Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Серебрякова Яна Александровна

    Цели:

    Образовательные:

    - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;

    - Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;

    - Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

    Развивающие:

    - Развивать коммуникативные навыки и умения.

    Воспитательные:

    - Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

    - Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Активизировать словарь.

    Развивающие:

    1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

                2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

                3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

                4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

    Воспитательные:

    1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

    центр развития ребенка - детский сад № 18

    143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

    тел. (495) 522-81-49

    Конспект занятия в средней группе

    «Дружба начинается с улыбки»

    Выполнили:

    Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

    Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

    Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

    г.о. Балашиха

    мкр. Железнодорожный

    2018 год

    Конспект тематического занятия

    «Дружба начитается с улыбки»

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

    Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Цели:

    Образовательные:

    - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;

    - Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;

    - Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

    Развивающие:

    - Развивать коммуникативные навыки и умения.

    Воспитательные:

    - Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

    - Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Активизировать словарь.

    Развивающие:

    1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

            2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

            3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

            4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

    Воспитательные:

    1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

    Материалы и оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев  (положительных и отрицательных). 

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Дети сидят на ковре полукругом.

            Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

    1. Основная часть.

    Беседа о дружбе.

    Педагог задает вопросы детям, дети отвечают на них.        

    Педагог:

    • Как вы думаете, что такое дружба?
    • Есть ли у вас друзья?
    • Зачем нам нужны друзья?
    • С кем можно дружить?
    • Каким должен быть настоящий друг?
    • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

    Педагог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

     Беседа «Настроение».

    Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

    • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
    • Какое у вас сегодня настроение?
    • Почему вам радостно, весело?
    • Как вы думаете,  у какого из этих человечков много друзей?
    • Почему вы так думаете?

    Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.  

    Игра «Моё настроение».

    Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

    Какое у вас лицо, когда вы:

    -  Съели шоколад.

    - Попробовали лимон.

    - Увидели друга.

    - Мама огорчена.

    - Друг подарил вам подарок.

    -  Вас наказали.

    - Вы с друзьями играете на прогулке.

    - Когда друг вам улыбнулся.

    Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

    Игра «Хорошо - плохо».

    Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду  произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Психолог называет поступки:  «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым,  грубить, уступать»).

    Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

    Дети: …(ответы детей).

    Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

     (Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

    Психолог:

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга - Мишка и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

    Мишка качели к себе потянул

    Мишка: «Я первый! »

     Ёжик: «Нет, я! »

    Не уступают друг другу друзья.

    Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

    Как друг мне совсем не хорош! ».

    Психолог задает детям вопросы:

    • Что произошло, что друзья не поделили?
    • Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
    • Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
    • Почему плохо ссориться?

    Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. 

    Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

    Дети:…(ответы детей).

    Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Мишка и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик на встречу качелям шагнул

    Мишка качели к себе потянул

    Мишка сказал: «Покачаю тебя,

    мы ведь с тобою Ёжик друзья».

    Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

    Дети: Уступать, делиться.

    Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. 

    Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

    Дети: …(ответы детей)

    Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

    Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

    Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

    Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

    С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

    С облегчением вздохнем (вздыхают)

    Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

    И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

    Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

    Нес однажды Зайка ловкий

    Корзину полную морковки.

    Была корзина не мала,

    Очень – очень тяжела.

    Ему навстречу Мишка шёл.

    Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

    «Сам неси свою корзину,

    Я пошел искать малину».

    Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

    Дети: Помог бы.

    Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак  № 3).

    Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

    Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

    Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

    Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

    Дети:

    1. Не ссориться с друзьями,  играть дружно.

    2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

    3. Помогать другу.

    Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

    Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

    Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

    Психолог: Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

    Будем крепко мы дружить?

    Да-да-да!

    Нашей дружбой дорожить?

    Да-да-да!

    Мы научимся играть?

    Да-да-да!

    Другу будем помогать?

    Да-да-да!

    Друга нужно разозлить?

    Нет-нет-нет!

    А улыбку подарить?

    Да-да-да!

    Друга стоит обижать?

    Нет-нет-нет!

    Ну а споры разрешать?

    Да-да-да!

    Чай с друзьями будем пить?

    Да-да-да!

    Будем крепко мы дружить?

    Да-да-да!

    1. Заключительная часть.

    Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся  мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

    Воспитатель:

    - Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

    Дети отвечают.

    - Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

    Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

    Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

    Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

    Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

    Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

    Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    «Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...