Перспективный план ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИВАЮЩИЙ ТЕАТР»
проект

Наталья Евгеньевна Коваленко

Развитие эмоционально-личностной сферы и когнитивных функций детей с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_teatr_na_2023-24_itog.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №316»

660127, г. Красноярск, ул. Мате Залки, 6 «Ж», тел/факс 220-48-61

ОГРН 1022402489350 ИНН/КПП  2465046587/246501001

Электронный адрес: dou316@mailkrsk.ru

Согласовано:

Утверждено:

Протокол №____ «____» _______ 2023 г.

Заведующий МАДОУ №316

____________________ Белоглазова Е.С.

Приказ №____ «____» __________2023 г.

Перспективный план

ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

«РАЗВИВАЮЩИЙ ТЕАТР»

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Состав группы:

педагог- психолог Бабаева Н.А.

музыкальный руководитель Козловская И.А.

музыкальный руководитель Наймушина А.С.

инструктор по физической культуре Коваленко Н.Е.

воспитатель Гацко А.С.

 

Красноярск, 2023

Развивающий театр

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и когнитивных функций детей с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать социальной адаптации детей с ОВЗ, путем расширения их социальных связей и опыта в процессе взаимодействия с театральными персонажами и сверстниками;

2.Развивать когнитивные функции и эмоционально-личностную сферу, через взаимодействие со сценическими персонажами;

3. Обогащать предметно-пространственную среду для успешной реализации проекта.

Участники: дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Ягодка», «Солнышко»)

Пополнение предметно-развивающей среды:

  • ширма для кукольного театра;
  • виды театров: Би-ба-бо, на рукавичках и др.;
  • реквизит: костюмы, элементы костюмов, маски, атрибуты для различных игровых сюжетов, грим и т.д.;
  • подборка музыкальных произведений для театра;
  • сборник сценариев

Период реализации: долгосрочный

Актуальность.

  Конвенция ООН по правам ребенка в качестве исходной точки рассматривает права каждого отдельного ребенка. В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима детям с ОВЗ.    

Принятие Концепции дошкольного воспитания положило начало гуманизации системы дошкольного воспитания. Создание единой системы комплексной помощи детям, имеющим нарушения, в настоящее время является одним из приоритетных направлений современного образования. Государство признает ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Однако система обучения и сопровождения детей с нарушениями в развитии до сих пор находится в стадии становления. Категория детей с комплексными нарушениями крайне разнообразна по структуре, степени и характеру проявлений, в связи с этим достаточно сложно выработать какие-либо единые подходы к обучению и сопровождению таких детей с учетом всех факторов.

Практическая потребность в изучении, определении образовательных возможностей детей с комплексными нарушениями, а также разработки системы их социализации крайне высока.  Поиск наиболее эффективных методов коррекционной работы с детьми данной категории является актуальной проблемой для специалистов, работающих с ними.

           Наиболее ярким внешним проявлением отклонений у детей с ОВЗ является затруднение в социализации и развитии когнитивных функций.   Сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни вызывает беспокойство, страх и агрессию. Преодоление   проблем с социализацией и развитием детей возможно в результате своевременно коррекционно-развивающей работы. Исходя из этого, наиболее актуальным будет являться создание условий для социальной адаптации и развитии детей с ОВЗ и подбор эффективных методов работы с ними.

        Дети с нарушениями интеллекта неинтересно играют, не проявляют инициативы и творчества, не способны действовать в воображаемой ситуации и с воображаемыми предметами. Игровые действия детей, как правило, не эмоциональны, лишены чувств. Дети не используют выразительных движений, для изображения какого-либо персонажа. Их лицо лишено мимики, голос не интонирован, что может привести к потере интереса к игре.

        Нами выбрана театрализованная деятельность, как метод коррекционно-развивающей работы. Театральное искусство является эффективным условием для успешной адаптации и социализации, а также коррекции высших психических функций. Театрализованная деятельность позволяет создавать модель жизненных ситуаций, в которых ребенок может попробовать себя, обогатить эмоциональный и речевой опыт. Театрализованный метод работы помогает более продуктивно и ненавязчиво привлечь внимание детей с ОВЗ, улучшить их мотивацию к познавательной деятельности, развить эмоциональный интеллект и коммуникацию.

Данный педагогический опыт создается для организации эффективной коррекционно-развивающей работы и учитывает следующие аспекты:

  • психологические особенности детей с ОВЗ (ЗПР, УО, РАС);
  • структуру нарушений, составляющих сложный дефект;
  • основные принципы коррекционной педагогики и психологии;
  • подбор и применение методов и форм работ эффективных для детей дошкольного возраста с учетом их психофизического развития.

   

Перспективный план работы творческой группы

на 2023-2024 учебный год

Месяц

Тема

Дата

Сентябрь

Составление плана работы на 2023 – 2024 учебный год.

В течение месяца

Октябрь

Подготовка и показ театральной постановки «Зайка Лентяй»

В течение месяца

Ноябрь

Подготовка и показ театральной постановки «Где большая ложка наша»

В течение месяца

Декабрь

Подготовка и показ театральной постановки «Новый Год у Зайчонка»

В течение месяца

Январь

Подготовка и показ театральной постановки «Снеговик и Рукавичка»

В течение месяца

Февраль

Подготовка и показ театральной постановки «Как Заяц в армию пошел»

В течение месяца

Март

Подготовка и показ театральной постановки «Весна. Три медведя проснулись»

В течение месяца

Апрель

Подготовка и показ театральной постановки «Как Маша с подушкой поссорилась»

В течение месяца

Май

Подготовка и показ театральной постановки «Кто сказал мяу?»

Анализ проделанной работы, подведение итогов за год.

В течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план творческой группы на 2013-14 учебный год

Цель: Развитие предметно-развивающей среды в группах детского сада с учетом Федеральных Государственных требований....

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Перспективный план творческой группы по ФЭМП.

Активизировать профессиональный интерес педагогов ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

Перспективный план на год кукольного театра « Буратино» младшей группы

В кукольном Театре «Буратино» в мл группе ставлю такую проблему развить актерские способности учащихся.Цель – развить индивидуальные актерские способности учащихся.Задачи :  1) ...

Перспективный план творческой группы педагогов «Реченька» 22-23 гг

Перспективный план творческой группы педагогов «Реченька» 22-23 гг...