Познавательно-творческий проект в средней группе №6 «Дружба начинается с улыбки!»
проект (средняя группа)

Кувыркова Надежда Ивановна

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 15.07.2024-19.07.204г.

Участники: дети средней группы №6, воспитатели, родители.

Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

-расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Предполагаемый результат: у детей сформируется представление о дружбе между людьми; дети научатся дружеским формам взаимодействия; дети научатся  считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; у детей расширятся и систематизируются знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;  развиваются социально-коммуникативные качества, эмоциональная сторона детской личности, творческие и речевые способности детей; у детей воспитается потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: - Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский сад».

- Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Скажи мне кто твой друг». Составление плана реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок, пальчиковая гимнастика.

- Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу (поговорку) или стихотворение о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр: