Проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»
проект (средняя группа)

Шарапова Ольга Борисовна

Проект

 

В средней группе

 

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

В средней группе

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

Воспитатель: Шарапова О.Б.

Март 2020 учебный год.

Введение: 

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Актуальность: 

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Объект исследования: дети средней группы, родители.

Срок проекта: с 10.03.2020 г. по 27.03.2020 г.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 

Задачи проекта:

 Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.


Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 


Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 


Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы, изготовление атрибутики к сказке «Заюшкина избушка». 

Ожидаемый итог проекта: 

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.

Основной:

Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, заучивание, мирилок.

Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе. 


Заключительный:

Изготовление картотеки мирилок, картотеки бесед по нравственному воспитанию детей, инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

План реализации проекта:

мероприятия

цели

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1.

Подготовка необходимого материала.

Создать условия для реализации проекта.

Понедельник

09.03.20г.

2.

Подбор и изучения научной литературы по данному вопросу.

Подобрать и изучить литературу.

Среда

11.03.20г.

2 этап - основной

Реализация проекта с детьми

3.

Беседа на тему: «Умейте дружбой дорожить». 

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». 

Слушание и пение песни «Улыбка».

Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук.

вторник

10.03. 20г.

4.

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы». 

Игра-интервью: «Каким должен быть друг?».

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей.

четверг

12.03.20г.

5.

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Заучивание мирилки: «Подкралась ссора». Конструирование: «Строим город доброты».

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик».

Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

пятница

13.03.20г.

6.

Заучивание стихотворений о дружбе. 

Подвижная игра: «Найди себе пару».

 Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Развивать речь детей; воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

Вторник

17.03.20г.

7.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». 

Заучивание мирилки: «Ссориться не будем».

Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Развивать социально-коммуникативные качества;  развивать творческие и речевые способности детей. 

Четверг

19.03.20г.

8.

Чтение художественной литературы: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (главы).

Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Слушание песни: «Песенка друзей».

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.

Пятница

20.03.20г.

9.

Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».

Рисование: «Подарок для друга».

Заучивание мирилки: « Беда случилась с нами».

Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать

Вторник

24.03.20г.

10.

Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение». 

Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому». 

Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд»

Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Четверг

26.03.20г.

11.

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде».

Пословицы и поговорки о дружбе. 
Сюжетно – ролевые игры: «Семья». 

Слушание песни: «Настоящий друг».

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». 

Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку. 

Пятница

27.03.20г.

Реализация проекта с родителями

12.

Консультация на тему: «Дружба детей».

Задание для родителей по изготовлению атрибутики к сказке «Заюшкина избушка». 

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Вторник

10.03.20г.

13.

Папка-передвижка на тему: «Детская дружба»

Cсовместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе.

Повысить родительский кругозор.

Вторник

17.03.20г.

14.

Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вторник

24.03.20г.

15.

Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает».

Раздать родителям памятки по данной теме.

Вторник

27.03.20г.

3 этап - заключительный

16.

Обработка и оформление материалов.

Обработать и оформить накопительный материал.

Четверг

26.03.20г.

17.

Создание картотеки мирилок, картотеки бесед по нравственному воспитанию детей.

Создать картотеки и показать родителям.

Пятница

27.03.20г.


Вывод проекта:

Цель достигнута у детей  сформировано представление  о дружбе между людьми;  
умеют считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;  знают о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми, сплочение коллектива, умеют проявлять доброту, заботу, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Список используемой литературы:

 Веракса Н.Е., Веракса А.Н., проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие.М., 2008г.;В.Катаев «Цветик - семицветик», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», М. Пляцковский «Урок дружбы». 

Музыкальные произведения слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей». 

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Интернет ресурсы: «Международный образовательный портал МААМ»,

«Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Всероссийский сайт для педагогов ДОУ  http://vospitately.ru/».

Консультация для родителей на тему:

 «Дружба детей»

«Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб»
Восточная мудрость.

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. 
Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга... 
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом слова¬ре» приводит такое определение дружбы: «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность»
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это вы¬годно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет чело¬век хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив... Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы. 
Родителям необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения.
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь? 
Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить.
Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или плохо себя ведет. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело.
Родителям важно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, нужно не завидовать, а радоваться. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимательность должны проявляться в любых мелочах. Нужно учить детей обращаться друг к другу, прислушиваться друг к другу.
В случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям.
В книге «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И.А. есть следующие правила товарищества: 
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его. 
Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. 
Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища.
Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. 
Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду. 
Не ябедничай. 
Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. 
Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребенок подсознательно копирует поведение своих родителей и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами.
Психологами давно замечено, что чем лучше у ребёнка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Так что пусть в вашей семье царит мир и любовь, а у ребёнка будут самые лучшие, самые преданные

Консультация для родителей на тему:

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка».

«Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры.

Нет семьи – растет сорная трава под названием, перекати – поле.

Дом – это место, переступая порог которого, ты сбрасываешь

всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься

сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном

значении школы и других организаций, все-таки основы

формирования духовного мира человека начинаются в семье».

Виктор Розов, писатель.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание осуществляется в единстве с семьей специалистами-педагогами на основе научно разработанной программы, в благоприятных для жизни ребят условиях.

Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.

Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя – они распускаются») .

Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому, что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личной неполноценности становится основой неуверенности к себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет, говорят иные родители. – Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать. » В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.

В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность человека.

Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки, дедушки, старшего брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей общественной жизни становятся образцом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному: жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознаны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная семейная обстановка, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать пример честности, правдивости.

Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребенка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес взрослых к их жизни. Они становятся доброжелательными, активнее приобщаются к жизни семьи.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Бездуховность – условие для проступков и преступлений в этом мире.

Общайтесь с детьми как можно чаще.

Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научится вас слушать.

Помните, что если вы человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы человек злой – то злые.

Будьте милосердны!

Счастливым можно быть, если «дома папа, мама, лампа светит на столе… »

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Эти слова Л. Толстого не потеряли своего мудрого значения и в наше время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

«Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

Творческий проект для детей в средней группы «Дружба начинается с улыбки».

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе межд...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Творческий  проект   в средней группе «Дружба начинается с улыбки»...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою рад...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...