да-да в театре тоже есть звонок! Это театральный звонок, он сообщает зрителям, что нужно пройти в зрительный зал и занять свои места.

Проходите ,пожалуйста, в зрительный зал и занимайте свои места.

Балет .Видео из балета «Лебединое озеро».

— Что мы с вами посмотрели? (балет)

- Что такое балет?

— В балете артисты под музыку рассказывают какую-нибудь историю с помощью красивых, изящных движений ,можно сказать языком танца.

Рассматривание иллюстраций о балете.

1.( фото о балете)

-Посмотрите, какие невероятные прыжки, изящные балетные позы, все очень легко, воздушно!

-Как вы думаете, легко танцевать балет?(очень сложно)

— Для того что бы легко и красиво двигаться, артистам балета приходится каждый день много часов заниматься у балетного станка.

2.(фото репетиций в балетном классе)

-Даже у маленьких балерин такие же сложные занятия, как и у взрослых.

(дети на фото узнают девочек из группы, посещающих балетную студию).

3.(фото с балетмейстером)

-Танцы в балете ставит балетмейстер. Балетмейстер показывает балеринам ,как правильно выполнить движение.

4.(фото балетных костюмов, пуанты).

-У артистов балета необычные костюмы.

-Может, кто- то знает, как называется костюм балерины? (балетная пачка).

— А обувь, в которой они танцуют? (пуанты).

-Костюмы придумывает, шьет и готовит к выступлению – костюмер.

(фото актеров в костюмах и гриме).

-Конечно актерам помогает перевоплощаться в разных персонажей не только мимика, голос, жесты, но и костюмы. А кто готовит артистам костюмы? (костюмер).

-А кто такой режиссер?(высказывания детей).

-Режиссер ставит спектакль ,распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.

-А хотите побыть сами актерами? (да). Тогда приглашаю вас на сцену!

— Я буду режиссер ,а вы актеры. Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).

-В театре есть такая профессия звукорежиссер, он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие — то звуки можно записать, какие — то произвести различными предметами или голосом.

-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.

— В нашем спектакле будет – принцесса (одеть накидку), принц (одеваем корону и плащ), солнышко улыбчивое( проиграть ,как будет сиять солнышко), легкий ветерок (проиграть), деревья, шелестящие листочками( проиграть), красивый замок (показ), бабочки, цветы(проиграть), слезы(дети издают звук капающих слез на столе пальцами), топот копыт (все вместе).

Воспитатель: Ой, я слышу какой то шум в костюмерной театра, почему то волнуются балерины? Давайте узнаем.

(Дети подходят к столам, где приготовлены силуэты балерин, салфетки, ножницы).

-Оказывается, сегодня в театре, премьера балета «Щелкунчик», костюмер неожиданно заболел, а балетные пачки балерин, которые исполняют «Танец снежных хлопьев» не готовы. Поможем балеринам?

Как вы думаете, на что похожи костюмы «снежных хлопьев»?

Конечно на снежинки!

( Дети вырезают снежинки и одевают на силуэты балерин. Звучит музыка из балета «Щелкунчик», дети вместе с балеринами танцуют).

— Оставим наших балерин танцевать дальше «Щелкунчика», а для нас снова звенит театральный звонок!

-О чем напоминает нам театральный звонок? (надо занять места в зрительном зале).

Спектакль. Видео из спектакля «Кот в сапогах».

-Что мы сейчас с вами посмотрели? (сказку «Кот в сапогах»).

— Кто играл роли? (актеры).

— Что помогает актерам передавать характер своих персонажей? (голос, мимика, жесты).

-Представление , где актеры голосом мимикой, жестами изображают своих персонажей, рассказывая историю, сказку, называется- спектакль. Мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «Кот в сапогах».

— Кто играл роли? (актеры).

-Представление , где актеры голосом мимикой, жестами изображают своих персонажей, рассказывая историю, сказку, называется- спектакль. Мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «Кот в сапогах».

(фото актеров в костюмах и гриме).

-Конечно актерам помогает перевоплощаться в разных персонажей не только мимика, голос, жесты, но и костюмы. А кто готовит артистам костюмы? (костюмер).

-А кто такой режиссер?(высказывания детей).

-Режиссер ставит спектакль ,распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.

-А хотите побыть сами актерами? (да). Тогда приглашаю вас на сцену!

— Я буду режиссер ,а вы актеры. Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).

-В театре есть такая профессия звукорежиссер, он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие — то звуки можно записать, какие — то произвести различными предметами или голосом.

-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.

— В нашем спектакле будет – принцесса (одеть накидку), принц (одеваем корону и плащ), солнышко улыбчивое( проиграть ,как будет сиять солнышко), легкий ветерок (проиграть), деревья, шелестящие листочками( проиграть), красивый замок (показ), бабочки, цветы(проиграть), слезы(дети издают звук капающих слез на столе пальцами), топот копыт (все вместе).

Сказка начинается….

-Выглянуло солнышко, улыбнулось и засияло всеми своими лучиками.

-Подул легкий ветерок! Он тронул веточки деревьев …

и они зашелестели листочками.

-Распустились цветы.

— Проснулись и полетели бабочки!

— А в красивом замке…..

горько плакала принцесса! Ее не пустили на бал!

Хочу на бал, хочу на бал! Плакала принцесса, слезы ручьем текли из ее глаз и капали на пол.

-Послышался топот копыт… это приехал принц!

-О, прекрасная принцесса, я отвезу тебя на бал! –сказал принц.

-Принцесса перестала плакать и улыбнулась.

-Принц взял принцессу за руку ,посадил на своего коня и они вместе поехали на бал.

-Солнышко улыбалось и сияло всеми своими лучиками, дул легкий ветерок, деревья весело шелестели листочками, цветы качали своими головками, порхали бабочки, и слышался удаляющийся топот…

-Молодцы! В театре после спектакля или другого представления, артисты всегда выходят на поклон.

-Это была только репетиция, а что бы сделать настоящий спектакль надо много репетировать, подготовить все костюмы, звуковое оформление, и еще надо оформить сцену.

Рассматриваем иллюстрации с декорациями к спектаклям.

Обратите внимание, на всех театральных представлениях оформлена сцена по сюжету. Есть такая профессия в театре художник-декоратор, именно он занимается декорациями на сцене. Декорация, от слова декор, оформление.

-Предлагаю вам побыть художниками — декораторами и оформить сцену к нашему спектаклю, а поможет нам конструктор « Шифоновая радуга».

Что будем изображать? (солнышко, замок, деревья, бабочек, цветы).

(Дети выполняют картину, с помощью конструктора «Шифоновая радуга»).

В театре принято благодарить аплодисментами! Вы их сегодня заслужили!!!

(звучат аплодисменты).

-А еще в театре в знак благодарности дарят цветы. Мы сегодня побывали на балете и на спектакле. У меня есть маленькие букетики, положите свой букетик к тому виду театра, на котором вам было наиболее интересно сегодня на занятии.

( Дети раскладывают свои букетики к балерине или к короне принца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»

Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения  звука  [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по театрализованной деятельности «Кто сказал «мяу» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо театрализованной деятельности «Кто сказал «мяу» (старшая группа)...