«Приключения бумажных человечков»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дворецких Елена Викторовна

«Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_priklyucheniya_bumazhnyh_chelovechkov.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность».

Тема: «Приключения бумажных человечков»

Выполнила:

воспитатель –

Дворецких Елена Викторовна

Подсинее 2018 год


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность».

Тема: «Приключения бумажных человечков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности «Приключения бумажных человечков».

Задачи:

  • Способствовать развитию исследовательской активности, познавательного интереса.
  • Способствовать расширению знаний детей о свойствах различных видов бумаги (плотная - тонкая, мнется, рвется, промокает).
  • Содействовать развитию у детей способности рассуждать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Поддерживать развитие инициативы и самостоятельности у детей.
  • Стимулировать развитие речевой активности у детей.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

Интеграция О.О.: базовая – «Познавательное развитие»; интеграция – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (исследовательская практика), чтение художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Перечень целевых ориентиров, формируемых в ходе данной деятельности:

  • Познавательные: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
  • Социально-коммуникативные: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Словарная работа: прочная – непрочная, смять - мятая.

Материалы и оборудование: Бумажный домик без крыши, бумажные герои (Барон картон, Бумага для рисования, Феточка – салфеточка). Наглядные картинки для таблицы - отчета (бумага в руке, мятая бумага в руках, руки рвущие бумагу, бумага с капелькой воды). Картон - цветной, бумага для рисования - белая, салфетки – розовые, одинакового размера, по три на каждого ребенка. Непроливайки с водой, кисточки.  Подарки для детей.


Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети садятся на стулья, обращают внимание на бумажный дом.

Восп-ль: - Ух ты, какой необычный дом.

- Из какого материала он сделан?

- Кто же там живет? Давайте постучимся и узнаем.

- Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Отвечают на поставленные вопросы.

- Стучатся в домик.

Условия для психологического настроя на активную деятельность.

2. Мотивационно-ориентировочный  этап

Постановка проблемы познавательно-исследовательской деятельности.

Физкультминутка

Постановка проблемы:

От лица героев: Я Барон – картон, я Обычная бумага для рисования, а я Феточка – салфеточка.

Восп-ль: Да это же наши друзья бумажные жители. Посмотрите, чего нет у домика?

От лица героев:

Грусть печаль у нас друзья.

Сильный ветер был вчера.

Нашу крышу оторвал,

На кусочки разорвал.

С той поры идет здесь спор.

С какой бумаги нам наладить дом.

Я Барон – картон предлагаю всем картон,

Я Феточка салфеточка для ремонта дам салфеточку.

А я Бумага для рисования предлагая листочек.

Вот и спорим мы друзья, какая бумага лучше подойдет для ремонта крыши: картон, салфетка, или бумага для рисования. Чтобы наша крыша было прочной.

Восп-ль: Ребята, а где можно разрешить все споры, исследовать бумагу. И узнать какая бумага лучше подойдет для ремонта крыши? (в лаборатории)

Но наши бумажные друзья не могут оставить свой дом без крыши. Кто бы смог туда отправиться исследовать бумагу и все им рассказать?

- Вы хотите помочь нашим друзьям?

- Давайте возьмемся все за руки и отправимся в лабораторию.

(Дети идут змейкой,  держась за руки)

Ты лети, лети, лети.

И меня с собой неси.

Ты лети, лети, лети.

И меня с собой неси.

Раз, два, три

Мы в лаборатории уже внутри.

Предположения детей.

Знакомятся с бумажными героями

Мнения детей

Слушают стихотворение

Выявляют проблему

Мнения детей

Предлагают свою помощь

Мнения детей

Берутся за руки

Идут змейкой к столам

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития умения взаимодействовать со взрослыми и детей друг с другом.

3. Опытно – исследовательская деятельность

А) Знакомство с таблицей

Для наших бумажных друзей,  выводы наших исследований мы будем отмечать в таблице.

Опыт 1. Исследование, как бумага мнется.

- Проведем первое исследование, можно ли бумагу смять.

Возьмем салфетку попробуем ее смять. Какой стала салфетка? (мятой)

Легко или сложно было смять салфетку?

Возьмем бумагу для рисования, попробуем ее смять? Какой стала бумага для рисования? (мятой)

Бумага для рисования также легко было смять как салфетку или сложнее?

Возьмем картон, попробуем его смять?

Как мнется картон?

Вывод, Отметем в таблице,

Какую бумагу сложнее смять? (картон)

Какая лучше бумага, подойдет для прочной крыши?

Опыт 2. Исследование, как бумага рвется.

- Исследуем, как бумага рвется.

Возьмем салфетку и попробуем ее порвать. Что произошло с салфеткой? (порвалась).

Легко или сложно вам было порвать салфетку?

Возьмем бумагу для рисования, попробуем ее порвать. Что произошло с бумагой для рисования? (порвалась)

Бумагу для рисования также легко была порвать или мы прилагали усилие?

Возьмем картон и попробуем его порвать?

Что произошло с картоном? (порвался)

Тяжело или легко вам было порвать картон?

Вывод, отмечают в таблице:

 - Какую бумагу сложнее порвать? (картон)

Какая лучше бумага, подойдет для прочной крыши?

Опыт 3. Исследование бумаги на плотность

- Исследуем  бумагу на плотность.

- Возьмем картинку, накроем ее салфеткой.

- Можно через салфетку увидеть картинку?

- Салфетка, какая плотная или тонкая?

- Накроем картинку бумагой для рисования?

- Можно через бумагу для рисования увидеть картинку?

- Картинку увидеть также легко?

- Накроем картинку картон. Можно через картон увидеть картинку?

- Какой картон плотный или тонкий?

Вывод: отмечаем в таблице.

- Какая бумага самая плотная?

Какая лучше бумага, подойдет для прочной крыши?

Опыт 4. Исследование как бумага промокает.

- Исследуем, как бумага впитывает воду.

- Возьмем салфетку, бумагу для рисования, картон. Положим перед собой. Капнем кисточкой, капельку воды на каждую бумагу.

- Что стала с капелькой воды на салфетки?

- Что стала с капелькой воды на бумаги для рисования?

- Что стала с капелькой воды на картоне?

- Где капелька воды быстрее исчезла?

 На какой бумаге капелька воды была дольше?

Вывод: отмечаем в таблице.

 - Какая бумага сложнее промокает? (картон)

Какая лучше бумага, подойдет для крыши, чтобы меньше промокала? (картон)

Посмотрите на нашу таблицу. Так какую лучше бумагу выбрать для крыши? (картон)

Давайте, скорее, отправимся назад в группу и расскажем нашим бумажным друзьям. Что мы узнали.

- Возьмемся за руки.

Ты лети, лети, лети.

И меня с собой неси.

Ты лети, лети, лети.

И меня с собой неси.

Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять

Знакомятся с таблицей

Исследуют бумагу, как она мнется.

Мнения детей.

Отвечают на вопросы

Делают выводы, отмечают в таблице.

Исследуют бумагу, как она рвется.

Мнения детей.

Отвечают на вопросы

Делают выводы, отмечают в таблице.

Исследуют бумагу, на плотность.

Мнения детей.

Отвечают на вопросы

Делают выводы, отмечают в таблице.

Исследуют бумагу, как она пропускает воду.

Мнения детей.

Отвечают на вопросы

Делают выводы, отмечают в таблице.

Берутся за руки, под слова возвращаются в группу

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для развития речевой активности, пополнение словарного запаса детей.

Условия для развития умения делать умозаключения, выводы.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития умения делать умозаключения, выводы.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития умения делать умозаключения, выводы.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития умения делать умозаключения, выводы.

Условия для развития умения взаимодействовать со взрослыми и детей друг с другом.

4. Аналитический этап

Рассказ детей свойств бумаги  по таблице.

Восп-ль: Не ругайтесь, мы вам все расскажем.

- Кто хочет рассказать?

(Если дети самостоятельно затрудняются, воспитатель задает вопросы.)

- Какую бумагу сложнее смять? (картон)

- Какую бумагу сложнее порвать? (картон)

- Какая бумага самая плотная?

- Какая бумага сложнее промокает? (картон)

- Чтобы крыша у дома была плотная, почти не мелась,  не рвалась. Какую бумагу лучше взять? (картон)

Рассказывают о свойствах бумаги по таблице

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Рефлексия

Сюрпризный момент

От лица героев: Спасибо вам друзья. Теперь мы знаем, что для ремонта нашего дома лучше взять картон. За вашу помощь, мы хотим вам подарить подарок.

Я барон картон дарю вам картон,

Я Бумага для рисования – дарю вам листочек.

Я Феточка салфеточка дарю набор салфеточек.

Воспит-ль: Ребята ,давайте вечером поможем нашим бумажным друзьям починить крушу?

Получают подарки, обещают помочь починить крышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «День рождения бумажного человечка»

Тема: «День рождения бумажного человечка»Группа: подготовительная к школеВид занятия: развивающее.Тип занятия: вводное.Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания о базовых эмоциях ...

Путешествие бумажного человечка

Занятие по экспериментированию с бумагой...

Конспект ручного труда в подготовительной группе "Бумажные человечки"

Закрепить знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону....

Мини-тренинг для педагогов «К чему приводит критика и самокритика» (упражнение "Бумажный человечек").

Мини-тренинг для педагогов«К чему приводит критика и самокритика»(упражнение "Бумажный человечек"). Автор: Елкина Оксана Александровна  Цель:  развитие коммуникати...

"Бумажный человечек"

Конспект НОД по труду в средней группе...

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группеНазвание: «Бумажные человечки».Цель: создать условия для творческой деятельности детей...