Игра – ситуация с детьми младшей группы: «Поможем зайке добраться домой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Воспитывать у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь сказочному персонажу, который оказался в сложной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_situatsiya_s_detmi_ml_gr.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – ситуация.

Тема: «Поможем зайке добраться домой»

Цель:

Задачи: 

  • воспитывать у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь сказочному персонажу, оказавшемуся в сложной ситуации;
  • активизировать и развивать речь детей,
  • раскрыть игровой замысел,
  • способствовать формированию начальных навыков ролевого поведения;

Ход игры.

                                         Я люблю свой детский сад,

                                         Много в нём живёт ребят.

                                         Может сто, а может двести-

                                         Будем мы дружить все вместе!

                                         Дружно за руки возьмемся

                                         И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Кто это плачет? (из – за двери появляется зайка)

Это зайка к нам пришёл. Как тебя зовут?

Зайка: Меня зовут Ушастик.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Ушастик! (зайка здоровается с ребятами)

Воспитатель: Давайте его пожалеем, погладим и спросим у него,

 почему он плачет?

Зайка: Я так заигрался, что не заметил, как далеко ушёл от дома. Теперь я не могу найти дорогу домой к своей маме. А она ждет меня к обеду.

Воспитатель:

Не плачь зайка, мы тебе поможем! Ребята, поможем Ушастику попасть домой к маме?

Воспитатель:

Ребята! Где живет Ушастик? (в лесу)

Вставайте друг за другом и отправляемся в путь.

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Вот мы с вами пришли в лес. Давайте посмотрим в трубу (импровизированную) Видете, белочка сидит у пенечка. Давайте спросим у нее, может она знает, где зайка живёт.

Воспитатель:

Здравствуй, белочка! (дети тоже с ней здороваются, белочка тоже их приветствует)

Воспитатель:

Белочка, ты не подскажешь нам дорогу к домику зайчика?

Белочка. Я вам укажу дорогу, только помогите мне, пожалуйста, собрать орешки.

Игра: «Собери орешки для белочки.»

Белочка. Спасибо, вам, ребята. Домик находится вон за той речкой.

Звучит журчание реки.

Воспитатель:

 Ребята! Как нам перебраться на другой берег? (предложения детей)

Если мы по реке пройдем, что случится с нашими ножками? (промочим и заболеем).

Предложение перейти по камушкам.

Дети выкладывают дорожки из камней через реку.

Ребята переходят по камням через реку.

По камням шагаем дружно,

Помочь зайке очень нужно,

Через реку перейдем,

В домик к зайке попадём.

Воспитатель:

Вот и справились мы с этим препятствием.

(Раздаётся звук - сильный ветер)

Ветер дует в вышине

Очень холодно нам всем

Ветер ты не дуй на нас.

-Ребята ветер тучку к нам прислал. Сейчас дождик начнется, а может и снег пойдет. Как нам тучку прогнать?

-Подуть на неё.

Дыхательная гимнастика. (4 раза вдох выдох на тучку)

Тучка улетает.

-Тучка нам больше не грозит! 

Воспитатель:

Что это за птица на ветке сидит? Да это сорока!

А мы про сороку знаем потешку

Дети:

Сорока- белобока

Кашу варила

Гостей созывала,

Кашей угощала

Серого волчишку,

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку -  топтышку,

Заиньку – трусишку.

Всех!

Воспитатель:

Здравствуй, Сорока – белобока! Подскажи, где домик Зайки находится.

Сорока. (показывает домик)

Зайка: спасибо, ребята, вы мне так помогли! Я хочу вам подарить свою любимую игру «Лото о животных»!

Дети: спасибо!

Зайчик прощается с ребятами и убегает.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали!

Какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке!

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке! Нод направлен на формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопа...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"...

Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект  ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»

Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:Образовательные:- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательн...

Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»

Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....