«TIME CHOICE» Время выбора
презентация

Герасимовская Элла Сергеевна

Доска выбора
– это один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. технология голландской системы личностно-ориентированного образования предполагает развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе, поэтому ребёнок сам принимает решения, выбирает, чем ему заниматься. воспитатель не навязывает ребёнку своё мнение. его задача состоит в том, чтобы организовать групповые пространства, т.е. зоны по интересам детей, и обеспечить эти зоны необходимым материалом для самостоятельного развития ребёнка; формировать у детей умения выбирать вид занятий, планировать свою деятельность и самим анализировать её

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« TIME CHOICE » Время выбора Выполнил воспитатель: Герасимовская Э.С. Красноярск 2023г .

Слайд 2

Доска выбора – это один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. технология голландской системы личностно-ориентированного образования предполагает развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе, поэтому ребёнок сам принимает решения, выбирает, чем ему заниматься. воспитатель не навязывает ребёнку своё мнение. его задача состоит в том, чтобы организовать групповые пространства, т.е. зоны по интересам детей, и обеспечить эти зоны необходимым материалом для самостоятельного развития ребёнка; формировать у детей умения выбирать вид занятий, планировать свою деятельность и самим анализировать её.

Слайд 3

Доска выбора может представлять собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Под каждой пиктограммой находятся кармашки. Затем воспитатель совместно с детьми (и по желанию) изготавливает для каждого ребёнка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Такая доска больше всего подходит для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Слайд 4

Количество кармашков должно соответствовать количеству детей. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки, для развития детской инициативы и самостоятельности. Особый значок – это может быть фотография или имя.

Слайд 5

«Дом выбора» - для этого делим его на части, каждая из которых соответствует только одной игровой зоне группы, а вместо пиктограмм и надписей – фотографии уголков нашей группы. Количество детей, одновременно посещающих каждую зону, обозначаю на доске цифрой или словесно. Для каждого ребенка, вместе с детьми, мы изготовили значки – картинки с кабинок детей. Такие значки легко крепятся к «Дом выбора» к любой зоне, которую выбрал ребенок для самостоятельной деятельности. Как работаем с «Дом выбора» в старшей и подготовительной группе. Перед тем, как начать работу с «Дом выбора» (обычно это утром, перед завтраком или после завтрака») с детьми обсуждаем такие вопросы, например: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?» Перед началом работы в выбранных зонах, определяется время в течение которого дети будут заниматься самостоятельной деятельностью (например, 30 минут, и договариваться с детьми о том, что они закончат игру (конструирование и т. п.) сразу после того, как прозвучит сигнал (звон колокольчика, погремушки или же музыка). В подготовительной группе для этой цели можно использовать песочные часы. Если ребенок не успевает что – то сделать, по возможности стараемся продлить ему время, чтобы он мог довести начатое до конца.

Слайд 6

Вывод по использованию метода « Дом выбора» или «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в подготовительной группе. Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости и самостоятельной инициативности. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214

http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214...

http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214

http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»

Конспект Мастер – класса на тему: Знакомство с работой конструктора my robot time sensing .Создание действующей модели «Паровоз».Запуск. Цель: Собрать модель...

Практикум «Экспериментирование с механизмами на основе образовательного конструктора «My robot time»

Практикум для педагогов «Экспериментирование с механизмами на основе образовательного конструктора «My robot time»...

In-Time

Что  такое INTIME ? Интайм  - это уникальный метод,  на основе прослушивания ритмичной  музыки, специально разработанный мультидисциплинарной командой экспертов компании Adva...

Программа "BABY-TIME"

Программа «BABY-TIME» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и аэробных упражнений с применение современных средств фитнеса, что делает занятия привлекательными. Занятия даю...

Педагогическая практика "Развитие начал технического образования у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации экспериментирования с механизмами на основе конструктора «My robot time»

Формирование основ технической грамотности, исследовательских и изобретательских навыков старших дошкольников в процессе организации экспериментирования с механизмами....