Конспект КВН для старшей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Конспект КВН для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx219.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку, понимание юмора. Выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

    Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.

 Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

 Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

     Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь детей через речевые игры логического содержания, расширять словарь антонимов, словарный запас и кругозор детей.

Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение преодолевать трудности для достижения цели. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.  Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Методы и приемы:  

Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка, пальчиковая гимнастика).

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).

Практический (действие детей, выполнение заданий).

Планируемый результат:

Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте.. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.

Ход игры КВН:

Звучат фанфары КВН

Ведущий:

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в группу,

выстраиваются одна против другой.

Ведущий:

У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Ведущий. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Ведущий.

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды, и команда «Знайки» - капитан команды.

Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять флажок.

Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

 Та команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших»

Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

1. задание. Разминка.

Вопросы для команды «Умники».

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

5. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной).

6. В какое время года бывает гололед? (Зимой).

Вопросы для команды «Знайки».

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

5. Когда заяц бывает белого цвета?: (Зимой).

6. В какое время года дети загорают? (Летом);

Ведущий:

Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

Ведущий: Разминка прошла отлично. Жюри выставляет баллы командам.

2. задание. Игра «Крокодил».

- Сейчас игра проводится для капитанов. Я прошу капитанов подойти ко мне.

- У меня в руках два конверта, в конвертах задание для капитанов.

Капитанам необходимо мимикой и жестами показать то, что лежит в конверте, участники команд должны угадать, кто это.

Капитан команды «Знайки» показывает мишку, пингвина.

Капитан команды «Умники» показывает лисичку, слона

Конкурс грамотеев

 3. задание. «Найди заданный звук и определи место звука в слове»

На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать карточки в произношении которой есть звук М для 1 команды, со звуком Р для 2 команды. После выполнения задания взрослый представитель каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников (проверяем на проекторе)

Звук Р – рак, топор, кран

Звук М – машина, бумага, сом

4.задание «Составь схему к слову»

Умники-слово рак

Знайки-слово сом

(проверяем схемы на проекторе)

Физминутка (на проекторе) https://youtu.be/VyEFe9XWiBQ

5. задание  «Логические и занимательные задачи»

Ведущий:

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? 3

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается? 4

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Два румяных наливных, три с кислинкой,5

Сколько их?

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

5. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве?

5.задание Расшифруй слово (ребус).

C:\Users\User87\Desktop\49bb48c3135b7e736d2bc47fcdbdd19c.jpeg

C:\Users\User87\Desktop\мнемотаблица.jpg

Воспитатель : прежде чем угадать ребусы, нужно глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

6.задание «Нарисуй мнемотаблицу»

Это задание надо выполнить на листочках карандашами или фломастерами, как вам удобно, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Сделаем разминку для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика "Дружат в нашей группе"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок).

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять (соединяют кончики пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Заключительная. Релаксация.

Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Вам понравилась наша игра? Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности? Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. 

Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Ведущий:

Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....