Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Петренко Ирина Александровна

     Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

    Задачи:

    - Воспитание  справедливого отношения к друг другу;

    - Развитие способности к сопереживанию;

    - Расширение знаний детей о дружбе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu_druzya.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие в средней группе на тему:

    " Дружба начинается с улыбки "

     Интеграция образовательных областей:

      Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

     Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.

     Задачи:

     Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим.

    Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

     Образовательная: способствовать обучению  управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

    Демонстрационный материал: картинки с изображением дружбы и «ссоры». Иллюстрации к русским сказкам: «Зайкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль», Баба-яга. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».

    Раздаточный материал: Альбомные листы, кисточки, краски - по количеству детей, баночки с водой.

    Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение;  беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

     Ход занятия:

    Организационный этап

    Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

      Воспитатель:  Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

    Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга , которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!

    Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.

    Воспитатель: Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим  к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя».

     Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

    Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

    Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый. Добрый, защитил слабого. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помпгают друг другу. Нельзя назвать лису другом изсказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

    Показываю Бабу ягу. А как вы думаете у Бабы яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что она не знает правил дружбы.

    Воспитатель :Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» - хлопаете в ладоши» если «нет» -топаем ногами.

    Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

    Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

    Надо вместе всем играть?

    (да)

    Другу надо помогать?

    (да)

     Будем крепко мы дружить?

     (да)

     Нашей дружбой дорожить?

     (да)

     Мы научимся играть?

    (да)

     Друга нужно разозлить?

    (нет)

     А улыбку подарить?

    (да)

     Друга стоит обижать?

    (нет)

     Ну а ссоры разрешать?

     (да)

    Друга хорошо иметь?

    (да)

     Молодцы! Справились с заданием.

    Основной этап

    Актуализация имеющегося опыта общения

     Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

     Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

    Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».

    Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

     Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

     Физкультминутка «Ладошки»

     Вот у нас  игра какая:

     Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).

     Хлоп, другая.

     Правой правую

     Ладошку

     Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)

     А потом

     Ладошкой левой

     Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

     А потом, потом,

     Потом

     Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

    Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

    По коленкам шлёп, шлёп.  

    По плечам теперь похлопай,

    По бокам себя пошлёпай.   .

    Можешь хлопнуть за спиной,

    Хлопаем перед собой.

    Справа – можем, слева – можем!

    И крест – накрест руки сложим.

      Воспитатель: Ребята, дружба начинается с улыбки. Давайте и наше занятие закончим ярким рисунком. Красками нарисуем солнечную яркую полянку после дождя.

     

    Заключение:

    Итог

    Воспитатель: Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

      Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

    Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружба начинается с улыбки"

    Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    «Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы " От улыбки станет всем светлей"

    Это занятие, которое поможет детям понять пользу улыбки для себя, поможет воспитать доброжелательность к окружающим и умение дарить тепло....

    Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

    Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

    Конспект занятие во 2 младшей группе «Красивая улыбка»

    Конспект занятие во 2 младшей группе «Красивая улыбка»...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...